Народ выскажете плиз предположения, чтобы хотя бы примерно понять к чему готовиться.
По факту имеем: RXII, 2008 г.в., 350ый, официальный, на пневмоподвеске, пробег всего 56т.к. (вторая машина в семье).
Этой зимой, на 50000км прошел ТО как положено у официалов в Лексус-измайлово. Никаких проблем обнаружено не было.
Сейчас же, спустя всего 6000км, появился неприятный хруст во время поворота. Ну т.е. пока прямо еду - все в порядке, а если повернуть руль и начать движение - слышен какой-то хруст.
Что это может быть? Ерунда или готовиться к серьезным тратам?
PS Доехать до сервиса сейчас пока физически не успеваю. Хочу пока хотя бы примерно понять если возможно.
Скорее всего граната. Возможно, был поврежден пыльник, попала грязи и загубила подшипники. Какое-то время можно и так ездить - просто хруст будет усиливаться. Судя по тому, что хрустит в повороте - граната наружная. Не знаю, как на Лексусе, не сталкивался, но на предыдущей машине, Мазде, граната шла отдельной запчастью, оригинал стоил около 3 т.р., с пыльником и смазкой, плюс работа - снять-поставить. Не оригинал дешевле, но и ходил меньше. На Лексус не подскажу, но не думаю, что цена будет заоблачной. Хотя если в сборе с приводом, то может, и дороже. Но в любом случае, это не какая-то экстраординарная поломка, такая беда может приключится и на абсолютно новой машине, с салона, если по неосторожности повредить пыльник. Из опыты знаю, что можно в таком состоянии ездить годами - пока шум не станет постоянным и машина не остановится. Но делать так не нужно. Хотя сам треск гранаты, которая уже накрылась, другим системам машины вреда не причинит.
Кстати, по работе - тоже ничего особо сложного - машину на подъемник и снять колесо и открутить центральную гайку. В общем, никакой особой кибернетики, хотя я не технарь. Но думаю, в мало-мальском нормальном сервисе сделают без проблем.
* писал(а): Кстати, по работе - тоже ничего особо сложного - машину на подъемник и снять колесо и открутить центральную гайку. В общем, никакой особой кибернетики, хотя я не технарь. Но думаю, в мало-мальском нормальном сервисе сделают без проблем.
Да ладно, чтобы наружную гранату снять там не только надо колесо снять и гайку открутить, еще надо вытащить привод из коробки, а вот потом.....продажная болгарская женщина в помощь. В любом случае делать это лучше мастерам.
* писал(а): Кстати, по работе - тоже ничего особо сложного - машину на подъемник и снять колесо и открутить центральную гайку. В общем, никакой особой кибернетики, хотя я не технарь. Но думаю, в мало-мальском нормальном сервисе сделают без проблем.
Не в каждом сервисе есть головка для откручивания гайки (для RX II) ...
Если привод правый, то надо еще слить жидкость с коробки и с раздатки ...
_________________
Если что то случилось, то не важно что ты сделал что бы это не случилось, а важно то что ты не сделал что бы это не случилось. (c) Basilio
Не стану спорить, не сильно разбираюсь в нюансах, но на предыдущей машине для снятия наружной гранаты привод не снимали. Его нужно снимать для извлечения внутренней гранаты, но раз хрустит на поворотах - то речь идет с большой долей вероятности о внешней. Насчет размера головки под гайку тоже не скажу, то то, что там все скорее всего намертво закисло - это факт. Поэтому инструмент нужен хороший. И мастер нормальный. Но я просто хотел успокоить автора темы в том плане, что ничего сверх страшного с машиной не произошло. Кстати, ушлые продавцы, что бы не тратится на новую деталь, меняют правую и левую гранату местами - если хруст только начался, то на какое-то время такая перестановка помогает - шарики в гранате катятся немного с другими нагрузками и направлениями и хруст проявится не сразу - машину успеют продать. А дальше - уже проблемы нового владельца.
народ, спасибо за разъяснение, последний уточняющий вопрос - эти гранаты лучше менять сразу парами (т.е. и слева и справа) или можно только одну - проблемную заменить?