home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
12-07-2013 
Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Сегодня уже мало кто вспомнит, как выглядел первый Lexus ES. А ведь фактически с этого индекса началась история бренда Lexus! В далёком 1989 году, японская корпорация Toyota готовила к дебюту в Детройте свой новый люксовый бренд, специально разработанный для американского рынка. Сначала планировался к запуску единственный новый седан, Lexus LS. Но затем, маркетологи компании внезапно решили, что начинать историю нового премиум-бренда с одной модели как-то несолидно. Таким образом, в скромную “линейку моделей” состоящую из одного LS, спешно был введен «младший брат», Lexus ES. Который на деле представлял собой полную копию Toyota Camry, от которой ES отличали лишь мелкие изменения интерьера, а также колёсные диски, такие же, как и на LS.

Надо признать, долгие годы ES оставался в тени более популярных и раскупаемых собратьев по модельному ряду Lexus. В России о модели Lexus ES тоже узнавали потихоньку. Еще до начала официальных продаже Lexus в России в 2003 году, серые дилеры активно стали ввозить в нашу страну Lexus RX. Несомненно, модный и полноприводный кроссовер RX был хитом. Но некоторые, «серые экспериментаторы» привезли в Россию и первые ES. Я отчётливо помню свою первую встречу с «живым» ES – крупный, пыльный седан в углу большой площадки, продающей автомобили из США. Это было третье поколение модели и для российского автолюбителя эта машина непростительно напоминала что-то «праворукое». То есть, автомобиль ниже статусом и стоимостью, чем пытались его продать перегонщики тех лет.

Четвёртое поколение Lexus ES ситуацию исправило слабо. Машина стала напоминать крупную, неповоротливую рыбину, со слабоумным выражением морды. Кстати, интерьер у ES всегда был на уровне для своих лет, но экстерьер, особенно для европейского потребителя, очень спорный. Впрочем, это было заметно и по продажам. Официально Lexus ES у нас даже не пытались в те годы продавать, а неофициально – перегонщики их недолюбливали и частенько «подвисали».

По пятому поколению ES стало однозначно понятно – дизайнеры, наконец, взялись за работу. Хита тоже не получилось, но машина наконец-то стала выглядеть в общем ключе Lexus и достаточно презентабельно, чтобы на неё можно было обратить внимание при выборе. И модель наконец-то стали продавать у нас официально.

Но на фоне лавров российских продаж Lexus GS, казалось бы, куда больше любимая соотечественниками конфигурация «переднеприводный седан» (а ведь ES долгое время был единственным переднеприводным Lexus) , всё равно оставалась непростительно малопопулярной.

Очевидно, долгие годы вялотекущей дизайнерской поддержки модели ES, с переменным успехом находившей своих покупателей среди потребителей гамбургеров и кока-колы, всё же принесли свой результат. И Lexus сделал маленькую, внутрибрендовую, локальную революцию под аббревиатурой ES. В принципе, для потребителя ничего особенного не произошло. Просто новый ES шестого поколения … стали путать с последним поколением более престижного и дорогого Lexus GS. А совсем неподкованные зеваки, так и вовсе с самым крупным - LS. Проще говоря, гадкий утёнок в лице ES внезапно был изрядно почищен, прокачан и переодет. А кто в России не любит купить машину подешевле, чтобы выглядела подороже?

Несмотря на то, что дебют шестого поколения Lexus ES состоялся еще прошлой осенью, я с радостью принял приглашение на тест-драйв. Тем более, место его проведения оказалось совершенно неожиданным – Баку, Азербайджан.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

В Азербайджане я никогда раньше не был и сомневаюсь, что по собственному желанию бы туда попал. И даже не было бы причины пожалеть о таком пробеле в личном глобтроттинге. А зря. Действительно очень интересная страна. Немного от ОАЭ, немного от Турции и Египта, щепотка Азии и хороший ломоть СССР – вот составляющие ингредиенты сегодняшнего Азербайджана. Роскошные небоскрёбы и шикарные парки Баку, при отдалении от столицы меняют пейзаж на пустыни и нефтяные вышки. Съехав с безупречных скоростных шоссе, легко выбраться на грунтовку, а то и вовсе подняться в горы, где на узких серпантинах регулярно придется попадать в пробки из … овечьих стад.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Проверить ES в движении удалось по полной – более 400 километров по азербайджанским трассам, проселкам и серпантинам.
Львиную долю пробега мне довелось проехать за рулем ES 300h c гибридной силовой установкой. Пожалуй, не буду петь дифирамбы этому двигателю, так как ощущения очень схожи с недавно описанными мной на тест-драйве нового Lexus IS. Да и неудивительно, двигатели-то одинаковые. Но при этом ES крупнее и, главное, с передним приводом!

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Интерьер нового ES вызывает исключительно положительные эмоции. Добротные, качественные материалы и явно, наконец-то не без влияния европейских вкусов отрисованные линии интерьера, оставляют очень приятное впечатление. Кроме того, дизайн салона нового ES теперь настолько плотно перекликается со старшими моделями, что без опыта сразу и не определишь, в какой машине ты находишься – в ES или более статусном GS. Тем более, в отличие от IS, внутреннего пространства в ES довольно много. Пожалуй, теперь ES может стать фаворитом корпоративных парков для тех руководителей, кому Toyota Camry уже слишком скромная, а вот GS и LS – лишнее. Тем более, задний пассажир, мягко говоря, комфортом не обойден. Помимо своего пульта управления аудиосистемой и климатом, электроприводом шторки и вентиляцией сидений, задний пассажир даже имеет возможность бесцеремонно «подвинуть» переднего пассажира специальной кнопкой вперёд, освободив себе поистине царское пространство для ног

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Привод на передние колеса у Lexus ES, это как раз тот тонкий момент, который у многих вызывает противоречивые чувства. Кто-то воспринимает его как манну небесную – «зимой проще ездить». А кто-то наоборот, считает передний привод недостойным для автомобиля из премиального сегмента. На самом деле, я даже и не знаю, к какому лагерю присоединиться. Но одно могу сказать однозначно – характерных для переднего привода недостатков, в последнем поколении Lexus ES мне заметить не удалось. Стереотипы о том, что машина с передним приводом должна обязательно быть рыскающей погремушкой, можно смело похоронить вместе с ассоциативными воспоминаниями о дешевых переднеприводных автомобилях.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES передвигается в пространстве очень плавно. И тихо. Причем тихо как в салоне автомобиля, так и снаружи. Гибридная установка то оживает для подзарядки своих батарей, то снова замолкает, живёт собственной жизнью. А преимущества гибрида мы испытали на себе в тот же день. Когда несколько автомобилей из тест-драйва отправились в горы, чтобы сделать красивые кадры, на обратном пути нескольким журналистам пришлось понервничать. Не удивлю вас, если скажу, что им достался бензиновый ES350. За одинаковый отрезок пути, обычные ES350 практически полностью осушили свои топливные баки, заставив водителей переживать и считать километры в поисках ближайшей заправки. На ES300h стрелка показывала в этот момент половину бака.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

Дороги Азербайджана весьма противоречивы. Комфортным, по пустой и гладкой как стекло трассе, был наш путь из аэропорта имени Гейдара Алиева (именем которого, похоже, назван чуть ли не каждый второй объект в Баку), откуда нас довез дружелюбный водитель на «нашем», родном ES c подмосковными номерами. Правда, всю дорогу он почему-то он всё-время коротко и легонько постукивал по рулю. Бип. Бип. Было немного непривычно, но я тактично сдержался от вопроса и списал это на личную шофёрскую привычку. Помните, как «американский» таксист в «Брат-2» постоянно и машинально ударял кулаком в солнцезащитный козырек? Ну, вот и здесь так же, подумалось мне.

Но ситуация объяснилась при въезде в город. Азербайджанцы ездят резко, совершенно хаотично перестраиваются и да, сопровождая всё это постоянным би-биканием. Типа, «я еду, осторожнее». Нетрудно догадаться, какая какофония творится при этом на центральных улицах. При этом блеск и нищета проявляются в автопарке как нигде – древняя копейка агрессивно дёргается бампер в бампер за Мэйбахом, а ржавая Нива не пропускает новый Кайен, гневно гудя в его сторону каким-то самодельным пароходным ревуном.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

К концу тест-драйва я уже привык и вполне по местному, легонько и постоянно ударял ладонью по подушке безопасности, резкими движениями перестраиваясь между менее расторопными соседями по дороге. Таким образом, перестал, можно сказать, выделяться из потока. Но сначала было весьма непривычно. И скажу я вам, участвовать в азербайджанском автомобильном движении на слабой и старой машине – то еще испытание. Я не пробовал и не хотел бы. Вот где пригодилась динамика ES, а так же его отточенная управляемость и цепкие тормоза. Тормоза, кстати, приходилось проверять регулярно. Особенно радовали азербайджанские пешеходы, которые переходят оживленную трассу, вознеся глаза к небу (очевидно, с обращением к аллаху) и прытко добегая до разделительного бруствера. На этот самый бруствер пешеходы вскакивают с грацией оленей и балансируя на них, выжидают «комфортную» по их мнению дырку между плотным потоком автомобилей, вновь повторяя свой марш-бросок к другой стороне трассы.

Lexus ES шестого поколения. Клубный тест-драйв в Баку

На второй день тест-драйва я сроднился с ES-ом так, будто бы езжу на нём уже не первый год. За преодоленные сотни километров, мне довелось не только рулить, но и побывать пассажиром на переднем и заднем сиденье. И пожалуй, охарактеризовать новый ES наиболее точно можно одним словом – комфорт. Не путаем с роскошью, спортом, брутальностью и другими эпитетами, которые более присущи другим моделям концерна. Мне было комфортно в ES и, пожалуй, он даже не дал мне полноценно вкусить азербайджанской экзотики, оставив множество впечатлений где-то за толстым стеклом снаружи. Как на диване, перед телевизором.

Lexus ES предлагается с тремя вариантами силовых установок.

Самый мощный – ES350. Да-да, тот, у которого в горах бензин подошёл к концу. Smile В плюсе –V-образная шестёрка с благородным рокотом, ровный и прогнозируемый разгон за 7.6 секунды до ста. Да и реальный расход, я думаю, в пределах разумного. Производитель обещает 9.4 литра на 100 км, но … Просто на фоне сравнения с гибридом, разница была сильно заметна. В минусе – паспортная мощность 277 л.с. Это означает ежегодный транспортный налог больше 40 тысяч рублей и как следствие, низкую ликвидность на вторичном рынке. Когда-то ведь всё приходится продавать. Кого этот вопрос волнует мало – ES350 отличный вариант. Оптимальный автомобиль для чиновников.

В середине – тот самый ES300h, на котором я ездил больше всего. 205 л.с., 8.5 секунд до сотни и средний расход в пределах 8-9 литров со всеми пробками. Понятное дело, что производитель шокирует цифрой 5 литров на сотню в смешанном цикле, но в каких условиях можно достичь этих результатов? В любом случае, ES300h хорош. Кроме того, как приятно осознание того, что ездишь на технически максимально продвинутом, совершенном автомобиле? Настоящий гаджет!

Младшенький – ES250. Впервые со своего дебюта в 80-ых, ES вновь вернулся к объему 2.5 литра. Несмотря на это, мотор получил ощутимые 184 лошади, которые в те же 80-ые снимали только с гораздо более объемных, шестицилиндровых двигателей. Если не расстраивают 4 цилиндра под капотом ES250, то динамика модели вполне приемлемая – менее 10 секунд до 100 км/ч. Для сомневающихся в статусности - доступен простенький бейдж-тюнинг, демонтаж шильдика ES250. Экономия в 500.000 рублей от базовых ES300h и 350 явно того стоит.

Но пожалуй главная новость и несомненная радость для стана владельцев Lexus, это то, что новый ES "расколдовали". Сняли с него проклятье дряхлого речного чудища, сковывающее модель не одно поколение. Теперь это действительно стильный автомобиль. Ну а в остальном ... как и всегда - Lexus. И этим всё сказано.

Больше фото:

Фотоальбом

Ярослав Левашов
Москва-Баку-Москва, июнь 2013



Lexus-новости в Lexus-клубе - российский Lexus-портал номер 1 : эксклюзивно, оперативно, уникально.
  •  
  • +4
8-09-2013 
update: добавлено еще немного фото в альбом по этому тест-драйву
  •  
8-09-2013 
8-09-2013 
Amd Thumbs up
  •  
20-09-2014 
20-09-2014 
Я бы поспорил с автором. ES представлял полную копию не камри, а Windom, который был построен на базе камри, сравните все поколения ES и Window и вы в этом убедитесь

_________________

Toyota Progres JCG10 Чем тебе не Lexus? Smile

  •  
20-09-2014 
20-09-2014 
Цитата:
ES представлял полную копию не камри, а Windom, который был построен на базе камри, сравните все поколения ES и Window и вы в этом убедитесь
Windom существовал на японском рынке в те времена когда бренд лексус был люксовым только для заокеанского рынка, поэтому можно говорить о том что да, Лексус с левым рулём это то же самое что Windom с правым, а камри это просто общая платформа.

как пример люксовый Windom 10,20 кузова это копия лексус ES а в "широком" кузове Камри 10,20 совсем другой по экстерьеру и интерьеру автомобиль был, а вот уже 30 кузов стал общим и для камри и для Windom и для ES

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus ES  » Lexus ES: отзывы Правила форумов