Приветствую всех!
Значит в чём беда с которой я столкнулся.
Моя машинка Lexus IS220D 2006 год.
Полетел старый генератор... перегорела обмотка вследствие диодный мост..или наоборот...( пока не ясно как он умер... может проблема в другом месте...а это последствия.)
Прислали б/у генератор снятый с аналогичной машины..заменил щетки на новые... всё в оригинале...
Теперь самое интересное...
Зарядка на аккумулятор идёт только исключительно при прогреве ДВС или когда холодная только при включении габаритов/света.
Теперь что я проверил...да всё что можно было...
Датчик регулировки заряда на АКБ, проверил заменил на заведомо исправный с другой машины у которой проблем нету.... ничего
Проверил контакты на выходе генератора IG идёт ток остальные 3 есть ток но разные по вольтажу и сопротивления...
Проверил провод от генератора до АКБ целый обрывов нету потерь тоже.
Дабы полностью исключить генератор купил новый Denso (как бы оригинал что ставят) установил и абсолютно ничего не изменилось... габариты включаю заряд идёт , выключаю нет... остальные приборы не запускают зарядку... тоесть если включить свет в салоне, кондиционер, магнитолу...да и всё сразу... зарядка не идёт... только когда проворачиваю рычажок габаритов начинается нормальное состояние...
Куда дальше? И при чем тут габариты?
У кого какие идеи...а то я уже не знаю....и ещё боюсь не спалить новый генератор.
Отдельно хотелось бы поблагодарить kkk666 так как он первый узнал о проблеме и подсказал что проверить...но зашли в тупик...
Спасибо за любую подсказку.
(Забыл упомянуть аккумулятор новый! Купил аккумулятор после установил генератор, тоже новый.. все детали ещё с гарантией... мучаюсь уже 2 неделю... езжу постоянно со включенным габаритом...заметил что при 2100 оборотов есть "троллейбусный гул" а может и от чего-то другого...не уверен так как только при движении и строго при этих оборотах присутствует)
Ну что поделюсь опытом...как говорится))
Раз никто не откликнулся...
Значит дело как было выше я уже писал...но есть маленький нюанс о котором я забыл сказать..
Со старым аккумулятором тоже самое было... только он меня и запутал...так как аккумулятор не держал заряд...он заряжался до 15 вольт от зарядного устройства...и через 1 час не мог больше завести машину...при проверке оказалось что он работает только в 1/4 силы... тоесть ниже 25% а пусковой ток совсем беда...и вот что получается...система зарядки на данном авто довольно хитрое...есть регулятор напряжения на + клеме плюс датчик температуры АКБ и вот они оба работают в паре...и посылают данные в ЭБУ... который по степени абсорбции АКБ высчитывает сколько энергии нужно на подзарядку...и что получается..со старым аккумулятором он быстро заряжался и быстро садился... ЭБУ когда видел что аккумулятор принял нормальный заряд попросту ограничивал подзарядку..но так как аккумулятор был мёртвый после простоя уже не получалось завестись
..
Дальше купил новый аккумулятор и генератор...при пуске зарядка идёт как положено...пару минут стабильные 13.99 вольт..потом начинает падать до 12.3 где-то...я думал что это неисправность..но оказалось что нет...просто новый аккумулятор уже заряжен и не нуждается в подзарядке..а ЭБУ держит данное напряжение для нормальной работы всех приборов...вот и всё...при длительной езде я видел как иногда напряжение росло с 12.3 до 13...потом опять падала до 12.3...иногда и до 14.5 доходило..но потом опять падала..и так примерно 380 км...при этом работал кондиционер и магнитола..
После остановки проверил напряжение на самом АКБ...и она была в абсолютной норме 12.84 вольт..
Теперь о габаритах... почему же как я их включаю то напряжение растёт...ну и понятно...свет потреблят гораздо больше энергии чем приборы в салоне...вот ЭБУ и считает что должен давать максимум энергии дабы обеспечить всё...
И ещё при отключении датчика температуры зарядка идёт в среднем диапазоне 13.4-13.6 и никакие манипуляции со светом или другими приборами на это не влияют..
Как-то так...а если я не прав и должен искать дальше пишите.
Очень помогла строка из техдока
Где пишет что если заряд идёт от 12.1 до 15.4 то это абсолютно нормально.... тоесть уже от степени разряда АКБ и зависит подзарядка..
Не могли бы поделиться, где покупали и какого производителя новый аккумулятор? А то приобрел недавно Lexus 2006 года и надо менять старую батарею. Пока присматриваюсь к Varta здесь
link.
Дмитрий1345 писал(а): Не могли бы поделиться, где покупали и какого производителя новый аккумулятор
Покупал в Италии фирма не популярная в России да и в Европе тоже, маленькая местная компания, COBAC, выбор пал на неё потому что завод рядом с домом 5 лет гарантии и 5 лет бесплатного обсулживания (подзарядка/проверка уровня электролита) выбирали по оригинальным размерам но мощность чуток больше на 100AH и 780 пуска... До этого покупал известные бренды как Bosch, Varta но вот больше 2 лет они у меня не прожили(машиной владею с начала 2015 года, до этого стояла тоже Varta по надписи где-то 1 год назад был заменён, 1 аккумулятор Varta 1год и 5 месяцев,2 Bosch почти 2 года, 3 Bosch один в один как и его брат )) )... Этот аккум ещё свежий... нареканий пока нет.. время покажет.
Нужно мониторить онлайн напряжение, такое от перезаряда обычно происходит.
Ну или качество такое. Мой бош после зимы надулся акб, замерз электролит в -11 ))
lexx86, здравствуйте! Здесь я новенький относительно недавно. У меня тоже 220d, и у меня почти как год проблемы возникли с генератором, так думали все, не заряжал нормально аккумулятор, включённый свет в салоне, фар да всё мирцал и болели глаза, всё в один голос это генератор. Вчера хотел снять и отремонтировать, благо замерили ребята, ток выдаёт нормальный, чётко работает гена выдаёт больше 14, а вот до АКБ доходит только 12 с копейками, сказали где-то перебито, идёт потеря, часа два искали, нашли, молодцы электрики, под АКБ, там много всего снимали, оказывается контакты массы заржавели, зачистили, поставили и всё стало работать класс, запускаться двигатель начал с ходу с первого раза и всё ок. Попробуйте зачистить контакты на массе
kkentayev писал(а): lexx86, здравствуйте! Здесь я новенький относительно недавно. У меня тоже 220d, и у меня почти как год проблемы возникли с генератором, так думали все, не заряжал нормально аккумулятор, включённый свет в салоне, фар да всё мирцал и болели глаза, всё в один голос это генератор. Вчера хотел снять и отремонтировать, благо замерили ребята, ток выдаёт нормальный, чётко работает гена выдаёт больше 14, а вот до АКБ доходит только 12 с копейками, сказали где-то перебито, идёт потеря, часа два искали, нашли, молодцы электрики, под АКБ, там много всего снимали, оказывается контакты массы заржавели, зачистили, поставили и всё стало работать класс, запускаться двигатель начал с ходу с первого раза и всё ок. Попробуйте зачистить контакты на массе
Хорошее инфо, но масса не под АКБ, там блок на стартер, а масса с боку ближе к крылу... В моём случае это совсем не оно было...у всех по разному бывает. Спасибо и удачи!
Ребята. Нужно как то узнать у официалов: нужно ли прописывать новый аккумулятор? Я в Испании, а сдесь инфы не дают. Оставь машину,мы посмотрим...за 95евро в час. У меня is220d 2006. После замены аккумулятора, изменил стиль вождения, решил не включать ближний свет днём. Результат,- сел аккумулятор. После измерений получилось вот так: без включенного света, даёт зарядку 12.4v, с включенным светом - 14.0v. генератор новый denso. Борткомпьютер заряжает на 68% при нагрузке, без -56%. Нужно узнать у официалов: НУЖНО ЛИ ПРОПИСЫВАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ? Надеюсь кто нибудь откликнется.
Jeack писал(а): Ребята. Нужно как то узнать у официалов: нужно ли прописывать новый аккумулятор? Я в Испании, а сдесь инфы не дают. Оставь машину,мы посмотрим...за 95евро в час. У меня is220d 2006. После замены аккумулятора, изменил стиль вождения, решил не включать ближний свет днём. Результат,- сел аккумулятор. После измерений получилось вот так: без включенного света, даёт зарядку 12.4v, с включенным светом - 14.0v. генератор новый denso. Борткомпьютер заряжает на 68% при нагрузке, без -56%. Нужно узнать у официалов: НУЖНО ЛИ ПРОПИСЫВАТЬ АККУМУЛЯТОР ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ? Надеюсь кто нибудь откликнется.
Друзья, всем привет. Заранее прошу прощения за столь длинный пост, но хотел бы максимально описать хронологию возникновения проблемы и, возможно, с Вашей помощью найти и устранить причину. Ситуация вроде похожая, но всё равно не пойму что делать. Или хотя бы с чего начать. Машина IS220d в комплектации(обвесе) F-sport, 2011г.в. пробег уже к 300 000 подходит. Дело в том, что я работаю дальнобойщиком в Европе и рейсы у меня по 8 недель(всё это время лексус стоит), потом 2-3 дня выходных и могу немного покататься на своей машине. Потом снова 8 недель она стоит пока я в рейсе... И только 2 раза в год когда еду в отпуск у неё нормальный бросок(3000 км в одну сторону, 3000 в обратную и дома тысячу-полторы бывает накатываю. Когда купил её 2 года назад не знал в каком состоянии акб. После покупки перед первым рейсом оставил её на фирме с подключённым аккумом и уехал. По возвращению из рейса всё как часы сработало: бесключевой доступ, центральный замок, зажигание, запуск двигателя.... Потом вернулся, съездил в отпуск, всё было нормально. После вернулся на работу и снова укатил в рейс. В рейсе решил заказать себе ГУ в стиле тесла с Алика. По возвращению поставил ГУ, покатался пару дней и снова на 8 недель... После очередного приезда к IS-у, заметил, что он с большим трудом запустился. Поработал, подзарядился и уикенд нормально в итоге катался. После очередной каденции он уже и вовсе запускаться без прикуривания не хотел. Аккум был просто мёртвый. И так потом повторялось снова и снова. Я подозревал, что может ГУ высаживает за 2 месяца простоя аккум, но и на аккум грешил. В итоге взял новую акб Banner, но после установки и очередной каденции история с незапуском повторилась. Потом после прикуривания поехал в очередной отпуск(очередные 3000км, за которые аккум нормально должен был зарядиться). Дома машина простояла 3-4 дня неподвижно, и даже после такого короткого простоя и после такого длинного заезда снова не хотела запускаться. И это уже с новой акб. Тогда начал рыться в настройках ГУ. В системных настройках стоял режим сна на несколько часов(не помню насколько, но максимум 24 часа), а потом полное выключение. Я же установил отключение сразу после выключения зажигания. Но в итоге и это не помогло. Ситуация повторялась снова и снова. И вот в июне сего(2023-го) года после очередных непродолжительных покатушек на уикенде я уехал в рейс, но из-за травмы он продлился всего месяц, и перед этим я скинул клемму с аккума ибо надоело прикуривать. Но даже через месяц после накидывания клеммы на место она не захотела запускаться. В этот момент я должен был ехать домой в отпуск. До IS-а я добрался в пятницу, прикурил его традиционно и тарахтел он на холостых часа 3. Потом ещё часа 2 на холостых работал в субботу и около часа в воскресенье перед выездом. После этого я проехал 100км уже на нормальных оборотах, сходил в магазин и после магазина она сначала нормально начала крутить мотор и сразу что-то не так пошло. Какое-то вращение было неправильное, как будто что-то сбилось. Какой-то датчик или ещё что-то... Сложно объяснить. Выключил зажигание, попытался снова - и всё, уже даже пытаться запуститься не стала. Трещала как при разряженной акб. В итоге купил очередной аккум(Varta), благо было где купить. Хотя предыдущему было чуть больше года. С новым аккумом всё чётко запустилось. А перед запуском решил проверить напряжение аккумулятора зарядкой для телефона с вольтметром. До запуска двигателя было 12.7V, а после - менялось постояно: примерно от 13.4 до 14.7V. Так с этой зарядкой в прикуривателе я проехал 30км до границы и в очереди решил двигатель не глушить, чтобы аккум подзарядился. И тут заметил, что в какой-то момент напряжение начало стремительно снижаться: в течение секунд 20-30 оно упало с 14-ти с лишним вольт, до 12.7, то есть практически до собственного напряжения аккумулятора. После этого я заглушил двигатель, снова запустил и с приемлемым напряжением он проработал 4-5 минут(хотя напряжение постоянно прыгало от 13-ти до 14-ти с лишним вольт) и снова началось стремительное падение. В этот момент я впервые подумал, что может аккумулятор не разряжается во время простоя машины, а просто не заряжается достаточно. А может и то и другое одновременно. Тем не менее с таким раскладом на этом аккуме я доехал до дома, покатался дома и вернулся на работу. Дома обратился к электрику, но даже он мне толком не помог. Сказал, что машина долго засыпает и в это время вроде как происходит существенная утечка, а через 15-20 минут после засыпания машины, показания снижаются до более менее приемлемых, но и не идеальных значений. Насчёт постоянных скачков напряжения сказал, что может так и должно быть, что возможно это регулятор. Пообещал поискать информацию, но в итоге сказал, что не помочь не может и браться не будет. Только посоветовал начать с обгонной муфты. Гену потом сам снял, но ничего не увидел. Для муфты нужен был хитрый съёмник, которого у меня не оказалось. В итоге побрызгал туда wd-шкой и поставил обратно. В итоге так вернулся на работу, машину снова оставил, клемму снял на всякий случай. И ещё один нюанс: на протяжении всей этой эпопеи был один случай когда на приборке появилось какое-то сообщение о головном свете, хотя включены были только дхо и загорелась лампочка аккумулятора на приборке. И это на запущенном двигателе. В этот момент проверил напряжение в прикуривателе - было меньше 12V. Литовские сто-шники в течение дня отремонтировали, но что отремонтировали так и не смогли объяснить, так как плохо говорят по-русски. Это единственный случай, когда загорелась лампочка зарядки. Всё остальное время она ни разу не включалась. Ещё раз прошу прощения за такой длинный пост. Может есть у кого-то какие-то советы или соображения на этот счёт? Может кто знает какое напряжение должно быть? Постоянное или это нормально, что оно скачет в таких широких диапазонах? Заранее всем спасибо!
вместо 2х действий, нормально проверить ток утечки и работу генератора, занимались месяцами бессмыслицей...
Помимо этого, пока машина стоит месяц или больше, акб должен быть отключен от сети, иначе полный разряд ниже 9в > сульфатация > помойка... нужен подзаряд.
После простоя отключенного акб, обязателен полный заряд зарядным, а не генератором, потому что генератор не обеспечивает полный заряд, особенно са/са типа акб, ему для полной зарядки нужно заряжаться до 15.6-16.2В!! Ни один генератор столько не дает, поэтому вы эксплуатируете постоянно недозаряженый акб, который с постоянными простоями сульфатируется > помойка.
По поводу работы генератора, напряжение не должно скакать до 12в, это признаки неисправного генератора, зачастую неисправен диодный мост , в оригинальных запчастях нет, только китай. Можете ремонтировать китаем, а можете купить контракт.