Всем, добрый день!
Хочу рассказать про личный опыт владения японским автопромом, а именно: LS 430 дорестайл около 2 лет, а сейчас ЛС 430 рестайл – тоже уже 3 года.
До этого LS 430 (2001 г.в.) дорестайл - 1,5 года, и до этого Nissan Maxima A32 2.0 (1998 г.в.) В семье еще есть BMW 530 E60, Toyota Camry 40 (2.4), Skoda Fabia 1.2 и была BMW 525 E34. Поэтому, есть с чем сравнивать.
В автомобилях, как мне кажется, разбираюсь выше среднего. В этом заслуга первой моей японской машины Nissan Maxima. За 300 000 пробега на этом авто, я выучил: все СТО в городе "по-японцам", узнал где дешевле всего и быстрей покупать запасные части, нашел каталоги - ну одним словом было время для этого и было интересно. Да и это отдельная история.
Многие считают, что японский автомобиль - это надежность - достаточно менять только масло и фильтра. Да они в чем-то правы. Но так можно делать первые 100 тыс. на авто, которое пока на гарантии, и за все проблемы и «глюки» платит дилер. Но этот отзыв не о новых машинах.
По-порядку:
1. Экстерьер. Выше всяких похвал! К недостаткам отнесу только облущивающую краску на водоотводящих рейлингах на крыше.
На передних парктрониках краска послазила.
Также проблема с дисками, на которых быстро облазит родной окрас, впрочем, как и любой другой окрас сделанный на наших СТО.
2. Интерьер. Все просто супер. Все мыслимые и немыслимые опции имеются и надежно работают. Из недостатков помнится только, что поскрипывают резиновые уплотнители дверей. Устраняется силиконовой смазкой после мойки.
Кожа на сиденьях кажется искусственной, даже на дорестайлинговом ЛС она «подубовее» будет. Хотя не потертостей, не изломов ненаблюдается.
Если сравнивать, то кожа в BMW самая приятная и более износостойкая. Самая отстойная кожа в Camry.
На руле быстро вытерается кожа.
Еще задние пассажиры жалуются, что неполучается нормально настроить комфортную температуру. Климат контроль двухзонный, хотя как по мне, он однозонный – вентилятор всегда дует с одинаковой скоростью, как для левой стороны, так и для правой. Менять можно только температуру, а это навсегда приводит к желаемому результату.
Из недостатков – тяжелое открытие багажника (практически ощущаешь весь его вес) и неиспачкать руки практически невозможно.
3. Двигатель. Для ускорения всегда хватало. Сказать, что всех делаю – не скажу, но мне нравится. Двигатель тихий и даже на высоких оборотах ни рокота, ни раздражающего рыча нет. Масла на замену 4,6 литра всего!!! Никто не похвастается такой экономичностью в обслуживании. Между прочим, заменить на нем масло+фильтр воздушный+фильтр масляный выходит дешевле, чем на Skoda Fabia 1.2 (про BMW вообще лучше невспоминать, там кроме дорогой замены, есть еще понятие – естественный унос масла и его доливка). Да и расход не напрягает. Если город и пробки – до 20л\100 км., а на трассе 10-11 л\100 км. Но в любом случае средний по баку город-трасса выходит 12-13 л\100 км. (на Nissan Maxima 2л средний расход был 10-11л, а BMW 3 литра в среднем получается 12 литров).
4. Ходовые качества. Что мне не нравится так это рулевое управление – как многие говорят – «информативное» - неровности дороги, ямки и др., все четко отдает в руль. И это на всех японцах, что б там не думали, что у меня подвеска и рейка прибиты.
Сравниваю с брата BMW 530 E60 – там руль и дорога живут в разных мирах. Та даже Fabia и то лучше в управлении. При всем том, что на Лексусе можно и на 200 км/ч двигаться без напряга, но из-за такого рулевого управления, создается впечатление несобранности подвески. Глубокие ямы и большие волны асфальта пробивают подвеску – и тогда, кроме отдачи в руль, еще и шум работы подвески слышен.
Опять таки, сравнивая с немцами, - тебя жесткая подвеска встряхнет душевно, но как-то все собрано, четко и без шума. Я не любитель спортивной езды и комфорт ценю больше всего – поэтому, с точки зрения комфорта, настройка подвески Лексус мне нравится, но приходится мириться с некоторыми недостатками. Еще сильно досаждает шум от шин на скорости на «шершавом» асфальте. Рекомендую поменять штатную резину 245/45 R18 на 235/50 R18. Это позволит более мягче прыгать по ямам, и реже посещать шиномонтаж по вопросу ремонта боковины шин.
Еще из болезней японского автопрома и моего LS430 является биение тормозных дисков. Почему-то на немцах диски стачиваюся до мин, но неразу небыло вибрации при торможении.
Начитался форумов, и поставил себе тормозные диски DBA (модные с прорезями) – замедление особенно с большой скорости стало заметно лучше, но через 20 тыс. км все повторилось сначала – повело и их, даже износа еще невидно. Вот облом то был. Опять поставил оригинальные диски, - родные ж проехали как-то 150000 км, прежде чем начались проблемы.
Клиренс авто можно поменять и это хороший плюс. Я думаю, каждый сталкивался зимой с ледяной колеей и глубокими ледяными ямами – так вот если поднять подвеску в верхнее положение, можно не переживать, что оторвешь защиту или ударишься днищем. В целом авто отлично справляется со всеми «прелестями» и изъянами наших дорог.
Но все познается в сравнении. Лично мое мнение по шкале удовольствия от вождения авто (по убыванию):
- BMW 525 E34,
- Lexus LS430,
- BMW 530 E60,
-Toyota Camry 40 (2.4),
- Nissan Maxima A32 2.0,
- Skoda Fabia 1.2 (хотя авто для своего класса просто супер !!!)
5. Расходы. Купил авто при пробеге 90 тыс. км. Сейчас 180 тыс км.
Перечислю, что поменял: ремень ГРМ двигателя, помпу двигателя, сальник коленвала передний, ксеноновые лампочки обе, подушки крепления двигателя (обязательно), рулевые наконечники и тяги, передние нижние рычаги в сборе, передние пневмостойки, втулки самого рулевого механизма, спиральный кабель на руле, аккумулятор, на задних пневмостойках на наших ямах отвалились моторчики стоек (которые меняют спорт\комфорт режим), термостат, передние тормозные диски и колодки, задние колодки и диски, зеркало боковое в сборе правое (с начала перестало складываться и потом после зимы стало болтаться), уплотнительную резинку на задней двери (она от жары и моек задубела и надломилась по контуру это балезнь).
Из постоянных расходов на ремонт – замена втулок стабилизатора (перед и зад).
Денег это стоило не малых, но и ломалось все не в один день. Повторюсь, - что все познается в сравнении, некоторые запчасти на Fabia стоят дороже, чем
на LS 430.
По большому счету всего этого можно было и не делать. И он бы ездил и ездил… И рассказывал бы всем про надежность долговечность и только замену масла с фильтрами и т.д. и т.п.
Из всего перечисленного самым неприятным была замена бокового зеркала, остальное, считаю нормально изнашиваемыми деталями и запчастями.
P.S.
На предыдущем моем ЛС 430 сейчас ездит мой друг. Он пересел на него после Mercedes S350 w140. Ему по ходовым качествам больше нравился 140, но на нем половина электрооборудования не работала. Пересев на LS430 помню, удивлялся он динамикой разгона, тишиной в салоне и тем, что вся электроника работает…
Сейчас пробег на его LS430 уже за 370 000 тыс. Он столкнулся со следующими проблемами: - на передней оптике появилась на фарах паутинка (полировка помогла лишь немного), - амортизаторы багажника уже не держат крышку багажника, - засветился “Check” и сервисмены приговорили замену катализаторов, т.к. они забиты и т.д. (цена вопроса около 1800 долл.). Он принял решение поставить обманку катализаторов. После вскрытия выяснилось, что катализаторы не забиты и не выплавились от «плохого» бензина, а просто лямбда-зонды глючили. Наука на будущее… Пневмоподвеска умерла: авто дорогу держало до последнего, но в один прекрасный момент авто легло на брюхо. Официалы ничего сделать не смогли, только написали список на 2500 - 3000 долл. - под замену компрессор, стойки, датчики. Удивительно, как он до этого ездил! Вообщем, он махнул рукой и переделал все на обычные стойки. И зря, - до 60 км/ч стало комфортнее, чем на пневме, а вот если ехать быстрее – авто валкое и «стремное».
На данный момент другой альтернативы LS430 не вижу, хотя, может быть Mercedes W221.
Спасибо за отзыв, на днях приобрёл такое авто, родной пробег 120 000, состояние нового.Всё работает как часы, но кондиционер надо проверить фильтр о котором Вы пишите. подскажите а где у ЛС430 кнопки вентиляции(комплектация президент)? обогрев снизу справа под СД крышкой, а вот вентиляции не видел)))Спасибо