У меня это был ... Москвич-412. 1974 г. выпуска. Купил я его 1990 году. Вернее, не купил, а ... выменял на газовый пистолет, видоплеер и еще доплатил 100 долларов. Был он в идеальном состоянии, но с заклинившим двигателем. Купил осенью, всю зиму копил деньги на ремонт (а как у студентов с деньгами, все знают



Мотор я начал ремонтировать в феврале. Помню, отец завел свой Фиат (предмет дикой гордости, иномарка, привезенная из рейса) и потащил меня на тросу к другу на дачу, в гараж. По дороге началась дикая метель. До сих пор не понимаю, как я не въехал папиному Фиату в зад, с моим-то опытом вождения и на Москвиче с резиной, где торчал корд. Доехали кое-как до дачи. Отец почесал голову, посмотрел на небо и решил поехать домой на электричке. Нам был оставлен Фиат, со строгим указом доехать завтра по хорошей погоде назад, медленно и печально. Надо ли объяснять, что как только мы поняли, что папа отбыл на электричке в Москву, тут же понеслись кататься на Фиате. Иномарка! Страшно вспомнить, что мы тогда вытворяли и сколько раз я влетал в мягкие сугробы, нагребенные трактором по краям поселковых улиц. Кстати, это был реальный урок вождения, мой убогий скилл в тот день повысился многократно. А потом мы чинили мотор. По книжке, "ремонт и обслуживание Москвича 412". Мороз был под 30 градусов, а гараж неотапливаемый. Как-то раз нам вызвался помочь мой приятель Миша. Ему очень хотелось принять участие в таком гордо звучащем действе, как "капремонт мотора". Это звучало. Можно было небрежно бросить друзьям, в ответ на предложение попить пивка на выходные - "Я не могу, надо помочь одному знакомому с капремонтом движка". И Миша поехал с нами. Закончилось все тем, что Миша дико замерзнув, сел в гараже обняв электробогреватель, да так и заснул. Проснулся только тогда, когда от его одежды пошел дым

К весне я накопил еще немного денег и отдал машину на ремонт какому-то отцовскому знакомому знакомого (и так далее) механику, в Серпухов. Тот через неделю передал мне листок бумаги, где были калиграфическим почерком написаны все запчасти для ремонта. Я привычно купил их в Южном порту и вез на электричке в Серпухов. Через пару недель машина была готова. Отдельная история, как мы гнали ее оттуда. Не работали дворники, а шел дождь. Пришлось привязать веревочки к поводкам щеток и дергать их, каждому из своего окна. Ну а потом началась моя карьера автолюбителя. В первый же день я начал "бомбить", на бензин и новую резину. Помню, на второй день посадил на Юго-Западной мужика с девушкой, до Теплого Стана. Еду, но с передачами не очень получается, пару раз дернулся изрядно. Мужик прерывает на заднем сиденье разговор с девушкой и вальяжно осведомляется у меня "Ты чего, первый день за рулем, парень?". А ему честно отвечаю "Нет, второй". После этого они притихли и сидели всю дорогу очень скованно

Приключений у меня на этом Москвиче было невероятное количество. И по крышу его топил после ливня в луже на Ленинском пр-те, и на ул. Горького (нынешняя Тверская) был оштрафован на подлете к Манежу за 120 км/ч (невиданная скорость для Москвича, на спидометре, разумеется, было все 160


К осени я уже занялся столь модным в то время бизнесом по сбору компьютеров и поменял свой Москвич на лазерный принтер, который удачно вынес из своего НИИ какой-то научный сотрудник. Цена моему Москвичу была отсилы 1000 долларов, а принтер я продал почти за 2000. И купил ... Таврию. За 1400. 600 долларов пустил в оборот



