Добрый день, форумчане!
Недавно стал счастливым обладателем RX350 AWD 2007 года на резине - липучке. До этого ездил на is250 2008 года на заднем приводе на шипованной резине.
Вопрос собственно вот в чем. На заднем приводе ездил несколько месяцев по гололеду и ни разу не было даже намёка на то, что машину может куда то потощить, развернуть и т.д. Всё всегда было контролируемо, все системы отрабатывали так, как будто кто то рукой поправляет машину и не даёт уйти ей в занос. Когда хотел немного раздать угла, приходилось отключать с кнопки антизанос и даже тогда всё было контролируемо и предсказуемо т.к система не отключалась на 100%.
Пересев на полноприводный RX улетел в сугроб на первом же повороте. Машина абсолютно не отрабатывает заносы. Значек антизаноса на панели загорается, автомобиль пищит но ничего не происходит для того, чтоб машина оказывалась на дороге.
Это так "по разному" работают системы стабилизации на is и rx? Разница в шипах и липе или что то может быть не исправно в rx?
Tw1sster, думаю у вас беда с резиной. Что конкретно за резина и какого года выпуска? При продаже походу подсунули шлак какой-то, вот и результат.
Насчёт неисправности - ну все может быть конечно, проверьте состояние задних суппортов (которые у многих из-за отсутствия обслуживания закисают), т.к. система в том числе и на них завязана.
я сегодня пробовал на колее (из колии) изъяпнутся, .....- не получилось никак никуда уехать, пропиликает, педаль газа отключится и всё. СтоИт зимняя резина шипованная. Липучку не признаю. Летом летняя, всё традиционно.
DMITRY_POPOV писал(а): я сегодня пробовал на колее (из колии) изъяпнутся, .....- не получилось никак никуда уехать, пропиликает, педаль газа отключится и всё. СтоИт зимняя резина шипованная. Липучку не признаю. Летом летняя, всё традиционно.
Отключи антибукс, замкнув контакты в ОБД, все станет понятно.
DMITRY_POPOV, да в таких случаях стоит использовать отключение антибукса и антизаноса. На RX300/330 2003-2005 г.в. и RX350 2006 - начала 2007 г.в. это делается замыканием контактов на OBD разъеме (есть инфа в мануале) или установкой кнопки в разрыв датчика положения руля (на драйв2 полно инфы).
На RX350 конца 2007 - 2008 г.в. кнопки для отключения данных систем установлены штатно с завода.
а нафиг мне это надо? мне по душе как бы текущий вариант))), из колеи не выбрасывает. не разворачивает, нормально.
А вот может у Tw1sster как раз он замкнут....
Познать дзен?..
Кстати, для информации...смотрел на днях видос по контррулению. Там было сказано, что работа противозаноса (а значит и ограничение подачи топлива) сильно зависит от угла поворота руля. То есть если он сработал, а вы в той же колее руль крутанули до упора, тяга так и не появится. Тут лучше действовать, как при сносе передних колес (что бы поймать сцепление надо усилием воли сначала выпрямить колеса, а поймав его, уже выравнивать траекторию).
Anton505 писал(а): Я думал пытался выехать из колеи и не получилось
я специально провоцировал технику на выброс)))
kastett писал(а): Тут лучше действовать, как при сносе передних колес (что бы поймать сцепление надо усилием воли сначала выпрямить колеса, а поймав его, уже выравнивать траекторию).
но, так и приходится делать, успокоится секунды на три, и ехать дальше), только вот догоняющий сзади думает что я ехать не хочу)), сигналит, моргает, а потом догнать не может))
Конечно на RX лучше ставить шиповку, сам приобрел RX зимой на липучке и когда чуть было не проехал Т образный перекресток прямо, решил купить недорогую но все же шипованую резину и разница была очевидна. По поводу как работает система в случае заноса, могу по опыту сказать следующее, сам факт заноса система определяет по корреляции угла поворота рулевого колеса и фактической траектории движения, которая вычисляется по угловым скоростям колес(датчики абс), система начинает подтормаживать противоположную заносу сторону и одновременно душит двигатель. То насколько сильно проявляется вмешательство автоматики зависит, как мне кажется, от скорости авто и по разнице между фактической траекторией движения и желаемой траекторией выставленной рулевым колесом. Из вышесказанного следует следующее: система не будет правильно отрабатывать в случаях: А) колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой (к примеру едем правыми колесами по голому льду, а левыми по чистому асфальту); Б) водитель перекручивает руль во время заноса, тут помним что система курсовой устойчивости пытается поддерживает траекторию движения, которую задет водитель поворотом руля. Ну и есть разумеется законы физики, если водитель раскачал авто в занос, то инерция не позволит справится ESP с заносом. То что вы заметили разницу между IS и RX продиктовано несколькими причинами, во первых разница в весе двух авто составляет почти пятую часть (это к слову об инерции), во вторых центр тяжести на RX значительно выше, в третьих на моноприводе контролировать занос всегда проще, чем на полном приводе (даже есть поговорка если занесло с передним приводом дави на газ, если с задним бросай газ, с полным приводом начинай молиться).
Мораль в том, что если системе не удалось нивелировать занос, то дальше она будет только мешать водителю справится с ситуацией. Система ESP не панацея, а лишь инструмент для статистического снижения риска ухода в неуправляемый занос, в ряде случаев она может вести себя не предсказуемо, поэтому лучше не провоцировать занос, избегая резких маневров на скользкой дороге, а если случился занос, то стараться держать передние колеса параллельно центральной оси дороги в независимости от положения корпуса авто в текущий момент.
ЗЫ. На RX в которых предусмотрена кнопка "отключения" ESP, система курсовой устойчивости отключится только до момента пока ваша скорость не превысить 40км/ч, дальше система начнет функционировать в штатном режиме.