Летом в городском режиме езды температура воздуха в моторном отсеке моего Lexus SC 300 становится высокой. Из-за этого снижается мощность двигателя, так как впускной коллектор подаёт в цилиндры воздух с температурой намного превышающей температуру воздуха внешней среды. Полагаю, что я не первый обратил на это внимание. Для снижения температуры воздуха во впускном коллекторе я решил использовать какой-то теплоизолирующий материал, чтобы покрыть им воздуховод от короба с фильтром до алюминиевого впускного коллектора.
У кого есть опыт в использовании теплоизолятора для этой цели.
Чтобы отсечь в этой теме доброхотов с советами не основанными на личом опыте, сообшаю, что температура воздуха в моторном отсеке поднимается до +85º С. Я взял изолон h - 5 мм. и обернул им, фольгированной стороной наружу, воздуховод от короба с фильтром до алюминиевого впускного коллектора, а этот изолятор ещё и обмотал алиминиевой фольгой. Несмотря на это температура воздуха во впускном коллекторе поднимается до +58º С, в то время как сегодня, например, температура воздуха внешней среды +23º С.
Кто может сказать, какой теплоизолирующий материал вы применили с лучшими показателями снижения температуры воздуха во впускном коллекторе ?
У меня есть теплоизолятор с толщиной 25мм (остался после обесшумки авто, в частности капота):
Но у нас лето и так было холодное, да и уже конец лета, так что если начну возиться сейчас - вряд ли мои эксперименты будут кому-то интересны кроме меня.
Могу дать такой совет: заморозь в холодильнике лед, положи в пакет и сам пакет в воздухозаборник (только так, чтобы воздух не перекрыл). Посмотри на сколько уменьшится температура и на сколько возрастет мощность, а то как бы не получилось так, что вся эта теплоизоляция ничего и не дает на деле...
BVR писал(а): Кто может сказать, какой теплоизолирующий материал вы применили с лучшими показателями снижения температуры воздуха во впускном коллекторе ?
Сделал все верно, дальше дороже т.к. температура восновнаом нагнетается не в пластмассовых трубках а в "пауке"колектора. А так есть спец материалы но они не дешевы. Например фирма термотек - специализируется на термоизоляции. Рекомендую обмотать ее лентой выхлопную трубу - это сильно снизит саму температуру в подкапотном пространстве, ну как результат немного снизит температуру впуска.
_________________
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...
можно на лето раздевать подкапотное от пластика -вся эта защита довольно затрудняет циркуляцию подкапотного воздуха.
самое действенное это конечно обернуть коллектор и часть трубы изолятором, только вот не повлияет это на теплонапряжённость соединения с головкой? не будет ли сильнее нагреваемый коллектор тянуть шпильки??
потому что вот что пишут
Цитата: Термолента для обмотки выпускного коллектора значительно уменьшает температуру подкапотного пространства, способствует улучшению газопроводимости.
Рекомендуется для обмотки стальных коллекторов.
НЕ рекомедуется для литых и металло-керамических коллекторов.
и ещё можно убрать циркуляцию ОЖ подогревающую заслонку, фитча полезная только для зимы....
Не видел я ни одного треснутого колектора оьмотоного. Это неверный перевод. Я сам так с первого раза перевел. На самом деле можно мотать и лито и стально, но сьально - это тюнячий и мотать его легче.
Цитата: Не видел я ни одного треснутого колектора оьмотоного. Это неверный перевод. Я сам так с первого раза перевел. На самом деле можно мотать и лито и стально, но сьально - это тюнячий и мотать его легче.
дело не в переводе, а в том что цельнолитой коллектор имеет бОльшие температурные деформации и расширения чем стальной. Если его укрыть теплоизоляцией то он значительно синльнее будет греться и расширяться, тянуть шпильки и тд.
Наверно не видели треснутых потому что наревать такой коллектор до малинового свечения на лексусе не так и часто получается, в таких режимах машину мало кто водит...
Цитата: по показаниям MAF же можно легко ее определить
markii писал(а): Наверно не видели треснутых потому что наревать такой коллектор до малинового свечения на лексусе не так и часто получается, в таких режимах машину мало кто водит...
тут вы наверное со мной не знакомы просто - я занимаюсь тюнингом моторов и по долгу службы бывает раскаляю выпускные коллекторы до красна, но на лексе не получалось до красна, только 1250градусов, потом начинались чудеса и эксперимент был закончен....
чтобы снять данные по темпеературе впускного воздуха, мы использовали термопару т.к. температура на ДМРВ - это одно, а температура того же воздуха в коллекторе совсем другое....
_________________
Лучше прослыть извращенцем чем никогда не испытать этого...
я всё же думаю рекомендация в целом имеет правильное замечание, просто в каждом конкретном случае нужно оценивать техническую сторону вопроса, как-то чем длиннее литой коллектор, тем сильнее удельные расширения.
потом не будем забывать что коллектор сразу не лопнет и шпильки не вытянутся, а это долгий циклический процесс, поэтому одного нагрева до красного мало...
На 3ГР 4ГР 2ГР моторах коллектор короткий и наверно действительно его изоляция не вызовет недопустимых растяжений.
Летом попробую подлезть снизу к колекторам, не получится, заброшу тему...
Лента есть на ебее по вполне не дорогой цене
на днях довольно подробно исследовал возможность подмоки коллектора и был удивлён, коллектора не имеют тепловых экранов!!! те вообще, причём рядом проходят трубки разные, резиновые шланги... расстояние до них ну 5см точно....
говорит ли это о том что темература выхлопа довольно низкая или коллектора 2х стеночные....
думаю в этом случае было бы удобнее не мотать, а накрыть термостойкой тканью из такого же материала как и лента.
как такие полотенца называются ?