Подскажите. Автомобиль LESUS LS 430 2005 год, дилерский. Сегодня вечером помыл двигатель. Вроде, все просушили на мойке. Проехав пару-тройку километров загорелась надпись Check VSC, с ней же восклицательный знак. На управляемость и динамику это никак не повлияло. Я остановился, открыл капот, скинул клеммы аккумулятора, потом опять подсоединил. Ошибка пропала. Я оставил машину заведенной минут на 10, чтобы испарения побыстрее покинули моторный отсек. Беда в том, что сегодня сырая погода, дождь моросит целый день. Короче, проехал я после этого километров 15, после чего опять загорелась эта фигня. Я снова скинул клеммы, подсоединил. Надпись пропала. Так я доехал до стоянки и оставил авто на ночь. Что это была за фигня? Какие соображения? Неужели завтра может все повториться?
Позавчера мне ремонтировали блок VVT-I, после чего я и поехал на мойку. Так вот. Вчера я заехал к электронщику, который диагностировал следующее: ошибка в системе VVT I № P 0016. Ошибка носит механический характер, а не сбой системы. В переводе на русский означает: «рассогласование датчиков коленвала и распредвала». Я поехал в свою мастерскую, где ремонтировался. Выяснилось, что в последний раз они разобрали и попытались отремонтировать правую шестерню VVT I. Данная штука в принципе неразборная. Они собрали ее как смогли, поскольку повторить в точности до миллиметра расположение всех ее внутренних элементов невозможно. Автомобиль после этого едет отлично, никаких косяков нет, однако, датчики показывают расхождение. Вообщем, посоветовали мне купить купить шестерню VVT-I. А лучше – обе, потому что левая, скорее всего, тоже «подубитая». Вообщем, через неделю еду в командировку в Москву, там и куплю )