Все нижеследующее шло по электронной переписке.
Той зимой узнал, что Тойота объявила специальную сервисную кампанию по всему миру по бесплатной замене (отзыву) рулевых реек, задних тормозных суппортов и топливных шлангов на ряд моделей IS, GS и каких-то еще вроде. Моя американская ИСка подходила под рисковые периоды выпуска. Решил попробовать замутить тему с бесплатной заменой этих деталей в России (повторю, ИСку свою ввозил из США) с перспективой веселья ради поотстаивать права по Закону о защите прав потребителей (даром что ли кандидат юр.наук в конце концов?).
В январе-феврале пишу письмо в Lexus of America, мол так и так, прошу проверить подпадает ли мой ВИН под кампанию. Отвечают что подпадает под все три пункта. Пишу снова: можно ли разрулить вопрос с производством работ в рамках кампании в России. Отвечают что это не в их компетенции и отсылают в Toyota International.
Их контактов не нашел, пишу любезное но конкретное письмо в российское представительство Тойоты, мол как представительство смотрит на то чтобы исполнить обязательства изготовителя по замене отозванных небезопасных деталей. Сначала ответили мол что это за сервисная кампания такая, откуда я о ней узнал и т.д. (при том что по России кампания тоже объявлялась). Пересылаю им ответ Lexus of America, свой ВИН и контактные данные. Отвечают что все разузнают и сообщат. Жду месяц, пишу напоминание. Отвечают что в процессе, ждут информации. Жду еще месяц или даже два. Опять пишу напоминалку. Опять отвечают что "как только так сразу".
И тут первый сюрприз - приходит ответ что мол да, действительно есть такая сервисная кампания и мой американец под нее подпадает, и просят сообщить у какого дилера я хочу произвести указанные работы! Выбираю Левобережный, тойотовская клиентская служба говорит что поставка запчастей займет какое-то время и дилер со мной свяжется. Жду месяц, от дилера тишина. Опять пишу в Тойоту что мол от дилера тишина. Через пару недель звонок от дилера, мол все детали есть кроме рулевой рейки, она на моем американце особенная и надо ждать пока она приедет из США, как только так сразу позвонят. Жду месяц, тишина, звоню дилеру сам, рассказываю про рейку, в ответ чешут репу, говорят что данные на машину есть, согласование от Тойоты есть но про особенную рейку и ее заказ из США впервые слышат, обещают разузнать. Вскоре перезванивают, говорят что рейка заказана и будем ждать. Жду еще месяц-полтора, и наконец звонок от дилера о готовности меня принять!
Приняли хорошо, все сделали добротно, так что пользуясь случаем и несмотря на столь длительный процесс благодарю представительство Тойоты и Лексус Левобережный за заботу о "серых" лексусоводах.
Ну и попутно могу порекомендовать владельцам американских GS-ов, многие из которых тоже могут подпадать под описанную компанию (на форуме даже какой-то владелец GS-американца искал полетевшую рейку, набраться воли и терпения и попытаться промутить сие счастье.
