Здравствуйте!Хочу поделиться опытом замены радиатора печки своими силами т.е. без снятия передней панели.Краткая предыстория: в один прекрасный момент (т.е в самый не подходящий,т.е зимой ) печка стала дуть разным по температуре воздухом.На пассажира горячим как и должно а на водителя холодным.Перерыв интернет пришел к выводу что неисправен сервопривод смешивания потоков воздуха т.е. проще говоря сервопривод который открывает-закрывает заслонку со стороны водителя.Цена его около 6000руб., но удачно,на разборке, нашел печку в сборе со всеми сервоприводами радиатором и осушителем в хорошем состоянии всего... за 6000руб Для справки один,всем известный интернет магазин,выдал мне цену за всё это в сборе,только новое, около 115000руб Вообщем поменяли сервопривод(это отдельная история,так что её опустим)).Всё заработало,но радость моя была недолгой,через пару дней опять та же история...Объехал кучу автосервисов и негде не услышал вразумительного ответа что это может быть,т.к проблема специфическая.Вообщем даже не знал в какую сторону начать копать. В итоге нашелся Человек который определил неисправность.Как оказалось просто забило радиатор печки, а так как у нас жидкость входит и выходит с одной стороны т.е со стороны пассажира,соответсвенно на стороне водителя собралась вся грязь.Он предложил два варианта:1.Промыть радиатор 2.Поменять. Первый вариант вроде самый простой и дешевый,но почитав кучу информации в и-нете понял что помогает,но не всем.Второй вариант-это замена радиатора с полной разборкой панели приборов и снятия всей конструкции печки,стравливанием фреона... вообщем 8-10т.р+заправка фреона(что в принципе не так уж много),но самое главное около двух дней работы,а мне без машины не как.В итоге я поменял его сам за два часа на стоянке Теперь расскажу как это сделать.Забегая вперед скажу что сначала,т.к. делал на улице а не в тепле,прогрел машину до рабочей температуры,потом объясню зачем))Итак:1.сначала снимаем два шланга с радиатора печки под капотом Пролилось немного,а по другому никак,даже если вы сольете весь антифриз с общего радиатора,в радиаторе печки и в блоке всё равно он останеться 2.Снимаем боковой пластик(он на клипсах) и отключаем штекер подушки пассажира 3.Снимаем пластик под бардачком(в котором встроена подсветка ног),тянем просто вниз он на четырех клипсах(красные)отсоединяем штекер подсветки(зеленый)4.Откручиваем головкой на 10" подушку безопасности.Там 3 болта,два справа один слева.Т.к. я её не отключал а просто убрал в сторону,клемму на аккум. не скидывал(хотя по хорошему надо бы,мало ли что...) 5.Получаем доступ к шурупам бардачка.Их пять штук,три сверху и два снизу Достаем бардачок и отключаем два штекера 6.Откручиваем саморез который держит воздуховод(красный кружок),снимаем воздуховод.Ну и сразу,что бы не забыть откручиваем пластинку которая держит трубки(зеленый кружок) 7.Откручиваем три самореза которые держать пластик который закрывает трубки радиатора Для удобства я открутил красную хре..ь(не знаю что это такое))),убрал её и отключил штекера с сервопривода Вот мы и добрались до самого главного,до радиатора.Он свободно вытаскивается вбок,но мешают это сделать две трубки.Секрет в том,что они просто завальцованы т.е.обжаты с четырех сторон и так как радиатор алюминиевый(и вы прогрели машину) он легко отгибается прямой отверткой.Аккуратно отгибаем и тянем трубки вправо.Осторожно!!! Польётся горячий антифриз!!!Я просто чуть сдвинул одну(нижнюю) трубку,подставил пятилитровую бутылку и подождал пока всё выльется.Трубки можно оставить,они свободно ходят в резинке вверху.Я их поменял т.к.резиновые колечки на них уже устали и у меня были с другого радиатора.Вытаскиваем радиатор вбок(я открутил ещё два болта которые держат панель снизу,чтобы не мучиться,ну или можно вытащить так)Вот как он выглядит Засовываем новый радиатор,вставляем трубки.Я просто обжал по кругу плоскогубцами,ну и постучал для надежности с четырех сторон(только делайте это не отверткой,алюминий очень тонкий!!!)Подключаем все штекеры которые там отключили,потом два шланга под капотом,ставим подушку безопасности,бардачок пока не ставить!Заводим машину,проверяем что не где не бежит(я съездил до магазина за антифризом) и если всё нормально собираем всё обратно!В машине теперь Ташкент P.S.Радиатор, который снял, промывал дома в ванной полчаса горячей водой,столько ошметков оттуда вылетело а толку ноль!Может химия конечно и поможет но она может разъесть радиатор,это если вы решитесь всё таки промыть его не снимая.Кто чем его только не промывает и КРОТом и доместосом и лимонной кислотой и др. ...
В общем поменял по Инструкции, но хочу добавить несколько уточнений.
1) Шланги под капотом не снимал, смысла их снимать нету.
2) понадобятся очень короткие отвертки, так как открутить винт который держит пластину трубок не так уж легко.
3) завальцевать нормально обратно тоже задача не простая, нужны закруглённый плоскогубцы или какой нибудь закруглённый стержень. Я так же промазал резинки высокотемпературным герметиком.
В целом особо сложного ничего, кроме развалвальцовки и завальцовки. На все про все ушло часа 2.5.
Добрый день! Очень полезный отчёт)) можешь, пожалуйста, уточнить вот эту часть твоего описания:
«4.Откручиваем головкой на 10" подушку безопасности.Там 3 болта,два справа один слева.Т.к. я её не отключал а просто убрал в сторону,клемму на аккум. не скидывал(хотя по хорошему надо бы,мало ли что...)» если не скидывать клемму, то может подушка выстрелить?
И ещё такой вопрос, где может бежать?)
«Заводим машину,проверяем что не где не бежит(я съездил до магазина за антифризом) и если всё нормально собираем всё обратно!»
Wilomin писал(а): Подскажите , пожалуйста, сливать необходимо весь антифриз или только из радиатора печки?
Если меняется только радиатор печки, тогда с его трубок под капотом снимаются патрубки и сразу глушатся (чтобы антифриз не вытекал), при этом из радиатора вытечет некоторое количество, его потом можно будет залить обратно в расширительный бачок, после замены.
Подходящим по размеру круглым предметом (ручкой отвертки, деревянной палочкой и т.п.)
Задача очень простая - не дать антифризу потечь через открытое отверстие в снятом патрубке, хоть пальцем заткнуть попросить кого-нибудь и подержать, пока радиатор меняться будет