denzel писал(а): Shewon, мне как то тоже показалось что это какая то "война" толи для поставщика, толи производителю. Как то уж все резко в один голос начали их хаять.
Shewon, зачем писать неинформативные сообщения не зная ничего о предмете разговора?
К сведению, Exide существует с 1888 года, это американский бренд.
Возвращаясь к предмету разговора, по каталогам подбора, выбранная батарея EA755 подходит, а на практике я написал, что установка не без нюансов. Тем не менее, я не пожалел о ее покупке.
Не так давно появились аккумы с технологией EFB, рассматриваю именно такой для себя к покупке в будущем.
Это обычный свинцово-кислотный акб, но пластины в нем обернуты слоем специального материала, что предохраняет их от осыпания при нарушении условий эксплуатации, а так же значительно улучшает основные характеристики.
Например, если обычный акб после 7-10 полных разрядов уже безвозвратно дохнет и значительно теряет свою ёмкость, то EFB аккум позволяет разряжаться в ноль уже до 40 и более раз, а так же довольно быстро берет заряд и имеет увеличенный пусковой ток.
Аккумы с такой технологией сейчас штатно ставятся на машины с системой start-stop.
А цена их совсем незначительно выше обычных.
Когда-то давно имел опыт с эксплуатацией AGM аккумов на бензиновом ниссане.
Эти акб имеют вообще крутые характеристики, но они очень требовательны к системе зарядки автомобиля, не допускают перезарядки и довольно быстро умирают при нарушении условий эксплуатации.
Электролит в них находится не в жидком виде, а впитан в окружающие свинцовые пластины специальные маты. Такой аккум сохраняет работоспособность даже при повреждении корпуса! И может работать даже в положении на боку.
Не путать акб AGM с гелевыми аккумами!
Те представляют собой отдельный тип акб и еще более капризны к зарядному току...
У меня первый аккум AGM прожил 3,5 года, пока я не располовинил его в аварии...
Второй, купленный после первого, проработал 3 года и начал постепенно сдавать свои позиции...так как стоял на ниссан 92г, где зарядный ток особо не регулировался электроникой. Сейчас лежит в гараже где-то, продал давно машину с другим акб.
Поэтому сделал вывод, что AGM будет излишним для моей машины, хоть и контроль заряда в моем лексусе имеется, а вот EFB самое то!
плюсую, AGMки нах не нужны, если у тебя не огромный дизель со сложной электроникой (RR, крупные ваги). С учетом износа дешевле покупать обычный аккум, просто менять его через года 3-4
kka666 писал(а): Это обычный свинцово-кислотный акб, но пластины в нем обернуты слоем специального материала, что предохраняет их от осыпания при нарушении условий эксплуатации
думаешь в век всеобщего поребления это будет работать? кому нужна вечная игла для примуса? уж точно не производителю, как дохли акб раз в 3-5 лет так и будут, только ценник больше
kka666, спецом поговорил с другом, у которого сеть магазинов по аккумуляторам в Врн, про EFB. Стоило назвать эти буквы первое что я услышал: нах оно тебе надо, не бей мозг (он знает все машины, на которых я езжу). Потом из него вытряс что в них есть смысл только для старт стоп систем, так как чуть лучше держут они резкий разряз/заряд. Для тачек без этой системы нах не всрались. Цитирую: "чем загонять по EFB или AGM, лучше бы хотя бы раз в год заряжали его устройством зарядным нормальным, ходил бы обычный свинцовый куда дольше" а про то, что многие доказывают с пеной у рта что "выехал на часок на трассу и все зарядится само" ответ был "ага, чет людей не видно в городе, похоже все на трассе, после зимы аккумы заряжают". Вывод: не стоит сходить с ума, просто как любой узел, аккум требует обслуживания периодического, если ездишь редко и по городу, то раз-два в год надо просто подзаряжать его устройством, а не машиной, не прикуривать и не рассуждать после долгого простоя тачки "завелась, значит аккум отличный".
WaSSUUUPP писал(а): в них есть смысл только для старт стоп систем, так как чуть лучше держут они резкий разряз/заряд. Для тачек без этой системы нах не всрались. Цитирую: "чем загонять по EFB или AGM, лучше бы хотя бы раз в год заряжали его устройством зарядным нормальным, ходил бы обычный свинцовый куда дольше" а про то, что многие доказывают с пеной у рта что "выехал на часок на трассу и все зарядится само" ответ был "ага, чет людей не видно в городе, похоже все на трассе, после зимы аккумы заряжают".
Так вот именно поэтому я и склоняюсь к EFB - именно потому, что абсолютное большинство владельцев напрочь забывает о необходимости регулярной подзарядки акб при исключительно городской эксплуатации! Либо совершенно нет времени на это среди повседневной суеты. И акб с EFB гораздо легче будет перенести эти "издевательства", чем обычному, тем более что разница в цене обычно не превышает 2 тысяч рублей)))
WaSSUUUPP писал(а): kka666, со слов опять же: сдохнет так же, ну чуть дольше, нет смысла платить
Так а насколько это верно со слов?
Ведь технология появилась всего 2-3 года назад, по идее еще нет достоверных данных именно по мере подхода к концу эксплуатационного срока... А саму технологию везде описывают, как прилично улучшающую технические и эксплуатационные характеристики! И насколько хорошо и досконально в этом может разбираться даже очень опытный продавец - это для меня вопрос... но ради справедливости скажу, что так же вопрос насколько правда все то, что везде сейчас пишут о EFB.
Я тут склоняюсь к тому, что лучше "сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть", в смысле купить и попробовать))
kka666, это практика! он регулярно меняет мертвые аккумы, в том числе и на маздах новых, где стоит старт стоп. Но! часть есть аккумов, которые люди не могут сами поднять с колен, а он на пару лет поднимает но речь про классические свинцовые в основном тут
WaSSUUUPP писал(а): часть есть аккумов, которые люди не могут сами поднять с колен, а он на пару лет поднимает но речь про классические свинцовые в основном тут
Я согласен, при грамотной эксплуатации и правильном обслуживании даже необслуживаемых свинцово-кислотных акб из жизнь можно продлить до максимума!
Но кто из основной массы владельцев лексус будет вникать в эти подробности и следить за этим?! Если только единицы.