За 5 тыс.км. пробега на LX450d при довольно агрессивной езде масла на щупе уменьшилось на треть. Сегодня заехал к дилеру купить литр на доливку и выяснил, что они доливают обычное масло 0W30, какое льют в обычные бензиновые двигатели. На мой вопрос, есть ли у этого масла допуск для эксплуатации в дизельных двигателях с сажевым фильтром, менеджер выпучил глаза и сказал, что первый раз про это слышит. Кто то может быть уже сталкивался с этим? Что доливать-то лучше? Насколько я знаю, для сажевых фильтров на масле должно быть написано DL-1.
На LX450d дизельный двигатель 1VD-FTV соответствующий стандарту EURO-V
Марка масла: ACEA C2 с вязкостью SAE 0W-30 рекомендована производителем link стр.641
P.S. На Toyota LC200 до последнего рестайла был Евро-IV и марка масла: API CF-4, CF или ACEA B1 с вязкостью SAE 5W-30
На API кстати нам равняться ну ни как нельзя.... У америкосов в масле нет при садок нейтрализующих серу...у них кремний....а нам только Европа .... У нас с ними аналог при переработке нефти....и то на сегодня ни факт из какой нефти они масло делают....
Я РЕШИЛ ЛИТЬ Масло TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30
полная синтетика, цена более чем демократичная, разновидность упаковок, минимум подделок, соответствует ACEA C1,C2 сертифицирован Тойота!!!!
партийные номера для заказа:
Прочел инструкцию оч интересно ))).... Кстати дизель на Лехе тот что и на 200 старой....а говорили это уже не тот Тоеда сан.....все тот же гост 2005)))....ну масло льем что и на 200 дизель крузак)
максимус десимус писал(а): Прочел инструкцию оч интересно ))).... Кстати дизель на Лехе тот что и на 200 старой....а говорили это уже не тот Тоеда сан.....все тот же гост 2005)))....ну масло льем что и на 200 дизель крузак)
гост тот же, но наличие сажевого фильтра обязывает лить масло С2...
хотя каждый кузнец своего счастья, лейте хоть автол
максимус десимус писал(а): Тоеда сан.....все тот же гост 2005
что значит 2005???
Территория ЕС:
В Вашем автомобиле следует использовать только дизельное топливо, соответствующее европейскому стандарту EN590.
За пределами территории ЕС (кроме России):
Следует использовать только дизельное топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион и цетановым числом не ниже 48.
За пределами территории ЕС (Россия):
Используйте в автомобиле только дизельное топливо с цетановым числом не ниже 48
Используйте в автомобиле только дизельное топливо, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005 (максимальное содержание серы 50 мг/кг).
максимус десимус писал(а): Прочел инструкцию оч интересно ))).... Кстати дизель на Лехе тот что и на 200 старой....а говорили это уже не тот Тоеда сан.....все тот же гост 2005)))....ну масло льем что и на 200 дизель крузак)
гост тот же, но наличие сажевого фильтра обязывает лить масло С2...
хотя каждый кузнец своего счастья, лейте хоть автол
VivanN писал(а): Лить по книжке и не морочить голову 0w30
Не просто 0W30, а 0w30 ACEA C2.
Причем если будет 0w40 ACEA C2, то тоже годится.
Вот только остается вопрос, АСЕА С3, С4 по идее еще круче. Годятся они или нет?
VivanN писал(а): Лить по книжке и не морочить голову 0w30
Не просто 0W30, а 0w30 ACEA C2.
Причем если будет 0w40 ACEA C2, то тоже годится.
Вот только остается вопрос, АСЕА С3, С4 по идее еще круче. Годятся они или нет?
Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:
А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.
Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.
Описание классов и категорий
A1/B1 • Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.