Открыть новую тему подвинуло множество постов, связанных с приемами вождения нашего RX-300 в тяжелых погодных, климатических и дорожных условиях, сиротливо раскиданных по разным веткам и темам. Захотелось, чтобы в отдельной теме можно было поделиться опытом и совершенствовать навыки управления этим автомобилем в условиях:
-гололёда
-заснеженности
-низких температур
-грязи и прочих экстремальных условиях движения.
- кто как пользуется всеми имеющимися в арсенале кнопочками и режимами АКПП.
Право на существование темы за решением модераторов, естественно.
_________________
Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)
Можно и расширить тему, допустим движение на крутом подъеме/спуске, на серпантине, действиям в критической ситуации и т.п. В общем теоретический "ликбез" (кому нужен, конечно). Или это относится в пункту
analitic56 писал(а): прочих экстремальных условиях движения
DmitriyZ писал(а): и про все кнопки и режимы АКПП...
Отдельно по кнопкам действительно встречаются обсуждения, но по совместимости кнопок и положений селектора я не встречал. Например, что я буду иметь при включенной кнопке O\D и кнопке ECT SNOW одновременно?
_________________
Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)
Мне наверное кажется, но сейчас езжу на ECT SNOW и расход немножко бензина упал в городском режиме. Никто с таким явлением не сталкивался? Дороги сейчас у нас ужасные, много люда и причем кусками. Часто машина при торможении попадает на разные участки, левое колесо на асфальте, правое на льду и начинает "тянуть" машину в сторону.
analitic56 писал(а): отсюда вопрос: а начинать движение будем с какой передачи?
А что непонятного то? Если О/D включен, то движение будешь начинать как обычно с первой, просто потом выше третьей передачи не поедешь.
А ECT SNOW нужен чтобы плавно трогаться (со второй передачи), как правило при гололеде.
analitic56 писал(а): Внимательно прочитай последнее предложение в мануале.
Прочитал. Логически тогда получается, что если включить "ECT SNOW", то АКПП будет переключаться в диапазоне 2-3-4, а не только 2-3 при включенном "O/D". Только где и зачем это нужно?
Ustas-KZ писал(а): "ECT SNOW" при торможении на гололеде практически не помогает
А вот O\D off, похоже, помогает торможением двигателем. Вообще мне показалось, что этот режим недооценен. Я сегодня катался по очень скользкой дороге, и неприятно было ощущать потерю контроля над машиной в определенных ситуациях(Дим, это по поводу что сподвигло, а не излишек свободного времени). После того, как включил O\D off, стал нарываться преднамеренно на грубость, но отчетливо почувствовал, что машина мне улыбается. Мы поняли друг друга. Нервозность пропала.
Сразу скажу(но это не рекомендация), что вспомагательные системы отключены, они мне мешают, как и всё остальное, что может без моего согласия внедряться в мою жизнь. Я должен всегда быть готовым к ожидаемому, а не к сюрпризам. Однажды вписываясь на кольце в гололед между машинами на скорости, и вводя машину в управляемый занос, получил вмешательство этих систем ввиде торможения перед сзадиидущей маздой. Мои ощущения- абсолютная беспомощность, когда кто-то за тебя что-то делает, а ты противостоять этому не можешь. Ощущения водителя мазды описывать не берусь, но звукоизоляция машины не позволила мне услышать весь мат в мой адрес. С тех пор управляю самостоятельно. Насколько успешно? 30 лет моих машин инородные предметы не касались, а ситуации всякие были.
Моё убеждение: хороший водитель- не тот, который найдет выход из любой ситуации на дороге, а тот, который предвитит развитие подобной ситуации и предотвращает её развитие.
_________________
Я не разделяю ваших убеждений, но я отдам жизнь за то, чтобы вы могли их высказать. (Вольтер)
analitic56 писал(а): А вот O\D off, похоже, помогает торможением двигателем
Меня больше беспокоит поведение машины на гололеде. Один раз меня Рексе развернуло, и я ничего с ним не мог сделать, лови не лови рулем без толку.
Попробую поездить на O\D off, посмотрим как он на гололеде.
ОД это хорошо но 2шка гораздо лучше а L при экспренном торможении на льду еще лучше чем даже тормоз.
Так получилось что у меня зимняя шипованая резина дерьмо полное, помогает только ОД [2] и L а АБС только мешает, тарахтит и толку ноль, от отчаяния я даже давление в колесах понизил, это улучшило ситуацию но процентов на 20 не более.