Если предложение Минпромторга будет принято, от него больше всего пострадают владельцы продукции, выпускаемой АвтоВАЗом. Под класс «Евро-3» подпадают самые дорогие — «Приора» и «Калина». Остальные автомобили отечественного производства едва дотягивают до нормативов «Евро-2».
news.rambler.ru/7551157/
О том, что подобные предложения в недрах Минпромторга «куются», было известно заранее. Директор «автомобильного» департамента министерства Алексей Рахманов сообщил на конференции «Автомобильный бизнес — 2010», которую проводила газета «Ведомости», что его ведомство предлагает исчислять размер налога на владельца транспортных средств в зависимости от того, какому из европейских стандартов экологии соответствует машина. По мнению Рахманова, эта мера должна стимулировать обновление российского автопарка.
Первый вопрос, который возникает при чтении слов об изменении налоговых ставок: а почему, собственно, «за основу» принят норматив Euro-4? Дело в том, что переход на этот стандарт в нашей стране прошлым летом был отложен до 2012 года.
Формально причиной отказа от повышения требований к автомобилям власти называли экономический кризис – автомобили, соответствующие Euro-4, дороже «третьеклассников», да и нашим заводам для перехода на более высокую ступень технического совершенства потребуются инвестиции. Однако на деле этот отказ «пошел на буксире» у аналогичной двухлетней отсрочки, которую получили производители бензина.
Между тем, действующий в России с 1 января 2009 года технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» не полностью соответствует требованиям стандарта Euro 3. Он допускает втрое большее содержание серы (0,015 и 0,005%) и впятеро большую концентрацию бензола (5 и 1%). Сера и бензол – это именно те примеси, которые способствуют «выгоранию» каталитического нейтрализатора современных автомобилей.
Однако и эти требования не выполняются. По экспертным оценкам, порядка половины выпускаемого в России бензина соответствует лишь требованиям отмененного новым регламентом ГОСТа Р 51105-97 (он «примерно равен» Euro 2). Еще около четверти производимого топлива вообще находится «вне категорий» - оно выпускается по заводским ТУ (технические условия), и в статистике обычно проходит под рубрикой «Euro 0».
В принципе, все производители топлива должны проходить аттестацию, а их продукция – периодический контроль на предмет соответствия требованиям техрегламента. Однако, как известно, «строгость законов российских отчасти компенсируется необязательностью их выполнения». И если крупные НПЗ (их в России менее трех десятков) еще как-то контролируют, то до мелких переработчиков (а их более трех тысяч) у властей явно не доходят руки. В результате региональные заводики и нефтебазы зачастую поставляют на «безымянные» заправки нечто неописуемое.
Согласно упомянутому выше техническому регламенту, с 2011 года российские нормативы на топливо должны соответствовать Euro 4 – причем уже полностью. Глядя на то, как российские производители бензина выполняют требования Euro 3 (причем, повторюсь, требования «усеченные»), верится в это с большим трудом.
Умиляет «щедрость» Минпромторга, который предлагает вдвое снизить базовую ставку налога на автомобили класса Euro 5. Дело в том, что в России количество таких машин вряд ли превышает несколько тысяч. В основном это грузовики компаний, занимающихся международными перевозками. В Европе «пятый стандарт» для грузовиков действует с октября 2008 года, так что на чадящих дизелях туда не сунешься.
Ясно, что если в двигатель любого класса экологической чистоты (вплоть до находящегося в разработке стандарта Euro 6) залить бензин самой массовой у нас категории Euro 2, природе от этого не полегчает. А вот компоненты системы нейтрализации выхлопных газов выходят из строя гораздо быстрее, чем в Европе. При этом претензии по гарантии не принимаются – производитель дает ее только при условии заправки автомобиля кондиционным топливом.
Получается, что к экологии «якобы экологические» нововведения Минпромторга отношения не имеют. Возможно, корни нового документа стоит поискать в той свистопляске, которую чиновники устроили вокруг транспортного налога в последний год.
_________________
«Всегда лучше иметь пистолет и не использовать его, чем нуждаться в пистолете и не иметь его».
Дык ВВП обещал к 20-му году дороги привести в порядок. Так что выворачивайте карманы.
Тут США тоже модернизируют. Сравните сумму и километраж. Лохи техасские, ничего не заработают Их надо на питерскую КАД отправить, за опытом, свежим.
Цитата: Обама предложил потратить 50 миллиардов долларов на строительство дорог
огласно плану Обамы, в течение шести лет предполагается построить 150 тысяч миль (более 240 тысяч километров) автодорог, 4 тысячи миль (более 6 тысяч километров) железнодорожных путей и 150 миль (более 241 километра) взлетно-посадочных полос