15-09-2015 
15-09-2015 
Человек, и вправду на первый взгляд мне тоже показалось, что состояние не очень плачевное) но хочется все таки сделать лучше)
по поводу колец скажу, что верхние два кольца в норме, а вот ниже уже беда. закоксованные нижние. по поводу масел, то скажу что побывал три типа масел - это тойота 5w30 в черной банке, также еще какое то тойотовское в черно-красной банке с изображением поршня на лицевой стороне)) и мотюль 5W40. из всех трех мотюль показался лучше, так как масло не так сразу становилось темное. как то так.
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
ну а теперь по теме:
вопрос знатокам от дилетанта)
муфта ввти это та, что изображена на фото? и разберается она с того, что надо открутить эту большую гайку?
замена поршневой на 1MZ

далее, воздух надо подавать в одно из этих отверстий у шестерни? есть разница в какую именно?
замена поршневой на 1MZ

и что это за три болта с внутренним шестигранником?
замена поршневой на 1MZ
есть какой то строгий алгоритм разборки и сборки этих муфт? я имею ввиду такой криворукий как я может там что нибуть запороть?)))
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
Винты скорее всего держат внутреннюю часть
Гайка по отзывам с обратной резьбой
Отверстия те самые
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
Всем привет!
CRONK, раз уж пошла такая пьянка, то для начала:
Блок:
1. отвези коленвал на проверку и замеры + балансировку, промывку масляных каналов - если все в пределах нормы, то затраты только за замеры;
2. если уж так хочется то замени вкладышы, если колено в норме, то вкладыши бери по номерам такие же как и на старых (надеюсь место установки старых не перепутал). Если колено точить то тогда ремонтные вкладыши. Но старые вкладыши мне кажется в порядке.
3. проверь (если есть возможность) шатуны по геометрии и потом их подгони все по весу! Проверить также все болты и гайки на деформацию, при малейшем сомнении заменить на новые.
4. пальцы в шатунах свободно ходить могут т.к. уже все таки есть какой то износ, главное что бы не было люфта шатун-палец иначе замена. Пальцы лучше тоже сравнять по весу.
5. поршни прочистить, все отверстия проковырять, пальцы в них тоже не должны люфтить, подогнать их по весу! Жор масла был из-за того, что маслосьемные кольца залегли и сливные отверстия запечатались, потому и масло нужно было уже W40 а не W30 как по букварю.
6. блок цилиндров, если все цилиндры с равномерным одинаковым хоном, то элипсность навряд ли есть. Промыть и продуть все масляные каналы.
7. масляный насос нужно смотреть на износ по букварю.
8. если самому, то промывать все можно профаном 1000 или бензином, или как уже сказали в спец мойке.
9. собирать блок нужно проливая все маслом, с установкой новых сальников (тоже промазать) и прокладок. И не перепутать местами поршни с шатунами и их направление.

Головки:
1. промыть, очистить, продуть.
2. отфрезеровать/шлифовать прилегающую (нижнюю часть) плоскость головки к блоку цилиндров.
3. притереть клапана, если они в порядке. Иначе шарошить седла клапанов и сами клапана и потом все притирать.
4. поставить новые колпачки.
5. распредвалы с муфтами промыть/прочистить (в тырнете было видео как перебирать валы).
6. не забыть взвести шестеренку на вторых валах.
7. очень тщательно промыть крышки головок.
8. проверить промыть/заменить клапан вентиляции двигателя, все сальники и прокладки.

Сборка:
1. при сборке пользоваться динамометрическим ключом обязательно!
2. проверить все подключения и метки ГРМ, зазоры в клапанах (если не зажаты или не намного больше нормы то можно для начала оставить и немного поработать двигателю на них а потом уже и регулировать).
3. двигатель не заводить! Сначала покрутить его для заполнения системы маслом (как масленка погаснет) и только после можно пробовать заводить.

Ну вот как то так.
Удачи!
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
Если с муфтами не было проблем или намеков на проблемы, я бы не стал трогать! Но разобрал ты все таки не правильно. Надо было прежде чем их вынимать, зафиксировать разрезные шестерни друг относительно друга болтом. В книге это есть!
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
Технолюб писал(а):
потому и масло нужно было уже W40 а не W30 как по букварю.
Я писал и наоборот использовал w20 для лучшего проникновения смазки и отдирания масляных колец без разборки, и мне помогло, жор масла прекратился и движку уже 280000км.
А масло фирмы Тоета только для новых машин, ибо дешевка.
В японии для этого движка только w20
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
Человек писал(а):

Я писал и наоборот использовал w20 для лучшего проникновения смазки и отдирания масляных колец без разборки, и мне помогло, жор масла прекратился и движку уже 280000км.
А масло фирмы Тоета только для новых машин, ибо дешевка.
В японии для этого движка только w20
Согласен так тоже бывает, но чаще все таки нужно более вязкое масло.
  •  
15-09-2015 
15-09-2015 
в головках находятся фильтры VVT-I в каждой по одному. Выкрути их и посмотри на наличия кокса (мелкий абразив). Если кокса нет шестерни не трогай, а просто проверь следующим образом: на шейке распредвала рядом с шестерней находятся отверстия. Обезжириваешь шейку распредвала. Отверстия расположенные непосредственно у шестерни заматываешь изолентой. Проверяешь отсутствие вращения шестерни на валу.В оставшееся отверстие подаешь воздух давлением 4 кг/см квадратный. Далее должен быть щелчок. Это значит шестерня разблокирована. Проверяешь ее свободное без закусываний вращение на валу. В крайнем положении шестерни опять щелчок. Шестерня снова заблокирована и на валу вращаться не должна.Если все вышеперечисленные условия выполняются с шестернями не заморачивайся и с вала не снимай.
[attach=undefined]Файл: undefined[/attach]

_________________


  •  
16-09-2015 
16-09-2015 
приветствую товарищи!)
Технолюб, спасибо за подробную инструкцию, она действительно очень содержательна и полезна для меня! стараюсь следовать твоим правилам и рекомендациям. но на данный момент все уперлось в то, что пока не могу найти хорошего мастера и сервиса с подходящей репутацией где можно провести чистку и замеры. на днях поеду в одну кантору, порекомендовали их моториста как "толкового". будет видно что он скажет.
единственное я не совсем понял что значит "подогнать по весу"? можно по подробней об этой процедуре?

алекс200376, если ты имеешь ввиду про болт, который вкручивается в шестерню на первом распредвале, то я его закрутил))) как в книжке))
кстати кто то писал, что надо взводить шестерню, это что значит?!?

Человек, тойотовское масло вообще гадость на мой взгляд. по крайне мере в черной банке и по крайне мере, которое продается у нас в магазинах. после его заливки буквально через короткий срок эксплуатации авто оно пахло гарью и чернело жутко. 5W30 которое. последние два года лил 5W40 и мне показалось что гари меньше стало. по крайней мере масло перестало вонять. на счет w20 я вообще не задумывался, так как в мануале была таблица с температурным диапазоном применения масел и вроде по нему в наш климат не очень подходило w20. но я могу и ошибаться по незнанию.

kottis, спасибо за инструкцию! сегодня планировал как раз поковыряться там. по поводу фильтров ввти, сами они были без кокса, но отверстие где они находятся забиты грязью были.
  •  
16-09-2015 
16-09-2015 
Друзья! подскажите пожалуйста чем и как очищать поверхности деталей от строганого герметика? также прошу совета как и чем лучше отмывать крышки клапанные?
  •  
16-09-2015 
16-09-2015 
деревянной палочкой заточенной под острым углом -типа стамески. я замачивал в 646 растворителе. Изготавливал специальную металлическую емкость. Через 3 дня съело все остался металл. До и после.
замена поршневой на 1MZ
замена поршневой на 1MZ

_________________


  •  
16-09-2015 
16-09-2015 
Подогнать по весу - это значит взвесить каждую деталь, по типу, отдельно (лучше с точностью до 0,1г), выбрать из типа самую легкую и под неё, стачивая лишний металл подогнать остальные. Это даст потом отличную балансировку двигателю, я на всех своих машинах, когда двигатель перебирал, так делал.
Взводить шестерню - ну в принципе ты практически это уже сделал когда разбирал и вкрутил болт, т.е. наоборот не отпустил шестерни. Просто в ней стоит пружина и она разводит две шестеренки в разные стороны, это нужно чтобы потом убрать зазор в шестеренках распредвалов.
В крышках под пластинами тоже надо как то всю каку вымывать, народ высверливает клепки, все там вымывает и обратно собирает.
  •  
17-09-2015 
17-09-2015 
Технолюб, это что то новенькое в моем понимании)) вот например если шатуны подгонять по весу, то где их стачивать? В каком месте?
  •  
17-09-2015 
17-09-2015 
CRONK писал(а):
Технолюб, это что то новенькое в моем понимании)) вот например если шатуны подгонять по весу, то где их стачивать? В каком месте?
В смысле чего новенького то? Стандартная процедура, шатуны с шатунами выравнивают, поршни с поршнями, пальцы с пальцами, чего тут не понятного? У шатунов привалочные места (примерно в середине) стачиваются, у поршней юбка, у пальцев торец стачивается или внутри высверливается. В тырнете много даже видео есть, ( www.sti-club.su/showthread.php?t=107956 forum.uazbuka.r...rchive/index.php/t-1748.html и т.д.).
  •  
20-09-2015 
20-09-2015 
Приветствую товарищи!
моя капиталка потихоньку движется))
сегодня ездил к одному мастеру, рекомендованного мне другим мастером-мотористом))) он осмотрел блок и коленвал, замерил, выслушал мою волнительную историю о том как я докатился до того, что сам снял двигатель и на кой фиг вообще его разобрал))) прям как к психологу сходил))) короче, по цилиндрам - есть небольшой эллипс и также есть выработка, но по его словам все в приделах допустимого, сказал, что новые кольца должны покрыть эти погрешности. по коленвалу сказал что в порядке все. как то так)
или он просто говорил то, что я хочу слышать или действительно все в поряде с блоком и валом. время покажет)
также помыл блок. повез на паромойку, но пара не было и помыли горячей водой. кстати по рекомендации друга купил в магазине керхер средство для мойки двигателей, профессиональное, дрянь опасна для кожи и необходимо разбавлять с водой, но для хорошего эффекта наносил его без разбавления. итог начисто отмытый двигатель. прям даже не верится)) кстати стоит всего 500 руб за 5 литров. этой же дрянью начал мыть поршни, результат очень порадовал. ниже будет фото. не знаю на сколько она опасна для нашего двигателя, но я рискнул))
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER I (1998-2003)  » Двигатель Правила форумов