Lexus собирается расширить линейку моделей субкомпактным кроссовером BX. Казалось бы, куда уж меньше не так давно представленного UX? И всё же японцы решили дополнить свой модельный ряд самой маленькой и относительно недорогой моделью в гамме.
Откуда растут ноги у будущего BX? Как всегда - от родственника по концерну Toyota. Технически модель будет повторять недавно представленный Toyota Yaris Cross. Но скорые продажи Lexus BX ожидать не стоит, японцы планируют их начало аж на 2023 год.
Инсайдеры утверждают, что это связано со значительными доработками Yaris Cross и покупатели не смогут упрекнуть Lexus в том, что им снова предлагают перелицованный Toyota.
Новый Lexus BX будет построен на самой компактной версии модульной архитектуры TNGA - платформе GA-B. Напомним, что в основе пока "самого маленького" Lexus UX лежит платформа GA-C. Длина нового BX вряд ли превысит 4 метра.
Но с технической частью инноваций ожидать не стоит. Основной версией Lexus BX станет хорошо обкатанная гибридная силовая установка, состоящая из атмосферника объемом 1.5 литра, одного электромотора и вариатора с механической первой передачей. Не исключено, что топовая версия модели получит и систему полного привода, традиционную для Lexus - это E-Four с отдельным мотором-генератором на задней оси.
Разработку Lexus BX вряд ли можно считать сенсацией - ведь японцам приходится конкурировать с "большой немецкой тройкой", там модели подобного формата уже есть. Да и Yaris Cross - уже половина дела.
В настоящий время самым компактным кроссовером Lexus является модель UX. Дебютировал в 2018 году и продаётся в России по цене от 2 миллионов 99 тысяч рублей с учётом спецпредложений. Без учёта акций цены лежат в диапазоне от 2 миллионов 432 тысяч рублей до 3 миллионов 867 тысяч рублей.