markii писал(а): В Д машина прогревается быстрее исключительно изза увеличенной нагрузки на двигатель
Понятное дело, что в D двигатель совершает бОльшую работу, а соответственно и топлива сгорает больше (потому и прогревается лучше). Да вот только в плане износа пусть лучше двигатель крутится 1500 об/мин, совершая полезную работу в D, чем просто так в N.
Из этого следует, что катиться в N под уклон ничем не лучше, поскольку и в без того холодный двигатель подача топлива может быть снижена до нуля (за отсутствием нагрузки) - и риск заглохнуть выше, и прогрев двигателя ухудшает, увеличивая общее время работы "на холодную".
Цитата: А почему тогда многие с места не трогаются, пока стрелка не поднимется?
Ну если на улице минус 30, то сразу же срываться с места в галоп тоже как бы совсем неразумно. Холостые обороты в этот момент - это по сути максимально допустимые обороты работы двигателя.
Shewon писал(а): А почему тогда многие с места не трогаются, пока стрелка не поднимется?
В этом нет особого смысла, двигатель на ходу, пусть даже совсем небольшом, прогревается гораздо быстрее.
Когда-то давно читал официальное руководство владельца по GS300 2004, второе поколение с мотором 2JZ, так вот там вообще написано было, что двигатель не требует прогрева, и можно тронуться с места через буквально минуту после его холодного запуска!
Попробуйте где-нибудь в Германии в центре города на парковке постоять с заведенным двигателем чтобы погреть его - через пару минут приедет полиция и очень приличный штраф обеспечен! Запрещено у них греть двигателя стоя на месте... А учитывая немецкий менталитет, местные сдадут на месте сразу же.
kka666, ну конечно тут скорее экологией попахивает, но с учетом того что многие льют 0-20 уже в наши моторы, можно хоть отжигать сразу ))) ну а про более адекватные масла типа 0-30, 5-30, 5-40 думаю достаточно просто без резких движений ехать прям сразу, сильно ресурс не изменишь этим мотору.
Чем греть, лучше масло подбирать внимательно под погодные условия и чтобы оно было соответствующего качества.
Я просто ставлю под окнами машину, и сразу как только заведу, через 30 сек включаю нейтралку , отпускаю ручник и скатываюсь в сторону выезда из ЖК.
На всякий случай спросил, не вредно ли это делать каждый день для коробки и двигателя.
Постараюсь сам ответить на свои вопросы:
для двигателя не опасно потому как нагрузка снята,
для коробки не опасно потому как сцепления особого нет
в целом для машины не опасно потому как машина катиться без какой-либо нагрузки
Shewon писал(а): для двигателя не опасно потому как нагрузка снята
Вот здесь ошибка. Скатываясь на N, вы увеличиваете пробег "на холодную", при том что 70% износа двигателя приходится именно на это состояние. То есть вместо того, чтобы прогревать двигатель, вы увеличиваете его износ.
Если хочется побыстрее тронуться морозным утром, попереключайте коробку в этой последовательности P-N-P-N-D-N-P-D-P, задерживаясь на каждом переключении по нескольку секунд. Это слегка нагрузит двигатель и поразгоняет масло в коробке, ускорив прогрев. После этого можно переключаться в D и потихоньку выезжать с парковки. Катиться в N нет никакого смысла, это реально хуже любых остальных сценариев, включая возможность элементарно заглохнуть.
вот читаю и офигеваю.. что пытается сэкономить г-н Shewon катаясь на N с горки? горючку? сколько? 5мл? ресурс? сколько? 5км добавишь к ресурсу коробки? или может наоборот убавишь? зачем изобретать велосипед? положено ехать назад на R вперед на D так и делай! причем тут уже разложили четко, что твой метод не действует, так как это лишено всякого смысла, коробка просто не прогревается. НО! экономия от этого настолько несущественна, что вообще непонятно зачем все это.
Экономии нет, и я не экономлю таким образом топливо ))))
Я продолжаю прогревать двигатель на холостых, но уже не стоя на месте и дымя людям в окна, а направляясь к выезду ))))
пока докачусь, это еще минута ну и в принципе 2-3 минуты хватит и можно ехать