если ездишь более 40тыс в год, то можно
так уже через год в плюсе будешь, если меньше, то не стоит - экономии никакой
www.club-lexus....mp;start=135&per_page=15 вот обсуждалось например
Все очень не просто. Не вдаваясь в технические подробности установки ГБО, не замечаете ценовую политику государства в области автомобильного топлива? Оно (государство) подтягивает цену на любое топливо примерно к одной планке. Раньше легковую машину с дизелем покупали из экономии, мазута стоила дешево, а сейчас? В СССРе пропан-бутан стоил примерно половину стоимости 76 бензина. А сейчас? Где газ стоит подешевле, там недолив побольше. На заправке всегда спрашивают какой бак и сколько остаток, чтобы в 50-ти литровый баллон 60 литров не залить. Ну их. За свои деньги сидеть с калькулятором и высчитывать ПРЕДПОЛАГАЕМУЮ экономию? За один-два года окупить установку, а потом может через два года надо будет продать машину и какой выхлоп от этой затеи? А если что-нибудь в моторе накроется? И ремонт нужен будет или замена чего-нить? Будете бить себя в грудь и говорить что это не от газа? И господь бог подтвердит? Надо реальней смотреть на жизнь. Чтобы точно сказать да, газ мне съэкономил, надо вести журнал учета расхода денег на заправку, пробега машины, ремонтов и обслуживания. И только года через 2, ПРИМЕРНО! посчитав сколько денег надо было-бы отдать на бензин по реальному пробегу, посчитав по ЧЕКАМ, сколько денег было отдано за газ. Учесть деньги на постановку, обслуживание и ремонт ГБО. Только после этого можно увидеть РЕАЛЬНУЮ сумму экономии. Все остальное от лукавого. Может придется продать машину, не успев проехать 20-30 тык и не успев отбить стоимость ГБО. Тогда вся канитель в минус.
Вывод простой, каждый др--т как он хочет.
Если много ездить и машину брать надолго, а не на 2-3 года, то наверно есть смысл, а иначе тоже не вижу смысла. Вообще я не любитель ГБО, заправки еще искать надо..
VaNo52 писал(а): А что, у владельца Лексуса 10-15 тыр в год, начиная с третьего, - это экономия семейного бюджета, о которой можно серьёзно говорить?
Ну, положим, может быть даже 20-25 тыр Теперь немного технических вопросов.
1. ГБО не статуя, поставил в угол и стоит. Его нужно обслуживать, настраивать, следить за техническим состоянием, короче некоторый гемор есть. Особенно на фоне не склонности к ломучести Лексуса как такового.
2. Особенность работы двигателя на пропан-бутановой смеси в частности проблема с холостым ходом. А именно: на бензине мотор работает ровно и все хорошо. А на газе на холостых мотор начинает подколбашивать, и ощущение, что сидишь в дизеле. Меня это сильно нервировало, хотя на ходу все было хорошо. Впрыск газа, динамика практически бензиновая, расход не сильно большой, не надо сливать конденсат, все хорошо. Но тряску на холостых установщик так и не победил, что в условиях московских пробок просто беда!
Уже потом выяснилось, что на газу надо поднимать обороты ХХ на 100-200 об/м выше, чем на бензине. И будет все хорошо. Ну и как это грамотно сделать? Если система ХХ заточена на бензин и не предполагает перехода на газ? Программу управления двигателем переписывать? Меня это добило и я перестал ездить на газу, так и продал потом машину с ГБО.
Данное оборудование подходит только в двух случаях: 1 - коммерческий транспорт внутри города, когда заправки известны и рядом, 2 - районы, где нет хорошего бензина, но есть много газа.
Во всех остальных случаях установка именно на кукурузер- бестолковая трата денег.
Такую машину покупают для комфорта. Не представляю, о каком комфорте может идти речь, если приходится ехать на заправку через полгорода и контролировать заправщиков....
Было две машины, которые лично перевел на газ, на второй - пэтфайндере ездит отец уже почти три года, до этого я два и никаких проблем, за все это время только поменяли один клапан и одно реле, расход 17-18 бензин, 18-20 газ, так что летом буду ставить на Lexus. Пробег в год около 50 тыс. Поэтому отдавать пару раз неделю по две-три тыс, или по одной, я думаю есть разница.
Толком про газ не чего не слышал так урывками, ну тут вплотную соприкоснулся, Позвонил знакомый с другого города, он купил себе в 10 году 570, новый, установил ГБО, попросил найти запчасти у него прогорела поршневая от газа, пробег 15 тыс, и вот после этого случая даже и думать перестал об установке, знакомый поставил последнее поколение ГБО, вот тебе и сэкономил
к Олег писал(а): Толком про газ не чего не слышал так урывками, ну тут вплотную соприкоснулся, Позвонил знакомый с другого города, он купил себе в 10 году 570, новый, установил ГБО, попросил найти запчасти у него прогорела поршневая от газа, пробег 15 тыс, и вот после этого случая даже и думать перестал об установке, знакомый поставил последнее поколение ГБО, вот тебе и сэкономил
Херасе, купить новый 570 и ставить ГБО с целью экономии. Чегой-то я в этой жизни не понимаю
А на газе на холостых мотор начинает подколбашивать, и ощущение, что сидишь в дизеле. Меня это сильно нервировало, хотя на ходу все было хорошо. Впрыск газа, динамика практически бензиновая, расход не сильно большой, не надо сливать конденсат, все хорошо. Но тряску на холостых установщик так и не победил, что в условиях московских пробок просто беда!
Уже потом выяснилось, что на газу надо поднимать обороты ХХ на 100-200 об/м выше, чем на бензине. И будет все хорошо. Ну и как это грамотно сделать? Если система ХХ заточена на бензин и не предполагает перехода на газ? Программу управления двигателем переписывать? Меня это добило и я перестал ездить на газу, так и продал потом машину с ГБО.
За оборудованием следить надо. На форсунках стоят резиновые колечки которые со временем изнашиваются и начинается постукивание. Газ неравномерно поступает в цилиндры и из за этого его начинает колбасить. Никакие обороты поднимать ненадо.
Волков писал(а): А на газе на холостых мотор начинает подколбашивать, и ощущение, что сидишь в дизеле. Меня это сильно нервировало, хотя на ходу все было хорошо. Впрыск газа, динамика практически бензиновая, расход не сильно большой, не надо сливать конденсат, все хорошо. Но тряску на холостых установщик так и не победил, что в условиях московских пробок просто беда!
Уже потом выяснилось, что на газу надо поднимать обороты ХХ на 100-200 об/м выше, чем на бензине. И будет все хорошо. Ну и как это грамотно сделать? Если система ХХ заточена на бензин и не предполагает перехода на газ? Программу управления двигателем переписывать? Меня это добило и я перестал ездить на газу, так и продал потом машину с ГБО.
За оборудованием следить надо. На форсунках стоят резиновые колечки которые со временем изнашиваются и начинается постукивание. Газ неравномерно поступает в цилиндры и из за этого его начинает колбасить. Никакие обороты поднимать ненадо.
Владимир, так этот расколбас начался сразу, как поставили ГБО. Несколько раз приезжал к установщикам, так и не смогли устранить.