home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
20-09-2010 
20-09-2010 
Это самый большой седан в мире, сделанный в СССР:Surprised
Самый большой седан в мире

28,23 тонны полной массы, почти 39 литров объема дизельного двигателя, отключаемый полный привод — и это далеко не все технические особенности монстра, представленного на этой фотографии. Зачем же был построен такой монстр, ведь в СССР рекорды ради рекордов были, мягко говоря, непопулярны? Дело в том, что эта машина должна была стать, фактически, «лицом страны». В смысле, аэродромным тягачом огромных авиалайнеров с международных авиалиний. Почему был выбран такой дизайн сказать не могу — но вышло весьма зрелищно.

Самый большой седан в мире

Могучий «лимузин», оснащенный дефорсированным танковым дизелем В-2 \описание двигателя ниже...\ (в мирном виде он стал называться Д-12А) был выполнен по схеме балластного тягача, иначе мощь двигателя пропала бы впустую. А так — придавленные к бетону колеса позволяют ему таскать авиалайнеры весом до 85 тонн (* — на фото МАЗ-541 работает с ИЛ-62, у которого сухая масса больше ста тонн). Ограничение по массе было выбрано неспроста — именно столько весили самые большие самолеты того времени. Очень неравномерная нагрузка на колеса привела к тому, что машина получила различные по диаметру и ширине колеса. Большие задние колеса (как бы не сдвоенные?) от карьерного самосвала МАЗ-525, а передние — поменьше, от простого самосвала ЯАЗ-214 (будущего КрАЗа, если что)

Самый большой седан в мире

Интересной особенностью машины было наличие у нее двух рулей. Но это не от плюрализма в головах конструкторов и не из-за отстутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления. Для движения передним и задним ходом соответственно, — ведь двигать хрупкие крылатые машины нужно было очень нежно и аккуратно. К сожалению, такие стильные и откровенно симпатичные тягачи в большую серию не пошли. По разным сведениям (источникам) было произведено то ли три, то ли три-надцать машин, после чего производство было прекращено. В принципе, можно понять — обзор из кабины «родстера» был отвратительный — огромные мертвые зоны впереди и сзади. Тут и до происшествия на летном поле недалеко… Однако, как минимум, до 1970 года машина проработала — и даже засветилась в фильме про первый полет Ту-144 (сухая масса — 85 тонн, полная взлетная — 180).

Описание двигателя:

Дизельный двигатель В-2 — V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения со струйным распылением топлива.

Объём 38,8 л, степень сжатия 14—15. Расположение цилиндров под углом в 60°.

Номинальная мощность базовой модели — 500 л.с. Также производились модификации двигателя мощностью 375, 400, 450 и 600 л.с. Использовался в лёгком танке БТ-7М, средних танках Т-34 (В-2, 500л.с.), тяжёлых танках КВ (В-2К, 600 л.с.), гусеничных тягачах Ворошиловец (В-2В, 375 л.с.)

Изначально двигатель разрабатывался для применения в авиации — на тяжёлых бомбардировщиках. Это обстоятельство определило некоторые конструктивные особенности дизеля, нехарактерные для двигателей сухопутных машин, и обусловило весьма высокое техническое совершенство двигателя. Среди них:
Облегчённая конструкция с широким использованием лёгких сплавов;
Верхнее расположение распределительных валов (DOHC);
4 клапана на цилиндр;
Сухой картер;
Непосредственный впрыск топлива, струйное смесеобразование;
Привод всех агрегатов и систем двигателя посредством конических зубчатых передач и промежуточных наклонных валов.

Большинство из этих решений, например, на серийных легковых автомобилях, получили распространение лишь в конце XX века.

Однако довести мощность до требований авиаторов (1000—1500 л.с.) даже путём применения наддува не удалось, и конструкция двигателя была откорректирована для установки на танки.

До Великой Отечественной войны производился только на моторостроительном заводе № 75, подрядчиками выступали ХТЗ, Челябинский и Кировский заводы. После начала войны выпускался на Сталинградском тракторном заводе и в Свердловске, позднее и на новом заводе в Барнауле. В октябре 1941 года завод № 75 был эвакуирован в Челябинск и объединён с Кировским заводом.

Преимущества и недостатки

Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М-401 даже по состоянию на 2008 год характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч. Но возраст конструкции обуславливает следующие недостатки:

неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.*ч;
сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании;
сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей;
сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей;
неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М-401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.
  •  
  • +7
20-09-2010 
20-09-2010 
Взял?! Very Happy
  •  
20-09-2010 
20-09-2010 
ruthl3ss писал(а):
Объём 38,8 л,
Amd Surprised Amd Surprised Amd Surprised

_________________

VIN ДАЙ!!!


Ну и картинка такая с денежкой.

  •  
20-09-2010 
20-09-2010 
DenFm писал(а):
ruthl3ss писал(а):
Объём 38,8 л,
Amd Surprised Amd Surprised Amd Surprised
+1 умеют же дизеля делать.... Laughing Rolling Eyes Laughing
надо было это этой базе делать бизнес седан. + современные технологии, танк на колесах ващеее. Laughing
  •  
30-10-2010 
30-10-2010 
Cгибридить с Хаммером!

_________________

С ув.,
Абрамочкин Антон Федорович

  •  
30-10-2010 
30-10-2010 
DenFm писал(а):
ruthl3ss писал(а):
Объём 38,8 л,
Amd Surprised Amd Surprised Amd Surprised
опечатка мб Shocked
  •  
30-10-2010 
30-10-2010 
Хаммер рядом не валялся!

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
30-10-2010 
30-10-2010 
40л данунах Shocked

_________________

Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти.

  •  
30-10-2010 
30-10-2010 
asdfer писал(а):
опечатка мб
почему? если он самолеты таскал...

_________________

Prime mover

  •  
13-01-2011 
13-01-2011 
Ох!!! Класс!))

_________________

Нужны клиенты?
Я помогу...

  •  
13-01-2011 
13-01-2011 
а где прикупить можно Amd Smiling
  •  
13-01-2011 
DmitriyZ писал(а):
asdfer писал(а):
опечатка мб
почему? если он самолеты таскал...
Самолёт(ИЛ-76) 10 человек спокойно катят.У мя даж фотки где-то были,мы в Приморье тягали.Опечатка стопудофф,12 цилиндров 500 сил это обычные дизеля,много где на военной технике стоят подобные.12-13 литров.

_________________

  •  
13-01-2011 
13-01-2011 
MrDeath писал(а):
а где прикупить можно Amd Smiling
Рестайлинга дождись Wink
  •  
13-01-2011 
13-01-2011 
ruthl3ss писал(а):
умеют же дизеля делать....
на пазырь на "мылыша" Amd Green
Самый большой седан в мире

_________________

Lexus LS400 4.0L
Jeep Grand Cherokee 4.0L
Chevrolet TrailBlazer 4.2L
Chevrolet Tahoe 5.3L
Toyota 4Runner 4.7L
Hammer H3 3.5L
Ford Explorer 4.0L
Toyota Sequoia 4.7L
Расскажите мне про экономию топлива)))

  •  
13-01-2011 
13-01-2011 
Qdgin033 писал(а):
MrDeath писал(а):
а где прикупить можно Amd Smiling
Рестайлинга дождись Wink
а скоро выйдет?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Luxury Car Club lounge  » Другие автомобили Правила форумов