Вчера произвел замену Band 1 Sensor 1. Мануал по ссылке выше для праворукого Лексуса. У нас все несколько иначе. В общих чертах, для замены лямбды потребуется:
1. снять кожух аккумулятора (открутить сверху гайку крепления аккума, снять пластину крепления, отключить клеммы аккума и разъем датчика температы аккума, открыть пластиковый хомут, который прижимает + провод к кожуху);
2. вытащить аккумулятор;
3. снять платформу, на которой стоит аккум (для этого открутить крепления мозгов, отсоединить 3 разъема, вынуть мозги, под мозгами открутить еще 2 болта);
4. открутить и отодвинуть блок предохранителей около аккума (2 болта и 1 гайка);
Все это откручивается трещеткой с удлинителем и головкой на 10.
5. когда все открутили, получаете доступ к лямбде и ее разъему. Отключаете разъем и, пропустив его через ключ или отрезав, накидным ключом на 22 откручиваете лямбду (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОБИЛЬНО ЗАЛЕЙТЕ ЛЯМБДУ WD-40);
6. резьбу новой лямбды смазывате спец смазкой, чтобы в дальнейшем она не прикепела к коллектору (у меня эта смазка уже была нанесена на лямбду Denso DOX-0263) и вкручиваете в коллектор, затягиваете накидным или рожковым ключом, одеваете разъем и собираете все в обратной последовательности.
С перекурами заняло 1.5ч. Надеюсь кому-то будет полезно.
На прошлых выходных заменил Band 1 Sensor 2. Для этого необходимо WD-40, ключ на 22.
Порядок действий:
1. Отключаем клемму от аккумулятора.
2. Откручиваем лямбду от выхлопной трубы (я делал в яме), отрезав от нее провод, предварительно залив ее WD-40.
3. Закрутил новую лямбду Denso DOX-0109, нанеся на ее резьбу спец смазку, которая шла в комплекте.
4. В салоне, сидя на пассажирском месте, разобрал центральную консоль, где находится селектор КПП. Там все на защелках. Аккуратно сдвигаете назад боковые треугольники, которые обрамляют панель селектора КПП. Откручиваете ручку КПП. Выдергиваете панель селектора и получате доступ к ковровому покрытию. Вам надо отодвинуть ковровое покрытие, которое находится у левой ноги пассажира (разъем лямбды находится там).
5. Протащить в салон через резиновое уплотнение провода от новой лямбды и соединить их скруткой с проводкой старой лямбды.
6. Собрать все в обратной последовательности и радоваться отсутствию ошибок.
Ps
Если вы намерены поделиться инфой для форумчан не ленитесь фотографировпть, у большинства описание процедуры в голове не трансформируется в действие.
Demon87 писал(а): 3. снять платформу, на которой стоит аккум (для этого открутить крепления мозгов, отсоединить 3 разъема, вынуть мозги, под мозгами открутить еще 2 болта);
Как отсоединяются эти разъемы? Че-т не получилось отщелкнуть.
И как теперь расход и топливные коррекции с лямбдой Denso DOX-0263? Есть смысл при разнице в 1 т.р. с оригиналом?
markii писал(а): Для базы форума не хватает фотографий...
Ps
Если вы намерены поделиться инфой для форумчан не ленитесь фотографировпть, у большинства описание процедуры в голове не трансформируется в действие.
Я бы с удовольствием приложил фото, но на момент замены iphone лежал в сервисе на замене камеры)) Есть только пару фото по замене sensor 2. Позже загружу.
Готов прокомментировать каждое действие по замене.
Demon87 писал(а): 3. снять платформу, на которой стоит аккум (для этого открутить крепления мозгов, отсоединить 3 разъема, вынуть мозги, под мозгами открутить еще 2 болта);
Как отсоединяются эти разъемы? Че-т не получилось отщелкнуть.
И как теперь расход и топливные коррекции с лямбдой Denso DOX-0263? Есть смысл при разнице в 1 т.р. с оригиналом?
Они очень жесткие и туда забивается много песка. Попробуй сначала полностью отчистить их от грязи с помощью очистителя (я использую быстрый очиститель от Ликви Моли). У 2х больших разъемов сначала поднимаешь на 90гр. стопорную скобу, а потом уже начинаешь с помощью отвертки аккуратно снимать разъемы с мозгов. 3ий разъем (самый маленький) на обычной защелке. С помощью тонкой отвертки должен отщелкнуться и сняться. Снимай аккуратно, т.к. пластик разъемов с возрастом стал дубовым и может легко трескаться.
По расходу не подскажу, т.к. до замены лямбд он у меня не увеличился, ну может быть на 1л от силы. Смысл есть, т.к. в оригинале стоит именно эта Denso. Поэтому не вижу смысла переплачивать.
Demon87 писал(а): Они очень жесткие и туда забивается много песка. Попробуй сначала полностью отчистить их от грязи с помощью очистителя (я использую быстрый очиститель от Ликви Моли). У 2х больших разъемов сначала поднимаешь на 90гр. стопорную скобу, а потом уже начинаешь с помощью отвертки аккуратно снимать разъемы с мозгов. 3ий разъем (самый маленький) на обычной защелке. С помощью тонкой отвертки должен отщелкнуться и сняться. Снимай аккуратно, т.к. пластик разъемов с возрастом стал дубовым и может легко трескаться.
Я пытался отверткой как рычагом повернуть эти скобы, чувствуется что они уже готовы сломаться, но так и не поддались. Буду чистить тогда.
По второй лямбде еще вопрос: провода резать потому что разъемы разные? Или в уплотнение просто не лезет?
Demon87 писал(а): Они очень жесткие и туда забивается много песка. Попробуй сначала полностью отчистить их от грязи с помощью очистителя (я использую быстрый очиститель от Ликви Моли). У 2х больших разъемов сначала поднимаешь на 90гр. стопорную скобу, а потом уже начинаешь с помощью отвертки аккуратно снимать разъемы с мозгов. 3ий разъем (самый маленький) на обычной защелке. С помощью тонкой отвертки должен отщелкнуться и сняться. Снимай аккуратно, т.к. пластик разъемов с возрастом стал дубовым и может легко трескаться.
Я пытался отверткой как рычагом повернуть эти скобы, чувствуется что они уже готовы сломаться, но так и не поддались. Буду чистить тогда.
По второй лямбде еще вопрос: провода резать потому что разъемы разные? Или в уплотнение просто не лезет?
Провод резать, если ставишь универсальную лямбду Denso, которую я указывал выше. Она идет без разъема (фишки). Просто 4 голых провода, которые надо скрутить с проводами от родной лямбды. Если берешь оригинал, то просто меняешь старую на новую и соединяешь разъем.
Понял, спасибо. Просто думал универсальная идет с разъемом.
Места скруток пропаять можно, подскажет кто-нибудь? Ничего там с сопротивлением или еще с чем на лямбде не изменится?
Sanchelos77 писал(а): Понял, спасибо. Просто думал универсальная идет с разъемом.
Места скруток пропаять можно, подскажет кто-нибудь? Ничего там с сопротивлением или еще с чем на лямбде не изменится?
Прочитал много разных тем по этому поводу. Большинство против пайки. Лучше скрутка и термоусадка сверху. Я скрутил и изолентой заматал.