Комета писал(а):А если короче. склихасовский, то этими показателями(температура и.т.п) можно пренебречь, ибо коэффициент преломления , от которого зависит скор света (СС) , зависит от расстояния меджу молекулами в кристалической решетке вещества(воды) , которая не меняется от плотности, а вот скор звука (СЗ) зависит от плотности вещества. которая определяется отношением массы к объёму .и.т.д....Паха писал(а):эмм... я тут покопалась малеха...Vicvic470 писал(а):Кил-двоишнеГVicvic470 писал(а):Не меняется практически коэфф. преломления от солёности(плотности) воды! А вот скорость звука, как раз сильно зависит от плотности и. увеличивается с увеличением оной!Kilimanjaro писал(а): коэффициент преломления это следствие, причина - плотность!Коэфффициент преломления это как раз причина разности скорости света в вакууме и воде, а вот плотность, обусловленная растворёнными в ней солями , не факт, что влияет на коэфф. преломления, ибо молекулы воды от этого не меняются
Иди ф школу, дед
Вик, а глянь-ка сюда:
и сюда до кучи...![]()
и это... если попробовать перейти к модели, то:
"...Если представить пространство в виде некого газа, а распостранение световой волны наподобие звуковой (поперечность волны обеспечивается орбитальным характером излучения), то понятно станет зависимость скорости света от "плотности" и "температуры" этого пространства.
"Плотность" отвечает за среднюю длину свободного пробега частиц газа, "температура" отвечает за скорость этих частиц. А постоянство скорости света обеспечивается зависимостью времени взаимодействия частиц газа от скорости воздействия.
От скорости (энергии) зависит и частота излучения. " (с)
как-то так... хотя, ёпрст, я немного запуталась уже...не уверена, что все же корректно сравнивать световую и звуковую волны в данном случае... но по приборчикам-то все примерно так и получается...

не уверена, что все же корректно сравнивать световую и звуковую волны в данном случае... но по приборчикам-то все примерно так и получается...



за коэф. температурного линейного расширения я и не "бьюсь" 