home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
13-09-2020 
13-09-2020 
Получил я информацию от газовщика, что параметры STFT и LTFT у меня на бензине неправильные, и решил вместо дивано-лежания в субботу немного покататься на машинке с целью более пристального изучения её поведения.

Что было сделано:
в течении дня ездил по местным дорогам в смешанном режиме (50 — 100 км/ч) в своём обычном стиле. При этом был постоянно подключен ОБД2 сканер, который в режиме реального времени считывал параметры STFT и LTFT с обоих банок и расход топлива. Перед началом теста бак был заправлен до щелчка с целью по окончанию теста заправить его снова до щелчка, дабы посчитать фактический расход топлива (ну и сравнить его с показаниями программы).

В итоге:
— проехано в сумме 136,2 миль
— по окончанию заправлено 25,65 литров бензина
— фактический расход топлива: 11.77 литров на 100 км

Наблюдения:
— средний расход по компьютеру составил 9,7 л на 100 км, что сильно расходится с фактическим расходом. Кто тут виноват — программа, неправильно его учитывающая или неисправность в авто? Скорее всего программа.
— параметр STFT по обоим банкам в процессе теста (с нагрузкой или без неё) всегда был около 0. Периодически выскакивали цифры от -3 до +5. То есть, как я почитал в интернетах, в рамках допустимого
— параметр LTFT без нагрузки (стояние и работа на холостых или движение накатом) для первого банка показывал около 15-17 %%, для второго около 10-15
— параметр LTFT с небольшой нагрузкой (стандартный разгон в городе и за городом) уменьшался до 10-13%% для первого банка и 7-10%% для второго.
— параметр LTFT с большей нагрузкой (тапка в пол или движение по автостраде со скоростью 160 км/ч) уменьшался до 8-10%% для первого банка и 5-7%% для второго.

Выводы:
— смесь действительно идёт обеднённая, так как коррекция постоянно положительная
— общий фактический расход топлива впринципе приемлемый, хотя, наверное, мог бы быть меньше при моём спокойном стиле вождения (ну и с меньшим значением коррекции — если удастся этого достигнуть)

Вопросы
Уважаемое сообщество, подскажите, пожалуйста:
— на моём RX 330 2005 года зазоры клапанов регулируются, или в нём стоят гидрокомпенсаторы?
— моется ли безопасно MAF на этом двигателе?

P.S. нашёл очень подробное описание на drive2, в комментарии пользователя FokinDmitrii. (ссылку форум не даёт вставить, поэтому сделаю копи-паст в комментарии)
  •  
13-09-2020 
13-09-2020 
Цитата с пояснениями с drive2

Цитата:
1. ГБО настраивается на исправно работающем бензиновым впрыском. Только так! Иначе на проблемы с бензиновой системой у тебя еще прибавятся проблемы с ГБО.
2. Если имеем на бензе долгосрочную коррекцию в плюс 9.4%, то делаем вывод что смесь обедненная и комп пытается ее выправить.
3. Немного про измерения:
— машина должна быть прогрета до рабочей температуры
— трансмиссия тоже (это тоже влияет, проверял на себе, можешь проверить)
— все потребители выключены, ВСЕ!
— коробка на паркинге
— после чего заведенная машина должна постоять около 5-7 минут. В это время выравниваются показатель долг корр-и за последнюю поездку
— вот теперь и смотреть коррекции на ХХ!
4. так вот сняли показания. Видим корр-ю в плюс 9,4. Значит либо подсос неучтенного воздуха, либо мало бензина подается в смесь.
— по подсосу маленький пример — как увидеть его влияние — на заведенной машине на ХХ смотрим коррекции, допустим показывает по долг корр-м +3%, далее вынимаем щуп масла (можно полностью не вынимать, только саму трубку приоткрыть) и сразу корр-ии подскачут до 9-10%. Гарантирую. т.к. если ЕГР не заглушен появится подсос через систему вентиляции. Закрываем щуп поплотнее и видим что корр-ии вернулись на первоначальное положение.
Соответственно:
— первое что надо сделать это проверить подсос воздуха после MAF сенсора.
— посмотреть на свой MAF. Если можно его помыть (не все MAFы переносят мойку) специальным спреем, то моем.
— проверить возможные подсосы через щуп масла, заливную горловину
— также подсос может быть через трубку подключения датчика разряжения ГБО, проверить плотно ли одеты патрубки с газ форсунок на штуцера и т.е. проверить подсос через систему ГБО.
— моем дросельную заслонку, проверяем прокладку дросельной
— проверяем болты коллектора и визуально прокладку.
— далее смотрим показания лямд. Тут описывать долго… проще посмотреть свои показания и сравнить с аналогом в АНАЛОГИЧНЫХ условия на другой такой же машине.
— если лямды, MAF, дросельная — ок, то берем дымогенератор, глушим впуск полиэтиленом мешком после MAF (снимаем трубу воздухана после MAFа, одеваем на нее мешок и одеваем обратно, затягиваем), также глушим тряпкой глушитель, после чего ищем через что можно подать дым под давлением (не более 0,5 -1 бар, я подавал через штуцер трубки датчика разряжения ГБО) и ищем выходящий дым, звук…

Если не подсос значит впрыск идет меньше чем нужно:
— проверяем давление которое дает бенз насос
— проверяем/чистим форсунки
— проверяем вторую лямду после каталиков

… я через все это прошел. Тоже не мог победить долг корр-ии в 11%. Причем у меня 8 цил соответственно 2 головы, так вот корр-ции по обоим ушли в плюс 11%. Пока дымом не дунули не мог найти. Оказалось, что трубка масленного щупа отвалилась от кронштейна крепления. И в двух местах сварки образовались 2 дырки со спичечную головку каждая.
  •  
13-09-2020 
13-09-2020 
Гидриков нет, регулируется шайбами как в переднеприводном тазе. Маф мыть можно, но если финансы позволяют то лучше поменять.
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Двигатель Правила форумов