Смотрел вчера хаку 9. Немного странная показалась , какая то слабенькая. Хотя может это на вид. Реклама по ней идет мощная. Один шып был обломан при транспортировке. Что вызвало недоумение. Шип боковой. Там теперь два вида направленных шипов.
Я бы незаморачивался и взял любую нокиан шипованную. Лишь бы новую. Ну кроме девятки. Она дорогая и нет еще реальных отзывов по ней.
Для малыш диаметров там миллион отзывов шумная , нешумная, шипы вылетают невылетают, боковина слабая или нет. И тд.
Для 20 22 ну и 18 если именно шипованную брать по мне так она вся практически одинаковая. Откатал на тойо шипы 22 диаметр. 3 зимы. Хака 5 на порше стояла тоже 2 зимы. На финике 35 стояла хака 7. Иокогама сейчас стоит.
Единственное пару нюансов это шипы все таки надо прикатывать. Сильно нетормозить первое время на них и непробуксовывать стараться хотя бы месяцок.
Второй нюанс это любая шипованная шина при изнсе 50 проц и даже с сохранением всех шипов становиться летней. В журнале за рулем были тесты и там четко это было прописанно. При постоянной езде все таки 3 сезона это предел для адекватной уверенной езды.
И еще один момент это покупка ходовой шины. Тоесть вдруг поковой порез то найти замену и купить одну шину проще.
Например у нас мишлен дает гарантию на бесплатную замену шины при боковом порезе. И бесплатный ремонт проколов и тд. Осень удобная функция.
Хакапелита 7 да и вообще Хакапелита с шипами. На сегодняшний день стоит хак 7 , пробег 140.000 за 4 года , в основном трасса и в основном больше асфальта чем снега . Износ соответсвует пробегу , шипы живые 99,9 %. Диаметр 18.
Волею судеб езжу на том что достанется с машиной. Шипы липучка без разницы. Важнее в зимнем вождении голова, а потом резина. Если за городом больше то шипы, по городу хватит липучки. Производителя уже хрен знает какого выбрать, китайцы стали делать не плохо и отзывы хорошие.