Не все поклонники Tesla в курсе тесных связей производителя суперэлектромобилей с Toyota. Между тем, гегемон японского авторынка инвестировал в Tesla $50 млн еще в 2010 году.
Tesla поставляла литиевые батареи и другие компоненты трансмиссии для Toyota RAV4 EV вплоть до 2014 года, когда программа была завершена. После этого Toyota продала большую часть акций Tesla и в эти выходные объявила о продаже оставшейся части пакета в связи с запуском собственной программы разработки электромобилей.
За прошедшие несколько лет Toyota инвестировала значительные средства в развитие автомобилей с силовой установкой на водородных топливных элементах. Компания неоднократно заявляла о громадном значении водородных технологий для создания новой модели энергопотребления в масштабах всего человечества. На фоне этой концепции возвращение к традиционным электромобилям, с учетом накопившегося отставания Toyota, какжется по меньшей мере неожиданным.
Резкий поворот в стратегии Toyota произошел в ноябре 2016 года, после объявления о том, что президент компании Акио Тойода возглавил новое подразделение под названием EV Business Planning, нацеленное на создание серийного эклектромобиля к 2020 году.
В то же самое время Илон Маск рассказал японским СМИ о том, что Tesla может вновь стать партнером Toyota.
«Я не удивлюсь, если через два-три года мы вновь заключим масштабную сделку с Toyota, - заявил Маск. - Вполне вероятно, что это будет партнерство гораздо более выского уровня».
Поскольку сейчас эти «два или три года» прошли, можно сказать, что предположение Маска так и осталось предположением. Партнерство Tesla с Daimler закончилось в прошлом году, и пока неясно, планирует ли Tesla новые альянсы.