1-02-2012 
В связи с все более почтенным возрастом (и пробегом) двигателей на Lexus RX, в клубном форуме чаще начинают подниматься вопросы о капитальном ремонте двигателей 1MZ-FE /3MZ-FE. Не секрет, что даже первые признаки (расход масла, которого раньше вообще не было) вовсе не являются поводом для немедленного ремонта. Но многие владельцы хотят понимать, что ждет их двигатель в ближайшем будущем.

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Мирон писал(а):
я в Толексе гильзовал блок, после чего сам проехал 30000 км и продал товарищу, тот уже второй год катается.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА - самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

IIгруппа

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей - 41175 рублей.

II. работы

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей - 72165 рублей.

II работы

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ - 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей.[/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

дефектовка двигателя после полной разборки

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

проверка износа каждого цилиндра в блоке

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сравнение маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

замена маслосъемных колпачков

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка нового коленвала

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка поршней

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка масляного насоса

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка картера двигателя

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

сборка головок блока

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка ГРМ

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

установка навесного оборудования

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
  •  
  • +7
16-04-2014 
16-04-2014 
если мотор ездить так 30тыров - не рекомндую в него лезть.
проверял на себе Smile

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
  • +1
3-05-2014 
3-05-2014 
привет всем. наконец то разобрал двигатель.
причина стука был сильный износ всех вкладышей( даже странно как не заклинило). причиной такого износа думаю была не правильно установленная первая коренная крышка. она была установлена наоборот ( вкладыш стоял не замок к замку, как должно быть). в следствии масляное голодание и так далее...
других логических объяснений не вижу. поршневая в хорошем состоянии, только масло съемные кольца залегли.
по цилиндрам (эллипс и износ) в пределах нормы.
вообщем буду шлифовать коленвал, ставить новые вкладыши и кольца.
вот как то так, не зря полез.
двигатель кстати снял через верх( но всем советую придумать как поднять машину, так как с подрамником будет проще).
  •  
3-05-2014 
3-05-2014 
Перед шлифовкой узнай есть ли ремонтный размер вкладышей...
Колец и поршней точно нет. Я проверял.

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
3-05-2014 
3-05-2014 
спасибо. уже узнал есть только не оригинал (ТАЙХО), хотя знакомый в магазине говорит что оригинальные вкладыши (номинал), все равно приходят ТАЙХО в оригинальной коробке.
  •  
4-05-2014 
4-05-2014 
привет всем. подскажите пожалуйста наши коленвалы можно вообще шлифовать??? а то меня напугали говорят нельзя, долго ходить не будет. то так или нет?
  •  
4-05-2014 
4-05-2014 
Можно, после шлифовуи проверь сам биение и размер - могут напортачить.

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
4-05-2014 
4-05-2014 
алекс200376 писал(а):
можно
алекс200376 писал(а):
долго ходить не будет
ИМХО!

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
алекс200376 писал(а):
привет всем. подскажите пожалуйста наши коленвалы можно вообще шлифовать
Конечно можно. Только надо определиться что вы будете убирать шлифовкой : конусность , эллипсность или бочкообразность. А потом еще и отбалансировать нужно. Сильно сомневаюсь что теперешние специалисты имеют понимание хотябы о двух вышеназваных дефектах. Лучше купить новый вал
  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
eddie писал(а):
конусность , эллипсность или бочкообразность.
какая разница - шлифовкой, в идеале, все выводится на "0"

_________________

Жизнь - подарок!

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
Есть сомнения что выведут в "0", скорей в допуски. А там даоеко не "0"

_________________

Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
понял спасибо посмотрим что получится. а бу коленвал реально найти?
  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
waka41 писал(а):
eddie писал(а):
конусность , эллипсность или бочкообразность.
какая разница - шлифовкой, в идеале, все выводится на "0"
Тут вся фишка в том, что посадочные размеры блока и подушек коленвала не одинаковые. Об этом указано и на блоке и на коленвале. От этих значений зависит размер номинальных оригинальных вкладышей, которые подбираются по установочной таблице. Т.к. оригинальных ремонтных вкладышей не бывает, то получается то, что вал будет стоять как получится у расточника, а не как должен. Такое, нехорошие ребята могут сляпать для "на продажу", но для "себе любимому" делать абсурдно.

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
Получается выхода с ремонтом нет? Тогда искать живой контракт/? Да наверное и по деньгам пуля в пулю выйдет?

_________________

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Vox audita latet, littera scripta manet.

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
Никто не даст гарантию бэушному мотору. По идее, заменить колено на новое и подкинуть новые колечки, намного лучше, а по факту действительно лучше взять бэушный мотор - и дешевле и больше шанс на долгую последующую эксплуатацию.

_________________

Ненавижу фашистов и фюрера их крысомордого, ненавижу.... club-lexus.ru/...ers/index.php?address_id=414

  •  
5-05-2014 
5-05-2014 
то есть получается что на заводе посадочные размеры подушек и блока сделали не одинаковые на всех моторах, и этот неодинаковый размер пустили на конвеер??? имеется ввиду что все блоки и коленвалы одинаково - неодинаковые. а если не так то покупая новый коленвал он тоже может не подойти, или надо под новый коленвал подбирать вкладыши измеряя при этом каждое посадочное место??? сомневаюсь что где то при установке эта процедура производится. или я в чем то не прав??? Водила я не в коем разе не хочу Вас обидеть, просто я может чего то не понимаю, объясните пожалуйста. допустим я купил новый коленвал, как подобрать вкладыши?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов