home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
22-09-2016 
Во всех моих Lexus меня всегда устраивал интерьер, во всех его проявлениях Как кожей, так и вполне натуральными, деревянными вставками. Только на RX400h у меня не было "деревяшек", но это компенсировалось несколькими панельками из настоящего, холодящего алюминия. Переделывать или "улучшать" там что-то не было никакой необходимости.

Но попадались мне на пути владения и такие автомобили, в которых заводской пластик или его фактура резали глаз, разрушая моё эстетическое восприятие "дома на колёсах". Как раз тогда, лет семь назад, я и узнал что за технология "имерис" (она же "аквапринт"). Тогда у меня получился вполне удачный эксперимент сперва на Toyota Camry, потом на TLC Prado, о которых я рассказывал в нашем форуме.

Так получилось, что узнав об этой технологии, я сам больше к ней не обращался. Но многие по моей наводке заказывали эту услугу, так её предлагали сразу несколько партнёров нашего Клуба.

Не так давно, старую тему (упомянутую выше) вновь подняли одноклубники. Прошло время и все упомянутые в нашем Клубе компании, предлагающие технологию нанесения аквапринта, перестали этим заниматься. Я попытался связаться, уточнить у них причину, неужели технология устарела? Нет, всё оказалось прозаичнее.

Оказалось, по прошествию некоторого времени, "старый" аквапринт переставал радовать своих владельцев прежним лаковым блеском, покрываясь множественными царапинами по мягкому лаку. Пошли массовые рекламации. Приходилось переделывать, а для сохранения долговечного покрытия - использовать другой лак, гораздо более крепкий, на керамической основе. А чтобы выглядело эффектно, это требует еще и несколько слоёв.

Таким образом, технология качественного нанесения стала во-первых обходиться в производстве вдвое дороже (материал, работа), а во-вторых стала требовать вдвое больше времени - теперь обработка одного комплекта "деталек" занимает до недели. Ведь это как минимум три разных нанесения и сушки, а затем обработка, полировка. Не говоря уже про трудоёмкость съёма некоторых элементов.

Отсюда и получилось, что для новых клиентов, стоимость работ выросла вдвое. А при средней, еще "докризисной" цене на такие работы в среднем около 15000 рублей, увеличение бюджета до 30000 воспринималось клиентами как "какой-то развод", совершенно не желая принимать в расчёт причину. Неудивительно, что многие прекратили заниматься этим видом деятельности. И наши партнеры в том числе.

Но, как оказалось, услуга на рынке осталась. И считается теперь совсем по-другому - в квадратных см. Средняя цена одного квадратного сантиметра - в пределах 10 рублей. Чтобы было понятнее, например, типичная "вставка", планка в двери, имеет размеры 20x5 см. Итого её площадь составляет 100 кв. см. Это выходит около 1000 рублей за планку. Вроде немного. Но есть и детали гораздо больше. А есть и сложной формы, где приходится считать объем вместе с отверстиями, по крайним участкам. К тому же в машине деталей много. Поэтому всё-равно набегает тысяч 20 рублей, в целом немало.

Тем временем, на призыв продемонстрировать свои услуги, откликнулась компания Имериспринт. Что особо приятно - на главной странице их сайта уже был установлен наш клубный логотип. Как выяснилось, Игорь, руководящий процессом в "Имериспринте", активно сотрудничает с автоклубами. Но выполнив условия "Лексус Клуба" по сотрудничеству (внёс свою фирму в наш список, добавил логотип на сайт), в наш форум больше особо не заглядывал. И вот, время пришло.

Пользуясь случаем, в процессе изучения темы, я впечатлился выбором существующих текстур и оттенков. Раньше выбор был гораздо скромнее. Кроме того, как заверили меня специалисты, под двумя слоями керамического лака это будет не только эффектно сиять, но и за счёт небольшого эффекта "линзы" отлично маскирует возможное "синтетическое" происхождения принта, рисунка, которое можно было заметить на ранних, первых шагах технологии.

В жажде проверить это на себе, как раз подвернулся подопытный. BMW X3, с совсем маленьким пробегом и в самой богатой версии, в дополнение к бордовому кожаному спорт-салону ... почему-то был дополнен откровенно дешевыми панелями и серебристого пластика. Такая вот гримаса комплектации. Который не только портил общий внешний вид интерьера, но и при ближайшем рассмотрении еще оказался дико непрактичным - царапающимся от даже небольшого контакта.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Меня не покидало ощущение, что эти панели покрыты лишь "базой". Серебристой краской, которая дальше должна идти "под лак". И поэтому, такой нежной и слабой.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Вроде бы и мелочь, но взгляд педанта постоянно цеплялся за эти царапки, к тому же моментально появилась фобия в том, что их появляется все больше. Поэтому было принято решение переделать все эти панельки. Вот весь набор, снятый для передачи в работу.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Кроме серебристых панелек, захотелось добавить еще немного шарма к рулевому колесу. Руль на этой X3 вроде как модный, так называемый "из M-пакета", спортивный. В нижней части состоит из двух вставок. Одна - серебристая, но алюминиевая, приятно-холодящая. А вторая - пластик, покрытый резиновым покрытием типа soft-touch, в середине которого по умолчанию как раз шильдик с буквой "M".

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

На деле этот "софт-тач" довольно маркий и собирает на себя все отпечатки, пыль и так далее. Но разумеется, текстуру в планах было нанести туда иную, не как на все остальные панели.

После долгого перебора вариантов на сайте "Имериспринт", я наконец выбрал подходящий под цвет интерьера оттенок "под дерево" - с таким, вишневым эффектом.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

В принципе, процедура выполнения работ в "Имериспринт" несколько иная, чем выбрал я. Сами ребята находятся в Зеленограде, а туда не всем удобно доехать. Поэтому предлагается изначально загнать автомобиль в их партнерский сервис на Ленинградке, где необходимые элементы интерьера демонтируют и отправят на производство. На машине можно будет уехать. Правда, временно, эстетически интерьер без панелей выглядеть будет не очень красиво, но ездить можно. Я ездил. А кататься так придется не менее недели. Формально - 10 дней. Причина такого срока выполнение работ - именно правильный подход к делу. А это ряд этапов по нанесению и сушке, от базы и подложки, до нескольких слоев керамического лака. Хотите, чтобы было красиво и долговечно? Придется потерпеть. Ребята не тянут время, а реально работают все эти дни.

Я сделал иначе. Панели снял сам, а с Игорем из "Имериспринта" пересекся в Москве. Я торопился, поэтому просто отдал панели и сказал, какой цвет и принт выбрал по классификации на их сайте. Но Игорь решительно попросил меня задержаться еще на 5 минут и ... достал раскладку, стопку разноцветных планок, из нескольких десятков образцов имериса. Тот цвет, что выбрал я на сайте, смотрелся совсем иначе. Более ярко, но ... это и было плохо. Практически сливался бы с салоном. Я завис еще минут на 10. При этом, Игорь подливал масла в огонь. А если точнее, брызгал водой на свои планки - ведь именно вода даёт тот эффект пресловутый эффект линзы и делает цвет глубже, как это будет выглядеть под толстым слоем керамического лака.

В итоге концепция у меня кардинально поменялась. Перебрав в гугле возможные варианты "родного дерева" на BMW, я выбрал вариант sienna wood. Светло-коричневый, с продольными полосками. И подобрал среди вариантов имериса максимально похожий. А для вставки в руль, чтобы подчеркнуть его вроде бы как "спортивную версию", решили сделать самый неброский "карбоновый" вариант. Такой, чтобы глаз не резал и не выделялся, самый темный, но тонко подчеркивал суть исполнения под "M" логотипом.

Так мои панельки уехали с Игорем в Зеленоград, а я остался кататься с интерьером, напоминающим автомобиль после неудачной попытки угона. Успел даже привыкнуть к этому. Поэтому, возвращение панелей на место было триумфальным моментом. Чуть больше чем через неделю, я приехал за результатом работы к Игорю в Зеленоград. На панели было страшно смотреть - так они сияли глянцем. Игорь сразу предупредил, что сейчас они еще восприимчивы к повреждениям и надо быть очень аккуратным. Боясь повредить эту красоту, я через мягкую микрофибру я сразу защелкнул все панели в двери. Так было безопаснее, чем везти их в багажнике.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Передняя панель тоже заиграла новыми цветами.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Если честно, я не фанат никаких "комодов" в машине. И отделку "деревом" всегда был готов променять на более современные, технологичные интерьеры. Но салон BMW, на мой взгляд, достаточно консервативный. И это тот случай, где "деревяшки" действительно могут неплохо разбавить уютом общую строгость и скуку. Конечно, был бы там настоящий карбон или алюминий - я бы ничего не стал переделывать. Но терпеть серебристый, шершавый и царапанный пластик, ну никак не мог.

За установкой остальных элементов я отправился в "Толекс", где мне любезно всё демонтировали прежде. В принципе, можно было и самому - работа не такая сложная. Но дело в том, что после демонтажа у меня остался целая коробочка разнокалиберных болтиков и саморезов. И конечно, собирать назад должен был человек, который помнил, какой крепеж куда.

Самый крупный элемент - панель в районе АКПП

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Как не приглядывайся - а синтетическую структуру принта не видно. Обычный BMW sienna wood. Вот только комплект всех оригинальных панелей BMW в таком исполнении стоит ... около 100 тысяч рублей. Спасибо, не надо.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Руль. "Карбоновая подкова", на мой взгляд, очень неплохо сочетается с алюминиевой.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

Как лак окончательно закрепится, через недельку, вернем на положенное место гордый шильдик "M".

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

А как бонус, последним элементом и в последний момент - решили сделать "деревянной" и панельку управления светом. В комбинации с оригинальной алюминиевой планкой, получилось тоже вполне гармонично.

Меняем цвет и фактуру панелей в салоне. Отчёт по аквапринту.

В имерисе, на самом деле, главное не "переборщить". Не "закатать в дерево" все, что можно. А еще - выбрать текстуру, оптимально подходящую к цвету интерьера, чтобы не выглядело инородно и "колхозно". К сожалению, таких примеров немало.

Я понимаю, что для многих и моя история - "колхоз". Но своей целью я не ставил сделать этот интерьер "богаче" или "солиднее". Я просто доработал его до более аккуратного и уютного состояния. Так же, как и шумоизоляция для этого же автомобиля - мне не нужны чудеса тишины, я просто требовал от автомобиля приемлемый уровень комфорта. В случае с имерисом причина та же.

Из приятных моментов - в imerisprint цена для нашего клуба - 4.5 рубля за 1 кв. см. детали. То есть, скидка более 50%. Стоимость моего варианта работ по нанесению 14000 рублей (без демонтажа-монтажа). Как вариант комплексного выполнения (снятие-установка + передача в работу на нанесение и возврат) - можете попробовать запросить в Толексе. Они сейчас как раз с ребятами из Имериспринт договариваются о сотрудничестве.

Ну и как финальное дополнение к этому материалу, небольшое, дублирующее видео:



Всем уютных, тихих и красивых автомобилей. Главное таких, чтобы вам нравилось!

Smile
  •  
  • +2
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Tested by CLUB LEXUS RUSSIA: Проверяем вещи и услуги Правила форумов