Если говорить о Лексусе, то у нас обычно оценка пробега ассоциируется в первую очередь с надежностью машины и затем уже в меньшей степени с ее стоимостью.
Чаще всего услышишь: "50К - да это считай НИЧЕГО для таких машин!!!"
А вот как это выглядит реально, в цифрах, в США.
Для примера можно взять RX330.
По нормам США он относится к классу LUXURY (связано с налогообложением, кстати тот же HUMMER в категорию Luxury НЕ ПОПАДАЕТ), для которого существует отдельные нормативы учета амортизации, в том числе и от пробега.
Так вот по этим нормативам, совершенно законно, стоимость пробега 1 мили = 0, 375$ - то есть стоимость машины падает на 35,7 цента при пробеге каждой мили.
Следовательно пробег в 50К миль приведет к уценке машины на 18750$ (!!!) и это без учета амортизации машины по сроку эксплуатации.
Срок эксплуатации в штатах и снижение стоимости машины - это совершенно отдельная тема.
В общем случае показатель амортизации на милю пробега лежит в пределах от пределах от 0,12$ до 0,45$ на милю.
Все зависит от ряда факторов - года, типа машины, цели использования и пр.
Забавно, но именно эти нормативы (конечно в USA ) используются для получения личной компенсации владельцем машины при поездах в служебных целях (плюс еще всякая ерунда типа бензин, износ покрышек и пр...)
AlexDek писал(а): Так вот по этим нормативам, совершенно законно, стоимость пробега 1 мили = 0, 375$ - то есть стоимость машины падает на 35,7 цента при пробеге каждой мили.
Следовательно пробег в 50К миль приведет к уценке машины на 18750$ (!!!) и это без учета амортизации машины по сроку эксплуатации.
Ну если бы так считали, мой лекс в америке бы стоил менее штуки баксов, а не 10-12...
AlexDek писал(а): Так вот по этим нормативам, совершенно законно, стоимость пробега 1 мили = 0, 375$ - то есть стоимость машины падает на 35,7 цента при пробеге каждой мили.
Следовательно пробег в 50К миль приведет к уценке машины на 18750$ (!!!) и это без учета амортизации машины по сроку эксплуатации.
Ну если бы так считали, мой лекс в америке бы стоил менее штуки баксов, а не 10-12...
Не знаю какой лекс в штатах после 50К без "кейсов" будет стоить 10-12К, но дело не в этом.
Да все дело зависит от того в чем заитересован владелец машины - если надо уменьшить налог на транс. средство то учитываем пробег и минусуем амортизацию за мили.
А если просто хочет продать - то цену ставит ту которая ему выгодна. Хотя есть примеры продажи внутри США когда частный покупатель явно заявлял о скидке за пробег по нормам до 0,15$ за милю и это дело особо не оспаривается.
AlexDek писал(а): Не знаю какой лекс в штатах после 50К без "кейсов" будет стоить 10-12К, но дело не в этом.
Да все дело зависит от того в чем заитересован владелец машины - если надо уменьшить налог на транс. средство то учитываем пробег и минусуем амортизацию за мили.
А если просто хочет продать - то цену ставит ту которая ему выгодна. Хотя есть примеры продажи внутри США когда частный покупатель явно заявлял о скидке за пробег по нормам до 0,15$ за милю и это дело особо не оспаривается.
Ну ты же сам написал, что пробег в 50к равен почти 19 штукам баксов, у меня Рекс 98г.в., пробег около 100к миль вот я тебе и отвечаю, если бы такой расчет использовали, то он стоил бы почти 0.
Так он столько и стоит (или около того - условные 1-2К) если будет покупать (или брать в лизинг ) любая компания в штатах.
А вот продавать можно (по крайней мере ставить цену) как хочется, главное, что бы покупатель запрошенное выдал.
А, между тем, ты не пробовал узнать за сколько твой Рэкс 99 покупают в Штатах.
А если покупают за 10-12К то сколько было куплено за 2006 год и кем ?
Но я, конечно, извиняюсь, но публикуя данные об учете амортизации я не ставил целью создать новое правило продажи Лексусов в Россию. Это имеет значение только для штатов (и западной европы).
У нас к сожалению даже законодательно ОТСУТСТВУЕТ учет амортизации транспорта в зависимости от пробега. (хотя я не профи в этом и вполне возможно ошибаюсь)
хамер у них не люксовая машина потому что они ее оформляют как рабочую машину типа фордика ф250 или додж рама и налоги меньше.
а проверить скока стоит реально машина можно по kelly blue book и дополнительно еще 10-15% в минус..........
AlexDek писал(а): Но я, конечно, извиняюсь, но публикуя данные об учете амортизации я не ставил целью создать новое правило продажи Лексусов в Россию. Это имеет значение только для штатов (и западной европы).
А можно первоисточник узнать?
А то я так до сих пор до конца и не понял всего смысла...
сорри "in advance" за конкретные примеры, я их напишу завтра надеюсь (здесь в Москве уже довольно поздно, а я весьма притомился). Но в догонку, я 10 дней как приехал из Лас Вегаса, и там много обсуждал тему авто с местными... Такая вот ситуация....
В отношении - в чем смысл - смысл в том, что понятие стоимости очень сильно зависит в данном случае от того КТО ПОКУПАЕТ.
Если это частное лицо - то можно продать (без ущерба себе) за ту цену которую хочешь получить, а покупатель согласен заплатить.
А если это продажа американской компании или гражданину США, то возникает много нюансов по поводу цены выше, чем существующая стоимость авто (с учетом амортизации) на момент продажи.
Сами штатники говорят о том, что система определения стоимость авто и величины амортизации - "вещь в себе" по американскому законодательству, особенно с учетом того, что это сильно влияет на налогообложение владельца...
Но как я уже говорил - это just FYI - только информация для нас в России. Особенного, практического, применения этому мы , к сожалению, не найдем.....