Это
Toyota SN 5W-30
Toyota Motor Oil 5W-30 минеральное
Мне захотелось проверить другие наши масла, потому что и у самого был большой вопрос что же лить в двигатель, потому что лить другие бренды просто не хочется. Поэтому задался поиском хорошего стойкого масла от Тойоты-Лексуса.
Итак, приступаем к испытаниям: берем колбонагреватель Колбы по 250 мл, наливаем туда немного свежего масла
Первый образец - это Toyota 5W-40 SL
нагреваем до температуры кипения, видно будет как масло начнет пузыриться и дымить. Масло вскипает при температуре примерно 250-260 градусов, точно не помню, но колбонагреватель способен греть до 300 при комнатной температуре. К сожалению такой тест нельзя проводить дома, потому что масляный дым страшно воняет и не выветривается долго. Я делал это на улице при -5, все равно все получилось, температуры хватило. Кипятил я его 30 минут, потом вылил отработку и увидел на дне колбы ВОТ ЭТО:
Мои худшие опасения сбылись, присадки из масла выпали, полимеризовались и образовали на дне колбы твердый несмываемый асфальт! Конечно на поршнях в работающем двигателе горит не такое количество масла, там достаточно тонкая масляная пленка, но последствия все равно могут быть очень печальны.
Некоторые задаются вопросом откуда же в двигателе такие температуры... Рекомендую почитать вот эту статью
Едем дальше:
2) Profix 5W-30 SN GF-5
Говорят это то же масло, что и Toyota SN 5W-30, только в другой более дешёвой упаковке. Сама Тойота масла возможно не производит, а покупает у производителя, заливает в свою брендовую упаковку и накручивает цену. Известная схема. Поэтому я решил проверить и его:
Наливаем
Кипятим 30 минут Колба осталась абсолютно чистая в объеме масла, сверху на горлышке отложения испарений.
4л этого масла стоило около 1200р, довольно неплохо для стойкого масла.
3) Lexus SM 5W-40 — это арабское масло, произведено в ОАЭ и пользуется популярностью у лексусоводов потому что менее дорогое, я сам его лил раза 3, сейчас цена 4л канистры держится около 2500р. Недавно производитель сменил упаковку с коричневой банки на серую, посмотрим что внутри:
На банке написано FULL SYNTHETIC, масло кристально чистое со светло желтым оттенком, не смотря на вязкость 5W-40, достаточно жидкое в свежем виде.
После кипячения не свернулось, немного загустилось, но осталось хорошо текучим, что является нормой для любых масел.
Я заметил легкий лаковый налет янтарного оттенка вроде того как бывает после масел Mobil (Mobil 1 0W-40 мотор изнутри покрывается янтарным налетом, что не является критичным и не ухудшает работу двигателя). Кроме того это масло практически не дымило и не воняло так резко как остальные масла. Вообще хочу отметить, что все масла воняют по-разному, лично мне это ни о чем не говорит, но одно видно точно — все они разные, то есть не из одной бочки).
4) Toyota SN 5W-30 — это масло сделано в Японии, в том каталоге выше оно есть, но я хотел сравнить с тем как получится у меня! Цена этой 4л жестяной банки 2400р.
Однако странно, что масло вязкостью 5W-30 в свежем холодном виде немного гуще предыдущего испытуемого, хотя по большому счету сама вязкость важна только при рабочей температуре двигателя около 100С, всё что холоднее уже не важно, лишь бы масло совсем не теряло текучесть как при температуре застывания, только такое медообразное состояние маслонасос не сможет прокачать при сильно минусовых температурах о чем лампочка давления незамедлительно даст знать! Остальные загущенные состояния масла для двигателя не являются критичными и могут сильно отличаться в разных маслах.
Цвет янтарный, менее прозрачный чем SM. На банке хоть и написано что оно синтетическое, но вероятно основную долю базового масла составляет гидрокрекинг. Прожарилось оно так же хорошо как и Profix, без полимеризации, но всё же я увидел на дне остатки чего-то загущенного
это небольшое отложение ко дну не прилипло, его можно было легко вытряхнуть, но как говорится "осадочек-то остался". Это масло имеет меньшую зольность чем Profix, верх колбы чище, тем более что эта зола от испарений на горлышке легко стирается салфеткой.
Если сравнить мой опыт с опытом Сергея Смирнова, то видим что у него колба почти чистая, а у меня сверху черный нагар и зола, думаю потому что он кипятил его меньшее количество времени, минут 10-15, не больше, но по сути опыт идентичен.
5) Lexus SL 5W-40 — это масло сделано в Бельгии. Цена 5л канистры 3700р.
Цвет такой же янтарный как и предыдущий образец. Масла спецификации API SL являются менее технологичными или, другими словами, этот стандарт более старый чем SM и SN, поэтому часто производитель рекомендует к использованию именно более новые стандарты масел, потому что борьбу за экологию, снижение выбросов и вредных отходов в виде отработок масел никто не отменял. Но, как говорится, "лучшее враг хорошего!" и на примере этого масла можно в этом буквально убедиться!
Днище колбы осталось абсолютно чистое, на горлышке золы совсем мало, желтый налет — это просто загущенное масло, которое легко стирается салфеткой. Тут даже и описывать нечего, очень стойкая основа, присадки не полимеризовались.
--------------------------------------------------------------------
Итак подведу итог и проставлю маслам оценки по 5-балльной шкале за температурную стойкость:
1) Toyota SL 5W-40 Бельгия — 1 (твердый кол!)
2) Profix 5W-30 SN Япония — 4
3) Lexus SM 5W-40 ОАЭ — 4
4) Toyota SN 5W-30 Япония — 4+
5) Lexus SL 5W-40 Бельгия — 5
P.S. Если кто-то из Москвы хочет протестировать свои масла Toyota — Lexus на температурную устойчивость, привозите мне образцы свежих масел, хватает 100-150 мл!