Однако, если первая экспедиция была посвящена испытанию самого героя этой статьи (Toyota Hilux), то во второй экспедиции четыре автомобиля Toyota Hilux участвовали вне зачёта. Организаторы лыжной гонки Amundsen Omega3 South Pole, проводимой в память о соперничестве первооткрывателей Рональда Амундсена и Роберта Скота, выбрали Toyota Hilux в качестве автомобилей технического обслуживания. Общая протяжённость пробега составляла 483 мили (более 777 км) и он практически повторял маршрут двух экспедиций: удачной - норвежца Амундсена, ставшего первооткрываетем Южного полюса, и трагической - британца Роберта Скотта, достигшего полюса, но погибшего вместе со спутниками на обратном пути. В самом состязании принимали участие и снегоходы, но Toyota Hilux имели возможность доказать, что могут стать для исследователей более удачной альтернативой в суровых условиях. Почему? Потому что скорость выше, расход топлива меньше, а полезная нагрузка больше! Во время пробега Toyota Hilux перевозили до 2,5 тонн груза, то есть на 1,5 тонны больше, чем допускают возможности стандартной версии, для чего подвески автомобилей были полностью переработаны, чтобы повысить грузоподъемность.
Toyota Hilux, которые участвовали в экспедиции, были подготовлены исландским ателье Arctic Trucks. Именно здесь готовили Toyota Hilux для предыдущей северной экспедиции, организованной Top Gear. Пикапы сохранили стандартные 3,0-литровые дизели D4-D, хотя их и подвергли небольшим доработкам, чтобы обеспечить стабильный запуск и работу при температуре ниже 30 градусов мороза. Появилась специальная антиобледенительная система, использующая тепло двигателя, в частности выхлопные газы. Подвески Toyota Hilux также полностью переработали для повышения грузоподъемности и установки специальных колёс общим диаметром в 44 дюйма (по 3 000 евро за каждую). Был так же внесен ещё ряд изменений в конструкцию ходовой части и трансмиссии для повышения проходимости. Из списка дополнительного оборудования стоит отметить два дополнительных бака топлива (+210 литров) с незамерзающей смесью дизеля и авиационного бензина, более мощные аккумуляторы, вспомогательные обогреватели, задняя защита, а так же навигационная система и система связи. В довершение этой картины, каждый автомобиль Toyota Hilux вёз дополнительную нагрузку в 2 тонны, состоящие из продовольствия, на подготовленных тем же ателье прицепах.
В рамках экспедиции каждым из четырёх Toyota Hilux было пройдено более 2000 миль (3200 км), в задачу каждого автомобиля входила в том числе и разведка местности. Они благополучно завершили экспедицию и достигли пункта назначения – Южного Полюса. Это действительно выдающееся достижение компании Toyota, которой можно только поапплодировать за её столь замечательные автомобили и испытать чувство грусти: когда же наши отечественные компании начнут выпускать хоть что-нибудь подобное!
А теперь позвольте представить Вам несколько роликов о том, как Toyota Hilux покоряет Северный полюс:
(с)
P.S. Кто не смотрел серию Top Gear про покорение северного полюса на пикапе Toyota - рекомендую посмотреть, очень зрелищно! (там, кстати, в роли технички пару раз мелькнул в кадре Прадик )