home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
1-04-2014 
1-04-2014 
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Прижатый к земле динамичный силуэт, острые, слегка припухлые грани кузова. О да, иногда люди покупают не только внедорожники и кроссоверы, но и седаны! Сегодняшний герой рубрики "спец-тест" - гибридный седан Lexus ES300h.

Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
«Вот тут Вы включаете двигатель. Вот так - управляете меню бортовой системы. А здесь включается задняя шторка. В остальном, Lexus все делает за Вас!» - примерно такими словами напутствовал меня оптимистичный молодой человек по имени Владимир, передавая мне ключ от Lexus ES300h – гибридного седана длиной без малого пять метров, уже снискавшего славу бестселлера на американском рынке.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Увесистый, шершавый, приятный на ощупь ключ я спрятал в карман, и больше не доставал. Для того, чтобы Lexus гостеприимно распахнул перед вами свои широкие двери, достаточно просто взяться за ручку любой из дверей – и, подсветив входные проемы фонариками в автоматически раскладывающихся зеркалах, ES300h готовится принять вас в свое лоно. Кстати, чтобы закрыть двери, достаточно провести пальцем по специальной зоне на поверхности любой из ручек.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Внутри – царство качественного пластика и кожи. Ей обтянута и передняя панель, вызывающая приятные недвусмысленные ассоциации с премиум-классом и автомобилями большой немецкой тройки. А ведь по сути ES300h – это не премиум, а бизнес-класс! Нажимаю на кнопку запуска – и в полной тишине подвигаются в рабочее положение руль и сиденье, оживают шкалы приборов.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Посадка в кожаных креслах с системами подогрева и вентиляции – комфортная и расслабленная. Как по мне, кресла немного широковаты, а боковой поддержки для активной езды явно недостаточно. Чувствуется, что машину создавали под крупные тела американских клиентов (напомню, что ES  - самый продаваемый в США Lexus).
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Несмотря на низкую посадку, обзорность неожиданно хороша, особенно, в альянсе с круговой системой Park Assist, камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон BSA, зажигающей яркие символы на поверхности боковых зеркал в случае опасности. О количестве различных "фишек" этой машины вы можете судить по толщине инструкции по эксплуатации, занимающей почти весь бардачок.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Общие ощущения от пользования многочисленными кнопочками и рычажками (читай, органами управления и настройки) – очень хорошо!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Все находится на своем месте, а количество клавиш не чрезмерно – например, кнопки управления климатом переключают по 3 режима каждая, что позволяет не превращать торпеду в подобие бортовой панели авиалайнера. На "премиальность" намекают и изящные аналоговые часы.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Все функции климатических и музыкальных кнопок продублированы в хорошо читаемых меню бортовой компьютерной системы. Навигация по разделам меню осуществляется при помощи своеобразного джойстика Remote Touch, обращаться с которым на ходу не очень удобно – не потому, что он как-то не так работает, просто отвлекаться на экран и точное позиционирование курсора во время езды опасно!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Так что лучше делать это в пробках, тем более, что гибридный Lexus припас для нас не только ветвистое дерево интересных «менюшек», но и настоящую новогоднюю елку – интерактивную схему распределения потоков энергии, позволяющую воочию наблюдать за зарядкой и красивыми разнонаправленными стрелочками.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Для тех, кому и этого мало, тут есть диаграмма статистики рекуперации энергии, которая может порадовать настоящих эко-фанов (к которым я себя, пожалуй, не отношу).
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Остальное оснащение также не отстает – есть тут и камера заднего вида, и круговой «парктроник», и даже система Nanoe, которая – цитирую – <em>«позволяет генерировать поток отрицательно заряженных частиц, окруженных молекулами воды, и направлять их в салон. Эти ионы создают полезный увлажняющий эффект для Ваших волос и кожи.»</em> Без комментариев!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Еще одной интересной опцией является система контроля за разметкой LDA, совершенно бесполезная при городской езде, но являющаяся полезным помощником на загородных трассах. Была бы разметка!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Задний ряд достаточно просторен - без нареканий. Пассажиры задних сидений имеют в своем распоряжении выделенную "климатическую зону" и пульт управления мультимедийной системой. Если хозяину машины захочется прокатиться сзади - даже тогда он будет тем, кто заказывает музыку.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
А вот спинку сиденья сложить не получится - нет даже привычного для представительских авто лючка для лыж. Все место занято аккумуляторной батареей. Так что багажник тут не очень большой (меньше, чем у Toyota Camry) но вполне достаточный для бизнес-седана.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Переднеприводная платформа «Лексуса» – единая с топ-моделью Toyota, Avalon. Да будут посрамлены те, кто посмел сравнить новый Lexus ES c Camry – платформа Avalon заметно крупнее, хотя и является ее дальнейшей эволюцией.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
А вот гибридная силовая установка тут -  точно такая же, как на Avalon или на Camry Hybrid. Это 2.5-и литровый бензиновый мотор мощностью 156 л.с., и работающий с ним в паре электромотор, снабженный емким никель-металлгидридным аккумулятором (6 ячеек, 34 модуля, расположен под задним сиденьем. Налог надо платить только за "бензиновые силы".).
Сам двигатель примечателен тем, что работает по другому термодинамическому циклу, нежели все прочие бензиновые моторы, работающие по циклу Отто. Цикла Аткинсона (1886 г. разработки) позволяет двигателю развивать более высокий КПД, хотя и усложняет конструкцию, к тому же, уменьшая момент на малых оборотах (тут то и нужен электромотор!).
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Опустим технические детали – их в изобилии на сайте производителя. Скажу главное - при интенсивном разгоне аккумулятор питает электромотор, который помогает "бензинке" крутить колеса, увеличивая общую отдачу силовой установки примерно до 200 л.с. При торможении электродвигатель переходит в режим рекуперации, заряжая батарейку. При работе бензинового двигателя в обычном режиме также происходит зарядка батареи. Система настроена таким образом, чтобы движение на малых скоростях и в пробках приходило только на электротяге, позволяя экономить значительное количество топлива в целом позитивно влиять на экологию, уменьшая количество вредных выбросов.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Как все это работает? Сейчас проверим!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта

Своим внешним видом и уютным салоном ES300h меня приятно удивил, если не сказать, озадачил. Поэтому, следуя первому правилу настоящего автожурналиста - «В любой непонятной ситуации - жми на газ» я включил спортрежим и утопил педаль в пол сразу после выезда с парковки представительства.  
Вау, вот это рывок! Совсем не такого мощного и резкого отклика я ждал от 205-и сильного автомобиля массой под 1800 кг, с паспортным разгоном в долгие 8.5 секунд до сотни. Огромная заслуга в улучшении динамики – в использовании вариаторной трансмиссии, которая заставляет двигатель работать в режиме максимальной отдачи независимо от скорости. Кому-то не по душе монотонное жужжание двигателя на высоких оборотах, но я к их числу не отношусь. Мне сразу вспомнились знаменитые "сивики" с вариаторами, и на душе стало еще теплее.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Увлекшись следованием за педалью, я не заметил впереди препятствие - "лежачий полицейский". Ой, что сейчас будет! Скажу честно, я даже не коснулся педали тормоза – просто зажмурился. Однако ничего не случилось, как будто я ехал на 200-м «круизере», а не низеньком седане. Подвеска Lexus выдает в нем породу, это то самое чувство, которое испытываешь на хороших больших немецких машинах – энергоемность, несмотря на небольшой ход, контроль над ситуацией и комфорт в любых условиях.

Набор скорости происходит быстро и плавно (спасибо все тому же вариатору). Причем, в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии, меняется и характер машины.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Если при помощи специальной шайбы включить режим ECO, то реакция на акселератор будет максимально задемпфированной. Этот режим буквально создан для московских пробок, нет необходимости точно дозировать усилие на педали – очень удобно!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
При выборе режима NORMAL, реакции на педаль газа становятся чуть острее. В режиме SPORT панель приборов подсвечивается красным всполохом, слева вместо экономайзера появляется шкала тахометра, а реакции на педали газа становятся гораздо острее (также увеличивается напряжение на электромоторе). Руль в режиме SPORT наливается приятной тяжестью, упрощая агрессивную езду. В спортивном режиме разгон настолько динамичен, что на скользком покрытии даже на скорости более 100 км.ч. при полном дросселе срабатывает антипробуксовочная система.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
При включении режима EV машина будет катиться только на электротяге (в теории - до нескольких километров). Однако при мало-мальски интенсивном нажатии на газ, немедленно запускается бензиновый мотор, что сопровождается небольшим рывком.
Таким образом, за цену одной машины в случае с Lexus ES300h вы получаете сразу несколько разных авто, с разными характерами и динамикой. Впрочем, наличие различных режимов настройки шасси уже стало одной из обязательных опций автомобилей этого класса. Однако гибридов среди них - раз, два и обчелся!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
По прямой "лексус" идет устойчиво, не реагируя на боковой ветер, небольшие или даже средние неровности покрытия. Однако колейность вкупе с нажатием педали газа в пол заставляет машину слегка плавать по полосе, особенно, на скорости выше 140 км.ч. Максимальная скорость "гибрида" ограничена пределом в 180 км.ч. и достигается без изменения ощущений в салоне.
Резкое торможение с высокой скорости - не самая сильная сторона гибридного Lexus. Нет, тормоза тут достаточно мощные и эффективные - с этим проблем нет. Но вот работают они как-то нелинейно - т.е. при нажатии на педаль, машина будто бы поначалу тормозит неохотно, ты нажимаешь на педаль сильнее... и тут машина встает колом, пугая окружающих. Чтобы приноровиться к такому характеру торможения, мне понадобилась пара часов, после чего я научился дозировать усилие на педали в каждый конкретный момент.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Мелкие неровности Lexus разглаживает полностью, средние ямки отдаются мягким отзвуком в подвеске и легким покачиванием. Даже на более крупных ямах подвеска "макферсон" с разнонаправленными передними пружинами мягко поглощает удары.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Тем не менее, разбитые грунтовки и реальные колдобины ES300h противопоказаны, несмотря на дорожный просвет в 151 мм. Большая колесная база в 2821 м, длина 4900 м, метровые свесы - все это не лучший набор для действительно плохих дорог.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
А что в поворотах? Практически не кренясь, Lexus позволяет беззаботно и точно - словно циркулем - прочерчивать дуги серпантинов. При превышении скорости входа, в игру вступает система стабилизации, которая с небольшим сносом затаскивает автомобиль на траекторию. А еще пассажиру среднего роста и комплекции отчаянно не хватает боковой поддержки при экстремальных маневрах (водителю проще, ведь он держится за руль). Тем не менее, на скользком покрытии Lexus уверенно "пишет" повороты в легком скольжении - однако обратной связи в этот момент почти нет.
Несмотря на очень хорошие показатели управляемости и динамики, этот Lexus - совсем не спортсмен. В нем нет ни спортивной нотки, ни спортивного духа. И пусть изящный аэродинамичный силуэт буквально липнет к дороге, наделяя этот автомобиль технологичным и спортивным обликом. Внешность обманчива.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Стихия этой машины – комфорт. И это то, что Lexus делает хорошо. Шумоизоляция в ES300h - на четыре с плюсом (цокающие по асфальту шипы все же можно различить, двигатель слышно только на высоких оборотах).
Во время езды по пробкам, машина практически постоянно бесшумного едет на электротяге, и в этот момент так здорово насладиться качественной аудиосистемой, интерактивной графикой распределения потоков энергии, да и просто - подумать о вечном!
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
А еще поразмышлять над тем, какие же вежливые в Москве стали водители! За неделю общения с ES300h никто не подрезал и даже не посигналил.
ES300h позволяет не только скрасить время в пути своими фишечками - он обеспечивает тотальный комфорт как внутри, так и снаружи, буквально раздвигая поток, позволяя вам неспешно катиться в выбранном направлении без недовольства прочих участников движения.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Скромные шильдики, свидетельствующие о гибридной сущности, действительно влияют на восприятие машины окружающими. В этом есть заслуга маркетологов, продвигающих гибридную технологию в умы масс, но для обладателя такой машины это сплошной плюс.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
А еще один ощутимый плюс - это действительно невысокий для такой машины расход топлива. Во время активных городских тестов, он не превышал 9 литров на сотню - даже Hyundai Getz 1.4 на МКПП расходовал подо мной минимум на поллитра больше. Средний расход у того, кто тестировал Lexus до меня, и вовсе был около 7 литров. Скажу больше - за неделю знакомства с Lexus я даже ни разу не заехал на колонку - и только отдавая машину обратно в представительство, понял, что забыл заправиться. Такое случилось у меня в первый раз (обычно я заезжаю на заправку раз в два-три дня, заправляю каждый раз как минимум 50 литров).
Раз уж мы заговорили про экономию топлива, давайте посмотрим на ценник. Тестируемая машина в комплектации Luxury стоит около 2.3 миллиона рублей, а базовый ES 250 - на 700 000 рублей меньше. За цену нашего гибрида можно выбрать похожие по размеру представительские автомобили Mercedes Benz E200 или BMW 520d в простой комплектации (это цена по "стикеру"). Однако сами парни из Lexus говорят, что с заднеприводными немцами призвана конкурировать более "спортивная" модель Lexus GS (также имеющая задний привод). Таким образом, ближе всего по задумки к ES300h стоит Audi A6 Hybrid, однако он гораздо дороже - от 2.7 миллиона рублей. Infinity M Hybrid у нас не продается, равно как и Lincoln MKZ Hybrid, также составляющий основную конкуренцию Lexus ES300h в США. Выходит, что прямых конкурентов у Lexus ES300h на нашем рынке практически не существует.
Итого?
Надо сказать, что здание представительства Toyota в России меньше всего похоже на офис автомобильной компании. Скорее, тут царит атмосфера научно-исследовательского института. Наверное, как-то очень похоже выглядит и центральный "НИИЧАВО" в Японии, где разработали этот автомобиль. Очевидно, что без чародейства и волшебства тут не обошлось.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Это прекрасный седан для легкой и красивой жизни. Это, очевидно, не единственная машина в семье, даже если до вашей дачи проложен идеальный асфальт. Это машина для того, кому в силу жизненных обстоятельств нужен представительный и комфортный седан, кто имеет разум, достаток, и кто не хочет отвлекаться на суету - равно как и картинно кичиться своим благосостоянием.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Подобно уютному кожаному дивану, ES300h обволакивает комфортом, снимает стресс, скрашивает долгую езду по пробкам. Это хорошая, качественная вещь, гаджет, меняющий повседневную жизнь к лучшему, оставляя больше время для отдыха и размышлений.
Клубный тест-драйв Lexus ES300h: Мастер комфорта
Но если вы хотите самовыражаться в жизни в том числе и за рулем - Lexus ES это не ваш выбор. Автомобиль - как динамичное, комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, а не гоночный болид! В этом философия этого Lexus. И если вы всецело разделяете эти убеждения, ES300h вас не разочарует.
Достоинства
+ гибридная технология
+ качество интерьера
+ Экономия топлива
+ Комфорт
Недостатки
- Нескладывающиеся задние сиденья
- Спорная конструкция джойстика Remote Touch

_________________


  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus ES  » Lexus ES: отзывы Правила форумов