Всем доброго времени суток. Перелопатил наверное почти весь инет, теперь пишу тут. Имеется Лексус РХ 300 1mz-fe 2001 года америкос. Приобрел его в августе 2023. Проблема заключается в том что нет должной тяги. Началось все на трассе в октябре 2023 года, ехал по трассе все было хорошо, потом на обгоне заметил что педаль газа надо нажать слишком сильно, далее понял что расход вырос примерно до 15 литров на трассе, ладно доехал до дома. Дальше на диагностику, показа что кислордник на правой гбц умер, естественно замена на оригинал, проблема не ушла, было подозрение на систему vvti, муфты заменил на оригинал (новые) клапана не оригинал, все осталось без изменений. Уже в январе 2024 года поймал трещину во втором цилиндре. Когда менял гбц сразу проверили форсунки, новый ГРМ, все прокладки, клапана отрегулированы, обе гбц перебрали, ГРМ по меткам. Проблема не решилась, через 500 км, застучал 3 шатун, замена колена шатуна, вкладышей, поршневых колец, все собрано, а проблема с тягой нак и не решилась. Свечи, катушки новые, пробовали с другого авто ставить датчики, не помогает. Отдал на диагностику, был он у них 3 дня, сказали метки стоят не правильно, осциллограф показывает расхождения (замеряли с датчиков распреда и колена), по вакуум тестеру показывает плохое наполнение цилиндров. Метки все на месте (проверяли не один раз, разные мастера, и сам проверял) вмт первого цилиндра проверяли ( оно соответствует метки на шестерне коленвала). Сейчас имею Лексус с тягой как у карбюраторных жигуле с расходом по городу 21 литр, после 3500 оборотов немного улучшается тяга. Извиняюсь за много слов. На решение этой программы затрачено много времени, денег и сил, не знаю уже что с ним делать, на рынок не охота. Сильно не ругайте за текст. Вдруг у кого есть ещё какие-нибудь идеи, буду рад за помощь. Заранее спасибо.
А нижняя шестеренка от ГРМ (та что на коленвале стоит) она случаем не болтается на шпонке, а к шкиву коленвала есть доверие, он в хорошем состоянии, может на нем метка ушла?
Добрый день, шестерня колена не болтается сидит плотно, поставил новую оригинальную потому что на старой отломали зуб на задающем диске датчика когда ее снимали, шкив проверяли, сравнивали со шкивом с рабочей машины всё совпадает. Вмт первого цилиндра выводили по электроду и проверяли попадает ли метка на шестерне, все совпало, метки на валах стоят как положено.
Сейчас стоит ремень дайко. Началось все спонтанно на трассе, на другом ремне. До всего этого когда купил машину она ехала хорошо, были проблемы с АКПП, её мне перебрали в Новосибирске (новоматик) у нас в Магнитогорске мне ее ставили и залили на 2 литра масла больше уровня, заметил это через 200 км, но пены в КПП не было, уровень выставили и всё. Машина ехала идеально, проехал 3000 км, и резко началась вот такая хрень. На днях попробую поставить клапана ввти оригинальные с рабочей машины, и на этом идей нет.
У вас книжка по обслуживанию и ремонту авто есть? Посмотрите там как проверяют муфты vvti, датчики. А тросик газа как работает, целиком ли окрывает заслонку, воздушная трасса как работает нет ли заторов?
Ещё, если застучал шатун, значит был перекрыт маслянный канал, возможно где то дальше пробка на клапана муфты vvti, а если они не работают значит не будет тяги.
Трос газа открывает полностью, во впуске препятствий нет, изменяемая геометрия работает, ввти проверяли диагностикой тоже работают, масло каналы в гбц и блоке просвещали во время ремонта. Сейчас ещё хочу изготовить штуцер из пробки где сеточка перед клапанном ввти и замерить там давление масла.
У меня как то оторвало резинку обратного клапана у маслянного фильтра и очень повезло, что ни где не затряло в канале, а проскочило до сеточки фильтра vvti, там её и обнаружил. Но она была небольшая и поэтому сильно не заметил проблем в работе двигателя.
Привет всем, извиняюсь что долго не писал. Замерил давление масла показало 0,4 на горячую, поставил новый насос давление на горячую теперь 1,1, а на работе двс это никак не отразилось, как ни ехал так и ни едет. У меня осталось два варианта, замена от капитального мотора на контракт или продать его. Идей и желания им заниматься больше нету. Всем спасибо за помощь.
Цитата: сказали метки стоят не правильно, осциллограф показывает расхождения (замеряли с датчиков распреда и колена), по вакуум тестеру показывает плохое наполнение цилиндров.
Вы зря не обращаете внимание на этот факт, скорей всего дело в этой проблеме.
Я выше описал, что метки проверены всеми разными способами и разными мастерами по Тойота мотором, все метки стоят как положено, и началось все это на ходу, резко на трассе.
vanek1.2011@mail.ru писал(а): Я выше описал, что метки проверены всеми разными способами и разными мастерами по Тойота мотором, все метки стоят как положено, и началось все это на ходу, резко на трассе.
Вы видите метки в статике. В динамике приборы показывают что всё плохо. Так не бывает. Возможно где то есть люфт, который руками не чуствуешь. Попробуйте скататься на другой сервис, где есть хороший парк приборов, пусть посмотрят и дадут диагноз.
Как раз что это всё произошло на скорости, может указывать на проворот чего либо, или прогар.