В летний период в городе приходится часто стоять в автомобильных пробках. Из-за этого проявился главный недостаток вискомуфты на Lexus SC 300 - прямая зависимость частоты вращения крыльчатки вентилятора от оборотов двигателя. И хотя нареканий на систему охлаждения двигателя, в частности в летний период, у меня не было, тем не менее, я решил поискать более современное решение проблемы охлаждения двигателя.
В интернете нашёл статью «Блок управления электровентилятором системы охлаждения «СиличЪ»:
Теперь требовалось найти электровентилятор позволяющий эффективно снижать температуру О/Ж. На сайте:
После этого посмотрел сайт о Lexus SC 300:
Как видите, идея соединить Flex-а-Lite 220 с российским блоком «СиличЪ», была оправданной. «СиличЪ» имеется в свободной продаже, а потому покупка его могла быть совершена в любой момент.
Теперь нужно было искать на еВау другой девайс - Flex-а-Lite 220. На еВау предлагаются три модификации Flex-а-Lite 210/220 в чёрном, синем и красном исполнении пластиковой платформы. Я нашёл комиссионное предложение с чёрной платформой и вот наступил день, когда все три компонента - 2 JZ GE + Flex-а-Lite 220 + «СиличЪ» стали единым органом. Монтаж «СиличЪ» оказался достаточно простым. На двигателе 2JZ GE - один провод к датчику детонации № 1, от которого идёт сигнал на стрелку указателя температуры охлаждающей жидкости, два провода к соответствующим клеммам АКБ и один провод на кузов.
Результат применения новых девайсов таков - как только стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подходит к третьей снизу черте, что соответствует моменту начала вращения крыльчатки вискомуфты, оба электровентилятора Flex-а-Lite 220 начинают медленное вращение. Если температура блока двигателя и соответственно О\Ж продолжает расти, а стрелка наползает на контрольную третью черту, обороты вентиляторов плавно возрастают иногда до максимума, а иногда не достигая максимума. Так как максимальная мощность обоих вентиляторов составляет - 7.62 м3 в минуту, то температура О/Ж и соответственно блока двигателя быстро снижается и оба вентилятора начинают медленное вращение. После остановки и выключения зажигания оба вентилятора плавно выходят на полную мощность, но через несколько секунд они автоматически выключаются.
А теперь посмотрите этот фотоальбом: