Сегодня SC 430 уже стал фактически классическим автомобилем и я поставил перед собой цель купить себе «последний» SC. То есть ту машину, которую уже не стану продавать, оставив как любимую игрушку на долгие годы. К выбору такой машины около двух лет назад я подошел с расстановкой и без спешки посмотрел около десятка SC 430 в продаже. А рассказать руки дошли только сейчас.
Сначала я посмотрел пять дорогих вариантов, великолепно выглядящих на фото в объявлениях. Эти машины продавались в автосалонах. При осмотре выяснилось, что пробеги всех не соответствуют действительности, несколько машин полностью перекрашены, количество владельцев в документах зашкаливает, история обслуживания и эксплуатации в России неизвестна (а несколько – были биты по истории CARFAX) и так далее. До технической части (диагностики) даже не дошло. Хотя, важно заметить, что все эти варианты были отполированы и натёрты до ослепительного блеска, что в принципе оставляло им шанс быть приобретенными кем-то с возгласом «ой, какая блестящая машинка – как новенькая!». При этом, забавно, что автосалоны в большинстве случае поскупились на инвестиции в предпродажную подготовку (за исключением мойки, полировки и банального пылесоса и протирания мыльными тряпками), пробеги выдавал износ сидений, руля, педалей, мутная оптика, стертые тормозные диски и так далее.
Далее я перешел на поиск по частным объявлениям. Из десятка предложений, по звонкам половина «владельцев» сразу оказались либо перекупщиками, либо водителями, изначально не внушающими доверия к разумной эксплуатации и отношению к машине.
Список вариантов таял на глазах, ведь предложений и так немного – всего пара десятков объявлений. Я уже было планировал перенести своё приобретение на следующий год, как вдруг случайно дозвонился по одной машине, где номер раньше не отвечал. Владелец ничего особенно интересного мне не рассказал, машиной он владел не так давно. И, признаться, по телефону он не произвёл впечатление такого владельца, у которого бы хотелось приобрести автомобиль. Но при этом продавец настаивал, что предыдущий хозяин этого SC относился к нему с фанатизмом и вложил в него много денег. Но верить таким рассказам незнакомого человека, сами понимаете…
Возможно, я бы даже и не посмотрел эту машину, если бы не маленькая деталь, упомянутая продавцом в разговоре. Когда я спрашивал о состоянии салона (уже устав смотреть на все эти машины с традиционными мифическиими пробегами 30-50-70 тысяч километров), продавец упомянул некие «примятости на коже руля». По его словам, тот самый фанат - прежний владелец, ездил на этом SC с ручным управлением. При продаже он снял свою конструкцию, которая и оставила след от зажима на кожаном ободе руля.
SC 430 машина довольно редкая, а в сочетании с ручным управлением еще больше сужает круг возможных владельцев.
Я решил проверить свои догадки и связался с нашим известным соклубником, 77vip. Мои догадки полностью подтвердились – прежним владельцем машины действительно оказался Тарас. Он с теплотой отозвался об этом SC, подтвердив чистоту истории и пробег машины, а так же свои серьезные вложения в её обслуживание и ремонт. Таким образом, где-то в Бирюлево, еще ничего не знающий и незнакомый мне продавец Дима, на порядок увеличил свои шансы на продажу автомобиля.
Когда я перезвонил продавцу и рассказал, как тесен мир, общаться стало проще. Дмитрий стал более откровенен и со смущением признался, что ничего хорошего к состоянию машины не добавил. Он проехал всего-то 6-7 тысяч километров после Тараса, но этого хватило, чтобы серебристый красавец SC потерял свой прежний холёный облик. Я не стал расспрашивать по мелочи, а чтобы не растягивать покупку на две поездки – мой осмотр и диагностику на сервисе, я предложил продавцу сразу приехать в известный клубный техцентр, «Лексус на Мосфильме». Дмитрий согласился.


С первого взгляда машина выглядела отлично. Впрочем, как и на фотографиях в объявлении.

Но затем я пригляделся… Сверкающая рестайлинговая оптика в обрамлении кривых зазоров переднего бампера (Дима уже успел неудачно запарковаться).

Красивые вставки в колесные диски, которые пошли с 2006 года (сменив эти «тарелки» весьма спорного дизайна) в каком-то сервисе пытались кустарно подкрасить, от чего они приобрели бледный и облезший вид.

У заднего бампера вовсе не хватало большого куска – продавец Дмитрий застенчиво достал его из багажника и предложил «как-то приклеить». Словом, машина разительно отличалась от сверкающих «салонных» вариантов и, казалось бы, просто не заслуживала дальнейшего интереса.
Но диагностика (за символические 1000 рублей) включала в себя широкий спектр осмотра, поэтому мы перешли к следующей стадии.

Масло в коробке оказалось чистым и светлым. Компрессия в моторе ровная и безупречная. Сканер показал ошибки по катализаторам, но это было предсказуемо по светящемуся check engine. Других ошибок не было. По кузову перекрашены несколько деталей, но следов шпатлевки нет (явно убирали косметические дефекты). Тормозные диски и колодки – все новые (Тарас менял).
Впрочем, была в истории Тарасовских счетов и недавняя замена ремня ГРМ, помпы и роликов. На всякий случай скинули крышку с ремня и … не зря. Никто в ГРМ не лазал с рождения этого автомобиля. Ремень выглядел ровно на те честные 60 тысяч километров, который прошел этот автомобиль – стертый, блестящий, с легким ворсом по краям и главное, с изрядными трещинами по зубьям. Просто от старости и температурных перепадов, а не по пробегу. Как раз на возраст автомобиля (разумеется, при последующей замене ремня ровесниками авто оказалась и помпа с роликами).
Я позвонил Тарасу прямо с сервиса и сообщил о том, что он тогда заплатил за невыполненную работу. Тарас грустно посетовал, что заказывал и оплачивал все работы тоже у клубного партнера. После этого я немного напрягся (оставался еще большой спектр работ, которые Тарас делал там же) и попросил поднять машину на подъемнике, чтобы убедиться в остальных заявленных плюсах по обслуживанию.


Снизу всё соответствовало истории и счетам. Четыре новых стойки в сборе и ряд элементов подвески. Ходовая, действительно, в безупречном состоянии.
Честно говоря, первой моей реакцией было разнести в своем отзыве обманщиков, которые банально обманули Тараса. Ну я тоже попал на замену ГРМ. Пыл мой остудили только ребята из Толекса, которые трезво рассудили: наш одноклубник, в тот момент представлявший техцентр жуликов, уже оттуда уволился. Работы делал, конечно, не он. Теперь он представляет другой техцентр в клубе. Зачем портить человеку репутацию, нервы, если добиться уже ничего не выйдет? Ну, позвонили ему, сообщили. Он тоже вроде расстроился, извинился, а что еще? В общем, проехали ...

На сухом и чистом днище привлек внимание неприятный подтек масла, но всё оказалось банально – просто замена хомутика на шланге гидроусилителя.

В ужас привела передняя шина – как на такой вообще можно ездить? Дмитрий смущенно объяснил, что это было временное решение взамен безвозвратно пробитого колеса. Просто не успел купить резину идентичную остальным, новым покрышкам.

Опускаем машину, пришло время подводить итоги. Из безусловных плюсов – реальный пробег и понятная, чистая история, как в Калифорнии, так и в Москве. Машина «в рестайлинге» (от 100 тысяч рублей «на круг», а внешность разительно освежается). Без аварий. Новая ходовая. Из минусов – вырезать катализаторы и ставить «обманки», менять резину, устранять косметические недостатки. Впрочем, например задний американский бампер мне и так никогда не нравился, будет повод поставить европейский, с нормальной выемкой под номер. Вырезанные катализаторы позволят машине «вздохнуть» по-другому, новая резина только к лучшему. Недостатки ли всё это? Всё тоже самое и даже больше может легко вылезти и у «идеальной» машины из автосалона, только вот будет это неожиданным и неприятным сюрпризом. Прошу Дмитрия еще о небольшой скидке (хотя бы на заявленную, но трубующуюся замену ГРМ) и мы ударяем по рукам.
Мы составляем договор купли-продажи прямо за столиком кафе в клиентской зоне «Толекса», я сразу рассчитываюсь. Дмитрий признается мне, что уже и не рассчитывал продать машину до следующей весны – сезон закончился, а по его словам, покупатели приезжали и «вертели носами». Впрочем, чему удивляться, если не было приложено никаких усилий не только к внешнему виду, но и интерьеру? Довольный Дима уезжает на такси домой, а я сразу оставляю машину в сервисе. Начинаем проект “любимый SC”, c реализации приведения в идеальное состояние технической части.
Основное время заняло ожидание «европейского» заднего бампера, он был только на заказ. Кроме этого пришлось заказать фонари в него – от «американского» не подходят. За это время в машине заменили масло в двигателе. Фильтр топливный, воздушный, масляный. Свечи. Ремень ГРМ, ролики и помпу. Тормозную жидкость. Жидкость в гидроусилителе. Перекрасили передний бампер и поставили его на место. Удалили катализаторы и установили «обманки». Перекрасили облезшие вставки в колёсные диски. Заменили резину. Тормозные диски и колодки тоже решили поменять на оригинал.
Через пару недель я забрал машину из «Лексуса на Мосфильме» и, наконец-то смог на ней прокатиться. Выхлоп с вырезанными катализаторами обрёл классный, басовитый звук. Именно на холостых оборотах, но абсолютно неназойливый и неслышный в движении. У меня не было возможности прокатиться, ощутить этот SC до покупки (вокруг сервиса в тот день была мертвая пробка по ТТК в обе стороны), но еще остались воспоминания о прежних моих SC 430. Не знаю, не то у прежних моих машин был износ побольше, а скорее просто уже были традиционно подзабиты катализаторы, неновые свечи, фильтры и тому подобные мелочи, составляющие общую картину. Но этот SC однозначно ЕДЕТ лучше, первой поездкой я остался очень доволен.
Правда, немного омрачили первые километры пути, вновь загоревшийся CHECK ENGINE. Возврат в «Толекс» констатировал – требует замены лямбда-зонд. Есть в наличии, меняем за полчаса и снова на трассу! Свежая подвеска еще без той характерной для модели вальяжности и раскачиваний, машина идёт уверенно, четко, без раздумий выстреливая в ответ на педаль газа. Ура, в моём гараже снова есть SC!
[b]