home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
18-12-2008 
avatar
BVR BVR
18-12-2008 
Всем привет.
В летний период в городе приходится часто стоять в автомобильных пробках. Из-за этого проявился главный недостаток вискомуфты на Lexus SC 300 - прямая зависимость частоты вращения крыльчатки вентилятора от оборотов двигателя. И хотя нареканий на систему охлаждения двигателя, в частности в летний период, у меня не было, тем не менее, я решил поискать более современное решение проблемы охлаждения двигателя.
В интернете нашёл статью «Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»: www.silich.ru/products/bu_evso Его разработчик Леонид Алексеев в основу алгоритма управления электровентилятором системы охлаждения двигателя положил идею плавного изменения скорости вращения электровентилятора в зависимости от температуры двигателя. Автор этого девайса обещал, что главные особенности блока «СиличЪ» после его установки на машину - поддержание температуры двигателя в узком диапазоне 1-2°С, плавное изменение скорости вращения вентилятора при увеличении до максимума и при снижении оборотов, полное отсутствие «термокачков» обычно составляющих от 6 до 12°С и «электроскачков» напряжения бортовой сети.
Теперь требовалось найти электровентилятор позволяющий эффективно снижать температуру О/Ж. На сайте: valee-95.ru/ нашёл информацию о двух сертифицированных моделях сдвоенного электровентилятора - для Ш-Нива. Модель 2123-1300025 при 2750 об/мин. выдаёт макс. 2100 м3.
После этого посмотрел сайт о Lexus SC 300: www.intellexual.net/faq.html, в котором нашёл ссылку на другую модель сдвоенного вентилятора под брэндом «Flex-a-lite». Его технические характеристики оказались более интересными: Flex-а-Lite 210/220 - два вентилятора на общей платформе из пластика, выс. 39.3 см.; шир. 66.6 см.; толщ. 6.6 см.; электромотор 12.8 Вольт 131 Ватт; Ø вентилятора 30.4 см.; 10 лопастей; макс. 2000 об/мин.; два вентилятора выдают макс. 7.62 м3 в минуту; вес - 6.8 кг. Терморегулятор с ручным управлением поставляется только с 210 моделью.
Как видите, идея соединить Flex-а-Lite 220 с российским блоком «СиличЪ», была оправданной. «СиличЪ» имеется в свободной продаже, а потому покупка его могла быть совершена в любой момент.
Теперь нужно было искать на еВау другой девайс - Flex-а-Lite 220. На еВау предлагаются три модификации Flex-а-Lite 210/220 в чёрном, синем и красном исполнении пластиковой платформы. Я нашёл комиссионное предложение с чёрной платформой и вот наступил день, когда все три компонента - 2 JZ GE + Flex-а-Lite 220 + «СиличЪ» стали единым органом. Монтаж «СиличЪ» оказался достаточно простым. На двигателе 2JZ GE - один провод к датчику детонации № 1, от которого идёт сигнал на стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости, два провода к соответствующим клеммам АКБ и один провод на кузов.
Результат применения новых девайсов таков - как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подходит к третьей снизу черте, что соответствует моменту начала вращения крыльчатки вискомуфты, оба электровентилятора Flex-а-Lite 220 начинают медленное вращение. Если температура блока двигателя и соответственно О\Ж продолжает расти, а стрелка наползает на контрольную третью черту, обороты вентиляторов плавно возрастают иногда до максимума, а иногда не достигая максимума. Так как максимальная мощность обоих вентиляторов составляет - 7.62 м3 в минуту, то температура О/Ж и соответственно блока двигателя быстро снижается и оба вентилятора начинают медленное вращение. После остановки и выключения зажигания оба вентилятора плавно выходят на полную мощность, но через несколько секунд они автоматически выключаются.
А теперь посмотрите этот фотоальбом: photofile.ru/users/bvr/115263126/ и поделитесь своими соображениями по поводу этого объединённого девайса.
  •  
20-12-2008 
20-12-2008 
я думаю что тут ответят еще меньше народу чем на дроме
а в целом на исправной машине ничего греться не должно в принципе
  •  
20-12-2008 
avatar
BVR BVR
20-12-2008 
LaZyBoY писал(а):
... на исправной машине ничего греться не должно в принципе
В тексте первого абзаца я допустил смысловую ошибку, но выявилось это позднее. Я исправил эту ошибку.
  •  
21-12-2008 
21-12-2008 
BVR писал(а):
В тексте первого абзаца я допустил смысловую ошибку, но выявилось это позднее. Я исправил эту ошибку.
а если нет нареканий - зачем тогда дорабатывать? Wink
  •  
21-12-2008 
avatar
BVR BVR
21-12-2008 
LaZyBoY писал(а):
а если нет нареканий - зачем тогда дорабатывать? Wink
Что "дорабатывать" ?
  •  
21-12-2008 
21-12-2008 
суть вопроса проста
Машина работает? - работает.
Если исправна, то что должно быть? Ничего перегреваться не должно в любых режимах.
Если перегревается - значит что-то просто неисправно
А если не перегревается - зачем дорабатывать (переделывать) систему?
Ради интереса чтобы избавиться от вискомуфты?
  •  
21-12-2008 
avatar
BVR BVR
21-12-2008 
Да. Однако я задал вопрос членам клуба по другой тематике.
  •  
23-12-2008 
23-12-2008 
BVR - ВСЁ ПРАВИЛЬНО !!! ВИСКОМУФТА ДРЯНЬ !!! ФАКТОРЫ ПРОТИВ- ОТБОР МОЩНОСТИ , ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ! ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТСЯ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ ! ЭЛЕКТРО ФАН ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ И НАДЁЖНЕЕ ! Wink Idea
  •  
  • +1
23-12-2008 
avatar
BVR BVR
23-12-2008 
SE-SERVI$E писал(а):
BVR - ВСЁ ПРАВИЛЬНО !!! ВИСКОМУФТА ДРЯНЬ !!! ФАКТОРЫ ПРОТИВ- ОТБОР МОЩНОСТИ , ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ! ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТСЯ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ ! ЭЛЕКТРО ФАН ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ И НАДЁЖНЕЕ ! Wink Idea
SE-SERVI$E - привет.
Спасибо за ответ по существу. Я был уверен в оправданности замены вискомуфты. Теперь когда я поездил с этим сочетанием - Flex-а-Lite 220 + «СиличЪ», я получил подтвердждение, что электроника это на высоком профессиональном уровне. За прошедшее время я смог пообщаться с автором этого электронного блока, и он мне рекомендовал поставить на лето на каждый вентилято по блоку. Я сделаю это не дожидаясь лета.
  •  
26-12-2008 
26-12-2008 
SE-SERVI$E писал(а):
BVR - ВСЁ ПРАВИЛЬНО !!! ВИСКОМУФТА ДРЯНЬ !!! ФАКТОРЫ ПРОТИВ- ОТБОР МОЩНОСТИ , ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ! ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТСЯ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ ! ЭЛЕКТРО ФАН ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ И НАДЁЖНЕЕ ! Wink Idea
А для чего же японцы поставили вязкомуфту? Laughing

_________________

(968) 535-55-22 Дима

  •  
26-12-2008 
avatar
BVR BVR
26-12-2008 
HULK писал(а):
SE-SERVI$E писал(а):
BVR - ВСЁ ПРАВИЛЬНО !!! ВИСКОМУФТА ДРЯНЬ !!! ФАКТОРЫ ПРОТИВ- ОТБОР МОЩНОСТИ , ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ! ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ КРУТИТСЯ НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ ! ЭЛЕКТРО ФАН ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ И НАДЁЖНЕЕ ! Wink Idea
А для чего же японцы поставили вязкомуфту? Laughing
Они её поставили в прошлом.
Мы человеки знаем, что прошлое, настоящее и будущее существует одновременно. В тоже время своим предметным сознанием мы пребываем всегда только в настоящем. Поэтому то настояще, которое у нас было, есть для нас в представлении - прошлое. Мы также знаем, что прогресс материальной культуры также предметно даёт отличие прошлых материальных решений от настоящих, то есть от будущих для нашего настоящего ставшего прошедшим. И вот тут мы сознаём, что будущие материальные решения всегда прогрессивнее и эвристичнее. Это нам позволяет замещать прошлые материальные решения будущими, которые всегда прогрессивнее.
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Тюнинг Lexus Правила форумов