
Целью проекта было совершенствование законодательства по безопасности дорожного движения, а также порядка применения спецсигналов для обеспечения равными правами всех участников дорожного движения. Так, приоритет должен отдаваться только специальным транспортным средствам - каретам "скорой помощи", машинам ГИББД, ФСО и ФСБ. Все остальные автомобили, будь то лимузины министров и депутатов, должны двигаться "в порядке общей очереди".
Помимо этого, предлагалось установить повышенные требования к квалификации водителей специализированных транспортных средств, поскольку для этого, утверждают сенаторы, необходим солидный опыт. В проекте есть предложение ввести административную ответственность за незаконное ограничение движения транспортных средств, что позволит усилить борьбу с "пробками" на дорогах: сотрудники милиции лишний раз подумают, прежде чем необоснованно перекрывать проезд.
Зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков заявил, что он внес предложение доработать законопроект в уме, однако коллеги его не подержали и решили вернуть документ. Депутат уверен: пока чиновники еще не готовы отказаться от привилегий, однако открыто признаваться в этом никто не хочет, поэтому законопроект и "тормозят".
Гудков также отметил, что "ни в одной стране мира нет такого обилия проблесковых маяков, сирен, "кряканий", которое есть у нас, потому что мы страна чиновников". "Ни один губернатор за рубежом "мигалку" не имеет, а у нас не только "мигалка" у каждого губернатора, но еще и сопровождение", - добавил депутат.
В свою очередь, член комитета Александр Гуров назвал вопрос о спецсигналах "политическим" и высказался за их сохранение на отдельных единицах автотранспорта оперативных служб, а также шести представителей высшей государственной власти. "И ни у одного чиновника - ни из президентской службы, ни из МВД, ни из кабинета министров, кроме, конечно, крупных должностных лиц, охраняемых государством - их шесть у нас - не должно этого быть", - пояснил Гуров