CVA писал(а): боюсь ошибиться с лямбдой, стоят то они не мало...
На сегодняшний день, покупать кислородники, так же как и новые катализаторы нет необходимости, эта экологическая система (каты - фильтр, лямбда - датчик), и в совокупности это контроль выхлопа по допускаемой нормы токсичности Евро. Если вы не состоите в клубе Гринпис, то заедьте в ближайший сервис по Чип-тюнингу, они сейчас есть в любых крупных городах, и перешейте программно свой блок ECU в Евро2, всё делается через диагностический разъём (без паяльника), время 5 минут, стоит в среднем 6-12 руб, плюс прибавите 10% динамики, от того что есть сейчас. После этого, вы забудете раз и навсегда про ошибки связанные с этой системой.
P/S
Обманки могут глючить, т.к. на современных авто, вторые лямбды так же что то передают на первые (какие то значения), и затем формируется топливная смесь, поэтому если уж убить вопрос в корне, и сделать это быстро и качественно, то лучше перешить блок, а не тратить время на обманки.
Хотя конечно же, никто не заставляет просто поставить новый кислородник, это дело личное и только вам решать, какой путь выбрать по решению проблемы.
Я уже в третий раз немного не соглашусь. Я сторонник снятия катализаторов, переделки выхлопа, а потом уже прошивки евро2. Иначе это мина замедленного действия. Если катализаторы когда-то вдруг забьются, то владелец авто будет очень долго и дорого выяснять почему же машина так плохо едет.
Денсошный кислородный датчик стоит около 50 долларов. А прошивка ЭБУ двигателя + переделка выхлопа -- это уже серьёзное мероприятие.
Что лучше, наверно лучше обсуждать в соответствующих темах, и они есть. Был вопрос решения проблемы - я сказал один из вариантов, только и всего.
mc.kinley писал(а): Я сторонник
Сколько людей, столько и мнений, это нормально и вас переубеждать никто не собирается, пусть ТС сам решает.
mc.kinley писал(а): когда-то вдруг.... владелец авто будет очень долго и дорого выяснять
Поставьте "родной", а не залипушный Денсо за 50$,, если хотите делать ремонт "правильно" и планируете ездить на авто всю оставшуюся жизнь. Я лично перешивал 3 авто с такими Денсо (Тундра, ТЛК Прадо, ES), решили сэкономить, купили, по итогу ошибка всё равно валиться с постоянной переодичностью.
барс027 писал(а): Поставьте "родной", а не залипушный Денсо за 50$,, если хотите делать ремонт "правильно" и планируете ездить на авто всю оставшуюся жизнь. Я лично перешивал 3 авто с такими Денсо (Тундра, ТЛК Прадо, ES), решили сэкономить, купили, по итогу ошибка всё равно валиться с постоянной переодичностью.
Денсо -- это и есть родной. Только, народ заказывает их по тридцатке на али, и потом удивляется, что они вылетают через месяц. Вот оба оригинальных датчика, которые ставятся на заводе на эту машину: первый и второй.
Поздно пишу, но отмечусь на будущее. У меня была аналогичная ошибка на gx460 только по другому банку p0158. Прикол в том что как правило лямбды которые после ката на которую указывает эта ошибка, не выходят из строя (они живут в очень комфортных условиях). А на самом деле выходит датчик топливной смеси который стоит до ката то есть сенсор 1. Просто его мозги тойотовские считают априори исправным и когда тот будучи неисправным говорит что смесь бедная то ECU начинает добавлять бенз и реально переобогащает смесь, а эта несгоревшая смесь естествено не может сгореть в катализаторе так как неправильно подготовлена и перобогащена и это видит сенсор #2. Мозгам то откуда известно какой датчик врет первый или второй. Вот люди и меняют по несколько раз второй датчик и жалуются что проблема не уходит. Другие говорят, что те типа сэкономили и поставили Денсо (и прочие боши). Я не стал менять второй датчик, а долго изучал тренды показаний этих датчиков используя примитивный 327 сканер за 10 баксов. По итогу поменял именно первый датчик который конечно многие по незнанию тоже называют лямбдой или кислородником и который является air/fuel rate sensor то есть датчиком соотношения кислорода к топливу. Проблема сразу ушла. Тренды стали правильными. Снизился расход. Тише стал работать двигатель и меньше вибрировать и рычать. К лову сказать первый датчик стоит в 2-3 раза дороже кислородного датчика (sensor 2) и поэтому его наугад менять глупо. Но к сожалению у нас в провинции как правило сервисмены действуют примитивно- увидел ошибку указывающую на датчик - его под замену, платит то клиент. Кстати как раз на американских ресурсах я прочитал про такое интересное трактование ошибок p0138/p0158. Есть даже TSIB специальный. Там надо изучить freeze frame ошибки и глянуть именно на напряжение ПЕРВОГО датчика AFR который.
PS перепрошить на евро 2 конечно круто, но топливные коррекции все равно будут выполняться по AFR (до ката) и если они от нашего бенза крякнут (у меня крякнул на 50тык) то ошибки конечно уже не будет (не будет он проверять смесь после ката), но расход будет конским так как датчик будет неверно отображать смесь, двигатель будет работать нестабильно каты будут греться и скорее всего оплавяться и осыпятся. В общем надо заправляться нормальным бензином...
Полностью подтверждаю слова ICEMAN
Всё именно так и вышло, блин ещё смотред обзор и там у парня ситуация такая же была.
Он оба поменял один за одним, сразу закрались такие подозрения, но поздно.
Я купил на eBay bank 1 senor 1 за 3000р (написано денсо а там хз) пока не поставил
Такие датчики (с конической головой) продаются даже на алиэкспресс. Тоже баксов по 50. Интересно что если такой ставить? Не думаю что там в датчике ахти что сложное, чтобы стоить под две сотни бакинских.
Выбил катализаторы, перепрошил под ЕВРО2 - проблемы с лямбдами после ката пропали разумеется.
Теперь перегорел bank 1 sensor 1 (ошибка P2195)
Заказал Denso DOX-0505 Датчик кислородный (нашел по каталогам DENSO что он совместим) но на EXISTS отменили мой заказ, т.к. - "деталь не применима на ваш автомобиль".
Оригинального у них нету, аналогов тоже 89467-0E140
Выглядит 0505 точно как оригинал. Ценник также говорит что это скорее всего не простая лямбда а именно широкополосный датчик соотношения воздух/топливо. Но не нашел в каталоге подтверждения того что этот датчик является a/f sensor.