Каждый раз, когда приходит время менять шины на автомобилях (а происходит это, как правило, дважды в год – осенью, когда водители "переобувают" свои машины с летней резины на зимнюю, и весной, когда происходит обратный процесс), поднимается вопрос о том, что шипованные покрышки портят дорожные покрытия. И правда, что бы ни происходило, навязшая уже в зубах поговорка про русские дороги остается по-прежнему актуальной – качество наших трасс оставляет желать лучшего. Выбоины, колеи, трещины… Сколько неприятностей это доставляет всем – в том числе, и самим водителям. И, бесспорно, шипы на колесах вносят в разрушение дорог свой ощутимый вклад.
Что делать? Этим извечным вопросом власти задавались уже не раз. Вариантов решения предлагалось немало, но несколько депутатов Госдумы РФ остановили свой выбор на одном – самом для них, видимо, очевидном. Шипованная резина портит дорожное покрытие? Значит, нужно ввести единый срок запрета на использование таких шин в масштабах всей страны – вот и вся недолга! В своем законопроекте инициативные законодатели предложили установить запрет на эксплуатацию транспортных средств, на которых установлены зимние шины (за исключением транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям), с 1 мая по 30 сентября. Предполагается, что несоблюдение этих требований может стать основанием для отказа в проведении государственного техосмотра и регистрации транспортных средств. Кроме того, этой законодательной инициативой предполагается установить штраф в 500 рублей за нарушение этих требований.
Однако, как это обычно бывает, не все так просто. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов, например, счел такой вариант решения проблемы неприемлемым. "Проблема появления на дорогах колеи есть, проблема порчи дорожного покрытия есть, есть проблема безопасности, но той законодательной инициативой их не решить", - отметил он. Платонов рассказал, что комиссия Мосгордумы по безопасности направила запросы в ГИБДД и другие службы с целью выяснить, насколько зимняя и шипованная резина автомобилей влияет на состояние дорожного покрытия и безопасность движения. "Имея на руках эти новые материалы, мы готовы сотрудничать для выработки новой формы законодательной инициативы. Но та идея неприемлема", - заявил председатель Мосгордумы. Он напомнил, что в России на разных территориях разный климат, поэтому к установлению сроков запрета на использование зимней и шипованной резины надо подходить более взвешенно. "Даже в армии по разным округам принималось разное решение, когда солдатам переходить с зимней формы одежды на летнюю. Невозможно установить одно время для севера и пустыни", - сказал Платонов. При этом он подчеркнул, что основной проблемой безопасности на дорогах остаются не автомобильные покрышки, а сами водители, и опроверг информацию некоторых СМИ о том, что депутаты Мосгордумы поддержали законодательную инициативу коллег из федерального парламента.
Что получится из этого законопроекта – пока неясно. Забота о дорогах - дело, конечно же, хорошее. Вот только почему-то законодатели не задумались над тем, что разрушение дорог из-за шипов может быть всего лишь следствием, а причина может крыться в том, что качество дорожного полотна у нас оставляет желать лучшего. В качестве примера можно привести скандинавские дороги, где автовладельцы в законодательном порядке обязаны зимой ездить на шипованной резине и где покрытие, тем не менее, остается практически безукоризненным. Может быть, и вправду, не стоит вешать на водителей еще одно обязательство (тем более, что в его необходимости не уверены и сами власть предержащие – как, например, Платонов), а просто попробовать улучшить качество дорожного полотна? Пусть даже это будет стоить дороже.
Москва, 3 июня, Интерфакс.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD