Возникла у меня проблема с ABS. В сервисе поменял подшипники на передних ступицах. Там откручивали датчики ABS, разъемы не вытаскивали. Собрали, поехал. Жму плавно на тормоза - машина останавливается нормально. При скорости, где-то, от 15 до 12,5 км/ч срабатывает трещетка. Далее опять все нормально до полной останоки.
Далее - трогаюсь. На скорости около 10-12,5 км/ч отрабатывает TRC - типа буксую по тяжелой. Естественно TRC душит двигатель и разгоняюсь потихооооооньку. на 12,5-15 км/ч - типа перестал буксовать и получаю пинка в зад, обороты к 3000.
Аккумулятор на ночь отключал, давление в шинах проверял. Было подозрение, что смазка попала на зубчатое колесо ABS - протер и колесо и сам датчик.
Я понял бы, еслиб не работал датчик на колесах, горело на табло TRC или ABS. Но убивает этот интервал глюков на 10-12,5-15 км/ч.
Может кто подскажет где собака порылась или где болтик подкрутить?
Вполне возможно что криво пресанули, или сломали зуб - пару зубов гребёнки АBS Короче на других "колясках" приблизительно такое было когда были проблемы с гребёнкой ABS
CTHUTQ писал(а): Вполне возможно что криво пресанули, или сломали зуб - пару зубов гребёнки АBS Короче на других "колясках" приблизительно такое было когда были проблемы с гребёнкой ABS
Гребенка нормальная - сам протирал каждый зуб от смазки.
А вот насчет "криво пресанули" - завтра проверю. Хотя, тоже врядли - тогда бы на скорости било руль.
RNikolai писал(а): В сервисе поменял подшипники на передних ступицах.
Так пусть в сервисе и устраняют свои косяки.
Дк, вроде косяков с их стороны не было. Сам стоял и контролировал весь процесс "от" и "до" (люблю я это дело - знать как мой авто до болтиков устроен). Там и делов то с этими датчиками - открутить один болтик и вытащить датчик. Потом вставить и прикрутить на место.
Вполне может от старосвти чего-нить глюкнуть. Машине то 10 лет уже. И у знакомого та-же беда с ABS, машина с моей один в один кроме пневмы. Он уже бъется с этим месяцев восемь.
Добрый ты)) Пока эти мастера в сервисе не трогали ни чего - проблем не было, как они поковырялись так сразу проблемы с АБС, вот и требуй с них) Причинно следственная связь установлена)
_________________
Водитель в Росси должен уметь обруливать ямы и уворачиваться от обруливающих ямы
RNikolai писал(а): Там и делов то с этими датчиками - открутить один болтик и вытащить датчик.
Пока вынимали, один из датчиков надломили, они там закисают хорошенько от времени.
Вроде нет. Довольно легко выходит.
Посоветовали хорошо протереть сам датчик. В отличие от большинства авто, где гребенка стоит ничем не закрытая, тут гребенка стоит закрытая герметично.
Когда ставили подшипники, от души напихали туда смазки, часть попала на гребенку. Вот соберусь на выходных, запасусь спиртом и ватными палочками.
Еще сказали, что могли при устаноке немного перекосить гребенку.
Кстати, где точно прочитать или кто подскажет - датчик как показывает частоту вращения: выдает частоту или ток/напряжение в зависимости от частоты вращения? Проще говоря - он дискретный или аналоговый?
RNikolai писал(а): Проще говоря - он дискретный или аналоговый?
на магнит намотана катушка, когда над магнитом перемещается гребенка, то возникает ЭДС - на выходе катушки появляются импульсы, частота которых зависит от скорости вращения колеса.
Я бы снял каждый из датчиков и внимательно посмотрел внешний вид, состояние и покрутив колесо надо посмотреть как гребенка выглядит.
Firewater писал(а): Я бы снял каждый из датчиков и внимательно посмотрел внешний вид, состояние и покрутив колесо надо посмотреть как гребенка выглядит.
Смотрел я эти датчики. Без трещин и царапин. И гребенку смотрел. Все зубцы целые. Протирал просто тряпочкой и через отверстие датчиков. Единственное, не посмотрел не стоит ли гребенка с перекосом. Но после протирки TRC перестала отрабатывать. Глюк ABS остался попрежнему.
Те, кто менял подшипники, сказали, что смазка с добавлением молибдена. Может она и влияет на срабатывание датчика (или на форму импульсов или что он там выдает).
Позвонил в сервис - сказали, что на TOYOTA это знакомая проблема, как у меня. Обещали, если это то, что они думают, починить за 100 рублей. И 500 взять за диагностику.
Потом пойду к ремонтникам трясти обратно эту сумму.
До безобразия просто все оказалось. Закисает на датчике посадочное место, дубеет уплотнительная резинка. При установке на место, датчик не доходит до нужного места. В результаре большой зазор между датчиком и гребенкой.
Подключили скнер, он, при прокрутке колеса, показывал 0 км/ч.
Вытащили датчик, брызнули WD-шкой. Поставили на место. Все заработало. Сканер стал показывать, что колесо крутится.
гы, ведь эта тема фигурирует при колхозе датчика АБС с Волги, там даже специально подпиливают его чтобы глубже сидел. А вот про родной датчик я не подумал.
В копилку знаний однозначно! Спасибо за подробный отчет.