Имеется Lexus RX350 2006 года, американец. В один день заметил печка стала дуть холодным воздухом, но только на низких оборотах, на высоких дуло теплым. Проверил ОЖ в расширительном бачке, уровень в норме. Еще было замечено, что двигатель начинал греться, если долго держать высокие обороты. Пробовал и развосдушивать систему, но не помогло. Потом начал замечать, что на прогретом двигателе идут пузырьки с расширительного бачка. На сервисе пришли к выводу, что пробита прокладка ГБЦ. Также походу проверили термостат, вроде как исправный. Эмульсии в масле не было. Вскрытие показало, что действительно прогорела одна прокладка, головку тоже проверили, микротрещин не обнаружили. Заменили обе прокладки, отдали мне машину, вроде все нормально было, печка дула горячим на холостых оборотах и температура не поднималась, но на следующий день ситуация повторилась, печка перестала дуть горячим, при прогазовке температура двигателя начинала рости и опять идут пузырьки с расширительного. В чем еще может быть дело?
На сервис поеду в понедельник, а пока сказали, что можно ездить, лишь следить за температурой двигателя.
Уровень ОЖ нужно смотреть не в бачке расширителя, а в самом радиаторе. (Только на холодную разумеется). Часто случается что бачек полный, а в радиаторе соты пустые. Если клапан крышки радиатора закис, то это может привести к тому что радиатор не будет забирать ОЖ из расширителя.
Но если идут пузырьки в расширитель, то дело все же не в этом. Когда снимали головку необходимо было проверить плоскость прилегания ГБЦ, прокладка прогорела не спроста, возможно повело блок при перегреве двигателя, отсюда и прокладку выдувает.
Если такое случилось то тут приговор на замену блока, ну или шлифовка если конечно повело в допустимых для шлифовки пределах. Когда ОЖ "газированная" система охлаждения работает очень плохо, потому что воздушит все что можно, поэтому нет нормальной циркуляции ОЖ. Отсюда холодная печка и нестабильная температура двигателя.
PS. нормальный мастер при таких симтомах ни когда не скажет, что с таки дефектом можно ездить. То есть ездить, конечно, можно, если не пугает полная замена двигателя.
dikigory писал(а): Когда снимали головку необходимо было проверить плоскость прилегания ГБЦ, прокладка прогорела не спроста, возможно повело блок при перегреве двигателя, отсюда и прокладку выдувает.
Скорее поведет головку,а не блок,головку надо проверять и шлифовать,сам с этим сталкивался еще на ТАЗах. А так полностью согласен.
d71a писал(а):
Скорее поведет головку,а не блок,головку надо проверять и шлифовать,сам с этим сталкивался еще на ТАЗах.
Конкретно для двигателей серии GR (1GR, 2GR, 3GR) характерно при перегреве(и не только) нарушение плоскости примыкания блока к ГБЦ, в районе 5 цилиндра, видимо особенность конструкции связанная с тем, что стаканы гильз вывешены без связи с корпусом в верхней части блока, из за чего случается проссаживание стаканов, что приводит к потере связи прокладки с поверхностями, с последующим компрессионным пробоем прокладки. После чего выхлопные газы идут в ОЖ, а сама ОЖ попадает в камеру сгорания.
Головку проверяли и сказали, что все в порядке. Потом шлифанули и поставили обратно. На некоторое время, после того, как я на холодную долил ОЖ в радиатор, ситуация нормализировалась, но потом опять пошли пузыри из расширительного. По запаху не похоже на картерные газы.
А ГРМ давно меняли? Помпа менялась? Я так понял из вашей проблемы, что у вас низкое давление в системе. Есть ли течь, уровень антифриза падает? Когда делали ремонт по замене прокладки, антифриз сливали он чистый был без осадка? Какой марки антифриз у вас сейчас и что было до него?
ГРМ не меняли, не было надобности. Течи антифриза не видно, да и вроде общий уровень не падает, только по расширительному бачку его сложно определить, потому что после прогрева бачок полный становится (выше уровня Full). Антифриз был чистый, без масла или чего-то еще. Сейчас марку уже не помню, но антифриз нормальный.
Как вы писали(Еще было замечено, что двигатель начинал греться, если долго держать высокие обороты) Все таки замените помпу, вы первый хозяин авто? Если вышел из строя подшипник на помпе, или его подкусило, то вероятно помпа не даёт нужное давление в системе, застой антифриза и даёт эффект пузырьков при перегреве блока цилиндров. На холодную утром двигатель шумит?
Как следует из описания возможных проблем с двигателем: Как и на всех современных тойотовских двигателях - стандартная проблема с течью и шумом насоса охлаждающей жидкости, который проще сразу относить к расходникам. Полное описание здесь www.toyota-club...q/13-11-10_faq_gr-engine.htm
В любом случае если вы устраните проблемку напишите в чём была проблема.
Moroz301 писал(а): Если вышел из строя подшипник на помпе
Там есть подшипник?
Moroz301 писал(а): или его подкусило
Тогда бы ремень ГРМ свисител и долго не отработал, порвался и всё привет клапанам.
Помпы ходят по 300-400 т.км.
Не морочьте человеку голову, надо просто снять печку промыть её, а лучше поставить новую, хотя бы Sat и будет Вам тепло в машине.
Уже ни один человек это делал, большинству помогала замена или промывка печки, но про помпу не слышал.
А что по вашему там не подшипник? втулочка из латуни?! Помпа меняется раз в 140 тыщ плюс ремни и ролики, какие там 300-400 тыщ вы имели ввиду цепь? Это 2GR-FE а 3mz-fe. Если вы не слышали так забейте в поисковике замена помпы на 2GR-FE, ну а по поводу печки это вы зря, по вашему она пылью забилась и пузыри в антифриз испустила?
Заезжал сегодня на сервис, пришли к выводу что термостат всё-таки не всегда открывается на большой круг, по этому на малом круге антифриз перегревается и это приводит к пузырькам в расширительном бачке и чрезмерному нагреву двигателя. Сначала машина нормально работала, грела печка, радиатор был горячим (циркуляция ОЖ по большому кругу). Потом машину заглушили и через 20 минул опять завели. Путем увеличения оборотов на холостом, температура начала подниматься выше рабочей, но радиатор был холодным. Получается что на этот раз термостат не открылся и проблема будет в нем.
А помпу проверяли, когда двигатель разбирали для замены прокладки. Она исправна.
Moroz301 писал(а): Отлично! в посте выше вы писали что с термостатом всё ок, ну замените термостат отпишитесь!
Он то открывается, то не открывается (или открывается не полностью). Так получается, судя по патрубкам и радиатору.Надеюсь что только в нем проблема и будет, в понедельник будут менять его, там и посмотрим.