15-06-2013 
15-06-2013 
А в теме разве не разжевано?

_________________

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом......

  •  
17-06-2013 
17-06-2013 
Спасибо вашему форуму за отличную информацию, тоже столкнулся с проблемой стука задней подвести, в сервисах был 4 (!) раза, сначала грешили на громыхание пластика, затем на втулки стабилизатора, затем на продольный рычаг, а вот только после уже на сайленты, разумеется, с приговором замены всей цапфы. Еще раз убедился в словах "хочешь что-то сделать хорошо - сделай это сам". Итак, пациент - RX350 2006 года, пробег ровно 100т.км., родной. Первые признаки постукивания появились на 85-90 тысячах, здорово греметь стало после 97. Взял все номера с этой темы, заказал полный комплект - 4 плавающих сайлентблока на поперечные рычаги в цапфу, два простых сайлента на продольный рычаг (в цапфу), новые продольные рычаги у меня уже были, так что втулку в сам рычаг не заказывал. Разумеется, заказал все болты и гайки. Заодно решил заменить стойки стабилизатора. Весь комплект вышел в 6300руб (emex).

Сайлентблоки задней подвески

Прочитав тему, я уже знал, что возникнут проблемы с закисшими болтами. Так и случилось - гайку с крепления сайлента продольного рычага я свернул, а вот дальше только при помощи болгарки. Отрезал с двух сторон между рычагом и сайлетном - порядок. Дальше пришлось изрядно повозиться, чтобы извлечь сам сайлент с оставшимся внутри остатком болта. Хотелось сделать по фен-шую, аккуратно, съемником. Но через полчаса мучений в ход пошла дрель и в итоге, высверлив три отверсия в сайленте, он был извлечен без проблем. Тут есть одна тонкость - свободному маневру мешает ступица и тормозной диск, поэтому применять съемник проблематично. Единственное, что более-менее вставало без проблем - съемник для.. подшипников Smile

Сайлентблоки задней подвески

Запрессовка всего этого дела обратно - отдельная история. Тут в ход пошли два съемника - для сайлентов (его фото уже выкладывали выше) и для подшипников. Из-за упомянутой выше проблемы с тормозным диском пришлось запрессовывать сайлент в два прохода - сначала съемником для сайлентов с небольшой модификацией (мне удалось найти съемник только с М14, в сайленте диаметр меньше, в итоге был куплен болт М10x120 + гайка и шайбы), а затем до конца осаживать вторым съемником.

Самое вкусное осталось напоследок - плавающие сайленты. Болты открутились +- без проблем, а вот выпрессовать их - это уже отдельный разговор. Обойма намертво прикипела к цапфе, пришлось изрядно поплясать с бубном, чтобы сдвинуть его с мертвой точки. Проблема еще в том, что все съемники сайлентов, что были у меня, не попадали по диаметру на внешнюю обойму, пришлось выпрессовывать через давление на внутреннюю часть. На фото ниже видно немного доработанный съемник Smile

Сайлентблоки задней подвески


Была вероятность, что в итоге выйдет только внутренняя часть, но, благо, обошлось. Запрессовывать обратно было кратно проще - тот же съемник, только дополнительно добавилась вторая оправка, чтобы не повредить внутренности и давить только на внешнюю часть сайлента.

Все соединения затягивал уже на нагруженной оси - то есть машина стояла на колесах.

Стойки стабилизатора меняются за две минуты с помощью ключа на 14 и шестигранника.

Стук пропал, машина стала более "сбитой", в общем, все отлично)
  •  
  • +4
17-06-2013 
17-06-2013 
"EvSpirit" как можно стопроцентно их отдиагностировать? Стуков нет на мелких у меня, грохает только на стыках с перепадом в 2 см.

_________________

C аккорда на RX350

  •  
17-06-2013 
17-06-2013 
Naruto писал(а):
"EvSpirit" как можно стопроцентно их отдиагностировать? Стуков нет на мелких у меня, грохает только на стыках с перепадом в 2 см.
Затрудняюсь ответить. У меня сначала постукивало тоже на стыках, причем скорее на низкой скорости и при пересечении препятствия не по прямой. Под 100т.км. начало греметь уже на любой шероховатости. В сервисе не могли отдиагностировать на 80-90т.км. этот стук, сколько раз делал диагностику - ни разу не приговаривали сайленты. Выше по теме писали, что один из вариантов диагностики - поднять машину домкратом, взять колесо двумя руками на 3 и 9 часов и покачивать усилиями то на одну, то на другую сторону. В моем состоянии постукивание было слышно сразу. Визуально не определить, как мне думается. И классической "монтировкой" тоже. Когда снимал плавающий сайлент заднего поперечного рычага - сразу обратил внимание на излишнюю "свободу" втулки. Когда начал выпрессовку съемником - внутренняя обойма сразу начала выезжать из сайлента, на переднем такого не было. Думаю, что основной стук был как раз от него.
  •  
17-06-2013 
EvSpirit писал(а):
Запрессовка всего этого дела обратно - отдельная история.
просто забил кувалдой. Rolling Eyes
  •  
  • +1
17-06-2013 
17-06-2013 
Да, с учетом стоимости деталей - я бы поменял все разом. Если без стоек стабилизатора, то цена всех сайлентов и болтов\гаек около 4000р, за 100т.км. пробега - это вполне разумная цена Smile Стойки у меня были визуально живые, но опять же - черт знает как их диагностировать, заменил. Судя по отзывам на форуме, у меня был особо тяжелый случай, т.к. плавающие прикипели намертво. При условии +- простоты снятия старых сайлентов - вся процедура замены довольно проста, нужно два съемника, набор ключей и немного терпения =) Я делал даже без ямы, просто в гараже - никаких проблем Smile
  •  
17-06-2013 
17-06-2013 
еще один сергей писал(а):
EvSpirit писал(а):
Запрессовка всего этого дела обратно - отдельная история.
просто забил кувалдой. Rolling Eyes
Ну это на снятой цапфе, видимо? ) Не представляю как кувалдометр можно применить на установленной цапфе. Но вообще я бы не рисковал так, все же съемник для сайлентов за 300р найти несложно. Сложнее было запрессовать резиновый сайлент, остальные вставлялись на раз. Не совсем представляю как устроен плавающий сайлент, но все же при установке я бы не нагружал внутреннюю втуклу аксиальными нагрузками Rolling Eyes
  •  
17-06-2013 
17-06-2013 
EvSpirit писал(а):
Не совсем представляю как устроен плавающий сайлент
Шарнир.
EvSpirit писал(а):
но все же при установке я бы не нагружал внутреннюю втуклу аксиальными нагрузками
Действительно ни к чему это, снимаешь пружинное кольцо с пыльника, выворачиваешь его наружу. Дополняешь свой съемник головкой на 30 и в перед с песнями!
При запрессовке я использовал только болт с гайкой, 2 мощные шайбы и головки, с одной стороны на 30, с другой на 34.

_________________

RX 350, R1, JTJHK31U702000997, 2006, 280000 км.

  •  
  • +2
17-06-2013 
17-06-2013 
Я запрессовывал съемником для сайлентблоков из автомагазина запчастей для советских авто) В теме уже были фотографии, принцип такой же. проблема в том, что диаметр оправки чуть больше диаметра самого сайлентблока, выдавить его из цапфы не получится - упрется в саму цапфу, а вот запрессовать - вполне.

Не знал, что он так легко разбирается, спасибо за совет, буду иметь в виду Wink
  •  
17-06-2013 
17-06-2013 
Кстати, я не помню писалось тут об этом или нет, есть один нюанс... При снятии рычагов с цапфы, гайки крутить бесполезно, т.к. на них имеются четыре выступа, которые при стягивании вдавливаются в рычаг, что исключает какое-либо движение гайки в дальнейшем. Крутить нужно болты. Тут японцы шутканули конечно, потому что болт закисает во втулке и кроме болгарки вариантов нет...

_________________

RX 350, R1, JTJHK31U702000997, 2006, 280000 км.

  •  
  • +2
17-06-2013 
17-06-2013 
Да, верно подмечено, я с этим столкнулся при снятии рычагов. Что любопытно - гайку с продольного рычага в цапце я сорвал-таки, а дальше - только болгарка. А вот на поперечных рычагах да, только болт, гайку не удалось стронуть с места. По этой же причине желательно заблаговременно заказать запасной набор болтов-гаек на случай, если придется что-то срезать болгаркой. И затягивать соединение, само собой, надо болтом.

С болгаркой, кстати, тоже есть тонкость. У меня она под диск 125мм, внутреннюю часть (ближе к центру авто) удалось срезать без особых проблем, а вот с внешней возникли некоторые проблемы - болгарка с таким диском не доставала до конца соединения, то есть примерно 9\10 материала я срезал, а дальше пришлось немного повозиться, чтобы достать до оставшихся 10%. Конечно, еще зависит от конфигурации самой болгарки, но моей подлезть было крайне непросто.
  •  
17-06-2013 
DimKING писал(а):
Крутить нужно болты
про болты я писал в теме про переднею подвеску..там мучался с гайками а крутить легче оказалось болты.
EvSpirit писал(а):
еще один сергей писал(а):
EvSpirit писал(а):
Запрессовка всего этого дела обратно - отдельная история.
просто забил кувалдой. Rolling Eyes
Ну это на снятой цапфе, видимо? ) Не представляю как кувалдометр можно применить на установленной цапфе. Но вообще я бы не рисковал так, все же съемник для сайлентов за 300р найти несложно. Сложнее было запрессовать резиновый сайлент, остальные вставлялись на раз. Не совсем представляю как устроен плавающий сайлент, но все же при установке я бы не нагружал внутреннюю втуклу аксиальными нагрузками Rolling Eyes
это я как раз писал про резиновые..залетают на раз.))
а плавающие забивал подставив головку на 27 или на 29..где-то в теме фото выкладывал..
не было под рукой ни каких приспособлений..)
  •  
18-06-2013 
18-06-2013 
Да какое ему приспособление,было во что упереться Серега бы пальцами его впихнул Laughing а По теме,я в тисках плавненько впихнул и выпихнул

_________________

Сайлентблоки задней подвески

  •  
18-06-2013 
18-06-2013 
Maksimka76 писал(а):
Да какое ему приспособление,было во что упереться Серега бы пальцами его впихнул Laughing а По теме,я в тисках плавненько впихнул и выпихнул
Я просто цапфу не снимал, так, конечно, в тисках или под прессом куда проще Smile Да, кстати, раз уж вы снимали цапфу - в каком состоянии был ступичный подшипник? У меня ровно 100к, вот думаю.. не пора ли нам пора? Smile
  •  
18-06-2013 
18-06-2013 
EvSpirit писал(а):
У меня ровно 100к, вот думаю.. не пора ли нам пора?
Он может и 200к проездить...

_________________

RX 350, R1, JTJHK31U702000997, 2006, 280000 км.

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Ходовая часть Правила форумов