Пожскажите пожалуйста как на RX300 5-го года, европеец, снимаются задние тормозные диски?, пробовал снимать так: снял колесо, ослабил трос ручника, снял тормозной суппорт, но диск сдернуть неполучилось, такое чуство что какая то пружинка его там держит, на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?, заранее огромное спасибо всем ответившим.
evg30 писал(а): на диске есть резиновая пробка, закрывающая отверстие во внутрь, для чего она там ?
Это смотровое отверстие для контроля толщины тормозных накладок на стояночном тормозе (ручнике). После описанного тобой алгоритма тормозной диск должен сняться без затруднений ! Причиной может быть небольшое (или большое ) закисание на месте контакта диск - ступица , попробуй более интенсивно тянуть диск на себя с раскачиванием из стороны в сторону!
Цитата: Это смотровое отверстие для контроля толщины тормозных накладок на стояночном тормозе (ручнике). После описанного тобой алгоритма тормозной диск должен сняться без затруднений ! Причиной может быть небольшое (или большое ) закисание на месте контакта диск - ступица , попробуй более интенсивно тянуть диск на себя с раскачиванием из стороны в сторону
Неполучается, колодки недают, получается надо их как то свести....
Диск не снимается из-за того, что внутри образовалась небольшая выработка от тормозных колодок стояночного тормоза и колодки цепляются за выступ с внутренней стороны диска.
Для того, чтобы снять диск, надо:
1. Не ставить машину на ручник (тросик стояночного тормоза ослаблять необязательно).
2. Снять колесо. Снять целиком тормозной суппорт и подвесить его на какой-нибудь проволоке, чтобы он НЕ висел на тормозном шланге.
3. в отверстия с резьбой на диске ввернуть 2 болта (не помню точно, но, кажется М8 - можно просто подобрать, длиной прибл. 4-5 см) и вкручивая эти болты сорвать диск со ступицы. Болты выкрутить.
4. Если диск со ступицы сорвался но не снимается - надо снять резинку с отверстия на диске, провернуть диск так, чтобы отверстие находилось внизу, светить фонариком в это отверстие и найти так называемую "трещотку", которая регулирует положение тормозных колодок стояночного тормоза. Она выглядит как колечко с зубчиками, расположенное перпендикулярно плоскости диска.
Надо в это отверстие засунуть отвертку и цепляясь за эти зубчики провернуть трещотку несколько раз, что бы свести тормозные колодки.
При этом надо проверять, вращается ли тормозной диск на ступице и снимается ли диск со ступицы. Если диск начинает подклинивать при вращении, значит вы колодки разводите и надо вращать трещотку в другую сторону. Если Вы вращаете трещотку в правильном направлении, то колодки сведутся и диск спокойно снимется со ступицы.
Перед установкой диска назад рекомендую наждачкой зачистить край внутренней части диска, чтобы убрать каемку, которая мешала снять диск и цеплялась за торомозные колодки. После снятия диска эту каемочку хорошо видно. Поймете на месте.
Возможные проблемы:
а. Диск прикипел к ступице. Надо брызгать чем-нибудь типа ВД-40 на место посадки диска на ступицу, ждать пока откиснет. Может, стучать по диску (несильно, чтобы не расколоть). Обычно мастера знают, как решить эту проблему.
б. "трещотка" закорела и не хочет проворачиваться. Там особенно ничем не подлезть, поэтому опять брызгать чем-нибудь внутрь диска на эту трещотку и ждать пока откиснет. Пробовать провернуть снова.
Процедура простая. Если диск не прикипел к ступице, то занимает прибл. 30 мин.
Забыл добавить:
после установки диска на место, надо той же "трещоткой" развести тормозные колодки стояночного тормоза до момента, пока они не начнут тереть при вращении диска и потом чуть их свести, чтобы перестало тереть.
Тогда никакой тросик ручного тормоза регулировать не надо.