home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
7-04-2017 
7-04-2017 
Вот и у меня кончился вентилятор отопителя. Сначала свистел вхолодную погоду, потом пошла вибрация. Все откладывал замену, ну и наконец застучал. Было впечатление, что панель хочет выскочить из машины и поскакать отдельно. Решил не покупать новый, а попробовать отремонтировать, тем более, что в Интернете фото процедуры замены изнашивающихся втулок на подшипники имеются. Может кто-то уже занимался подобным действом?
  •  
7-04-2017 
7-04-2017 
  •  
7-04-2017 
7-04-2017 
Итак, описание. Как снимать вентилятор описывать не буду, все уже сказано до меня, начну с момента, когда вентилятор уже в руках. В наличии большой люфт (точнее крыльчатка просто болтается и ротор внутри задевает за статор,отсюда и треск и грохот). Дальше пошагово:
1. Откручиваем 4 винта, снимаем крышку.
2. Откручиваем 1 винт, крепящий плату управления, и, отрывая радиатор с герметика, снимаем плату.
3. Обращаем внимание, что в ходе демонтажа платы нужно следить, чтобы 3 контакта к обмоткам ротора не обломились. У меня были присохшие.
4. Откручиваем 3 винта крепления ротора к корпусу и отделяем корпус от ротора со статором и крыльчаткой. 5. Острым ножом подцепляем и снимаем фиксирующую металлическую разрезную шайбу на валу статора (он в сборе с крыльчаткой). Фактически ротор с обмотками жестко крепится к корпусу, а статор с магнитами и крыльчаткой вращается.
6. Снимаем ограничительную пластмассовую шайбу (она держит смазку во втулках), 2 прокладки и вытаскиваем из ротора нижнюю графитовую втулку.
7. Снимаем с вала ротор и вытаскиваем из ротора переднюю втулку.
8. Берем в руки крыльчатку в сборе с валом и статором (чашка с приклеенными внутри магнитами) и снимаем с вала внутри статора фторопластовую шайбу (на самом дне чашки). Должен остаться только вал, металлическая чашка с магнитами и крыльчатка вентилятора.
9. Диаметр вала 8.1 мм., посадочный диаметр в роторе (максимальный диаметр медно-графитовой втулки - 19 мм. Толщина самой широкой части втулки - 6 мм.). Для замены втулок на подшипники идеально подходит 698 подшипник.
10. Проверяем, что подшипник внешней обоймой без люфта садится в ротор на места медно-графитовых втулок.
11. На вал, между статором и будущим подшипником одеваются 2 шайбы внутренним диаметром 8,5 мм. - из набора стандартного магазинного крепежа, главное, чтобы внешний диаметр шайб был меньше внешней обоймы подшипника, а общая толщина 2-х шайб была 3 мм. - Это важно! Иначе потом мотор работать не будет, проверено.
12. Дальше возможны 2 варианта: насаживать верхний (ближний к крыльчатке) подшипник в натяг (забивается молотком через трубочку ударами по внутренней обойме подшипника). Главное не покалечить подшипник и не забыть, что шайбы предварительно надеты, иначе доставать забитый подшипник тот еще геморрой. Или аккуратно снять 1 десятку с вала тонкой тысячной шкуркой с маслом, чтобы подшипник одевался от руки. Пока подбирал толщину шайб, 2 раза доставал подшипники с вала. В итоге, 2 подшипника в металлолом Smile и, все-таки, снял 1 десятку с вала, просто зажав вал в патрон дрели.
12. Вставляем ротор на вал и аккуратно одеваем на внешнюю обойму верхнего подшипника.
13. Одеваем на вал нижний подшипник. Опускаем его на посадочное место втулки.
14. Одеваем на вал пластмассовую ограничительную шайбу (коричневую) широкой частью от ротора.
15. Фиксируем вал металлической разрезной шайбой (как и было до переделки)
16. Прикручиваем ротор к корпусу 3 винтами
17. Прикручиваем плату 1 винтом
18. Прикручиваем крышку 4 винтами
19. Подключаем мотор печки в сборе к разъему (без установки) и проверяем, что вращается при включении обдува.
20. Собираем все назад в штатное состояние.
Все. Цена вопроса, если не забивать/снимать/портить подшипники - 100 рублей. Цена новой печки в сборе - 15 тыс. руб.
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus LX  » Lexus LX II 570  » Климат-контроль Правила форумов