home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
18-11-2017 
18-11-2017 
Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой - лопнул шлейф в рулевой спиральной улитке. Ехать к дилеру далеко и долго. Разобрав улитку восстановил шлейф. Но при включении зажигания горит vsc и мигает hold. Я так понимаю обнулился датчик поворота угла руля. У кого-нибудь есть инструкция по калибровке данного датчика ( пристегнут к спиральной улитке). Машина nx 200 comfort Спасибо за помощь.
  •  
23-11-2017 
23-11-2017 
Код не считывал?

Датчик этот не обнуляется при сбросе питания!
Если надо его заново калибровать, то сначала надо удалить данные о старой калибровке соединив и разъединив контакты 4 и 12 на разьеме OBD не менее 4 раз в течении 8 секунд при включенном зажигании и стоящих прямо колёсах. Далее выключить зажигание, соединить перемычкой эти же контакты снова и включить зажигание обратно, подождать не менее 5 секунд, при этом лампа заноса на щитке должна загорелся на несколько секунд и потом начать мигать! После этого выключить зажигание и снять перемычка. Вот и все.


Кстати, если датчик, снятый со спирали, случайно крутануть и в таком виде потом поставить обратно, то в итоге при повороте руля до упора с ту или иную сторону он ловит внутреннюю ошибку (при диагностике выдается соответствующий код в ABS) и дальше возможны только два варианта - либо его замена со спиралью в сборе, либо обнуление его мозгов у тех, кто занимается обнулением блоков Air Bag после аварий, принцип восстановления там такой же.
Если же выдаст иной код, не по внутренней ошибке, то тогда есть определенные процедуры поиска неисправности по каждому из них.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
  • +1
18-12-2017 
18-12-2017 
Код 1433 я так понимаю прошивать дамп от такой же машины или покупать улитку
  •  
  • -1
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
kka666 писал(а):
Кстати, если датчик, снятый со спирали, случайно крутануть и в таком виде потом поставить обратно
А если, после этой процедуры его обнулить по инструкции выше, то все будет норм?
Если после установки он поймает код по внутренней ошибке - ничего не поможет кроме замены или прошивки.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Второй вариант повернул на 360 рабочий, ставлю на машину в этом положении. Каков порядок действий. Калибрую по инструкции выше, или сканером, он будет считать текущее положение за 0, и в ошибку уже не уйдет, все верно?
Нет, там с ним все немного сложнее...
Там внутри имеются 2 счетчика импульсов, которые между собой связаны механически шестернями. Так вот, если датчик разобрать/прошить/собрать и при этом внутри не сдвинуть со своего места ни одну шестерню, тогда потом при установке можно его крутить сколько хочешь в любую сторону (при снятом с него разъеме!), после установки он просто калибруется и ошибку выдать не должен.
Если же внутри сдвинуть положение одного счетчика относительно другого, то потом он будет всегда самоблокироваться (выдавать код по внутренней неисправности) и прошивки уже не помогут, пока не восстановить синхронизацию внутренних счетчиков.

Если же при подключенном датчике крутануть его дальше некоторого значения, предельного для него, то он так же блокируется.


Кстати! Важно!
Примерно с конца 2016г Тойота стала устанавливать датчики угла поворота руля немного другой конструкции и применила в них уже другой процессор (со встроенной памятью, тогда как в прежних датчиках память была в отдельной микросхеме), что привело к невозможности обратного восстановления датчика перепрошивкой!
Точнее, это теоретически возможно, но учитывая что за доступ к памяти процессора нужно отвалить порядка 100€ за лицензию, то такое восстановление по стоимости уже приближается к стоимости самого датчика со спиралью в сборе и становится экономически нецелесообразным...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Т.е. самый верный способ избежать такого крэша, каждый раз после вмешательств в рулевую, делать каллибровку по инструкции выше?
Самый верный способ - перед снятием разъёма с датчика сначала выждать пару минут после выключения зажигания, затем снимать с него разъём, после чего снимать датчик только как и положено в сборе со спиралью и не снимать его с нее! Спираль после снятия фиксируется и больше не крутится до установки обратно.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
kka666 писал(а):
Самый верный способ - перед снятием разъёма с датчика сначала выждать пару минут после выключения зажигания
Это понятно, вопрос именно если уже точно крутонул, как у топик стартера, но на машину еще не поставил. Порядок действий. Цеплять сканер, смотреть текущий угол, или обнулять по инструкции и будет 0?
  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Порядок действий. Цеплять сканер, смотреть текущий угол, или обнулять по инструкции и будет 0?
Если крутанул с одетым разъемом - выдаст ошибку.
Если крутанул со снятым- то просто калибровка. Но, вроде как слышал от коллег информацию о том, что если крутанул со снятым разъемом больше чем на 360 градусов и потом одел разъём, то не пройдет калибровку и выдаст ошибку.
Сам лично не пробовал.
Не зря этот датчик продается только со спиралью в сборе и отдельно не поставляется.

Что касается угла поворота по сканера, то датчик выдает реальные показания только на ходу, когда почувствует сигнал скорости! Поэтому данные действия не имеют смысла.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
kka666 писал(а):
после установки он просто калибруется и ошибку выдать не должен.
Это вот что значит, калибруется по инструкции или сам по себе, просто этомк моменту внимание не уделяется вообще кроме общей такой фразы
Когда датчик ставится на машину новым, то никаких действий проводить не нужно, он при первом включении самокалибруется.
То же самое происходит и при последующих включениях зажигания после снятия и установки разъёма с датчика.
Но если он не прошел самокалибровку - тогда блокируется. Если при работе вышел за пределы допустимого диапазона - то же самое.
На датчике, кстати, всегда присутствует постоянное питание, пожтому важно перед снятием разьема с него подождать после выключения зажигания пару минут, чтобы он успел закончить свою работу по can шине.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
kka666 писал(а):
Если крутанул со снятым- то просто калибровка. Но, вроде как слышал от коллег информацию о том, что если крутанул со снятым разъемом больше чем на 360 градусов и потом одел разъём, то не пройдет калибровку и выдаст ошибку.
Сам лично не пробовал.
Чем такой крутанутый, со снятым питанием датчик, отличается от прошитого тоже крутанутого. В нем те же байты поставлены в ff, точннее он просто еще не заблокирован, но раз уже повернут, то есть вероятность заблокировать если поставить на машину, завести и покрутить рулем, без предварительной калибровки, верно?

По поводу сканера не понял, вроде в тырнете и видосы выкладывают как цепляют его к сканеру при установке и сканер показывает 0градусов, изменющиеся при кручении влево вправо, на стоячей машине.
  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Чем такой крутанутый, со снятым питанием датчик, отличается от прошитого тоже крутанутого. В нем те же байты поставлены в ff, точннее он просто еще не заблокирован, но раз уже повернут, то есть вероятность заблокировать если поставить на машину, завести и покрутить рулем, без предварительной калибровки, верно?
Датчик на машине всегда калибруется сам при включении зажигания, просто можно еще и сканером запустить эту процедуру в случае надобности (например, после регулировки развал/схождения).
Однако если после регулировки развала снять с датчика разъём и поставить обратно, то откалибруется ли он сам - неизвестно! Думаю, что нет.
Я понимаю, в чем заключается вопрос, но не могу однозначно на него ответить, так как прямо досконально не разбирался с внутренностями датчика... Я не знаю, с какой точки он берет отсчет внутри себя, насколько критичны для него начальные показания внутренних счетчиков и как именно работает их синхронизация в плане электроники... все, что я писал выше, было выяснено только на основании личного опыта и опыта коллег, работающих в этом направлении.

PaxxaRx писал(а):
По поводу сканера не понял, вроде в тырнете и видосы выкладывают как цепляют его к сканеру при установке и сканер показывает 0градусов, изменющиеся при кручении влево вправо, на стоячей машине.
Вот в том-то и дело, что на всех моделях по разному. Знаю точно, что на LC150 дорестайл показания изменяются только на ходу, а на месте показывается только одна какая-то непонятная величина в градусах.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
при этом 100% можно всегда его обнулить скрепкой перед первым запуском, и это на 90% избавит нас от проблем с этим датчиком, его прошивкой и т.п.
Для электронных датчиков старого образца (с которыми никогда не бывает проблем) это справедливо на 100%.
А вот для новых электронных 50/50.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
23-03-2020 
23-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Мне еще непонятно повсеместное навязывание выпаять eeprom, чтоб обнулить в программатре, ту же 24с без выпаивания можно подключить lpt кабелем.
Как я уже писал выше, модернизированные датчики с конца 2016г таким образом не получится сделать, там где память внутри процессора уже.

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
24-03-2020 
24-03-2020 
PaxxaRx писал(а):
Не знаете obd2 отличаются на разных тойотах, или почему так
Стандарт OBD2 един для всех.
Просто считают все по-разному, с разных концов начинают нумерацию, вот так и происходит...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
24-03-2020 
24-03-2020 
Надо не в прадо-клубе, а в техдоке смотреть.
Хотя, крайне редко, но и там бывают ошибки...

_________________

IS 220d 231HP RWD

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus NX  » Lexus NX  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов