народ, а может мне кто нибудь объяснить почему мишленовская шина например pilot sport 2 ставится одинаково на обе стороны, хотя с одной стороны вода будет отводиться канавками вбок и назад, а с другой - вообще непонятно куда...вроде как вперед, но представив себе сам физический процесс, получается что наружняя часть канавки попадает на воду раньше внутренней и по логике наоборот сливает воду в центр пятна.
Продольные канавки собирают загрязнения от поперечных, повышают стойкость шины к аквапланированию на мокрой дороге. Их края повышают сопротивляемость шины боковому заносу, что наиболее ценно для управляемых колес автомобиля. Но чем больше продольных канавок, особенно прямолинейной формы, тем больше сокращаются сцепные характеристики шины. У зигзагообразных продольных канавок эти свойства проявляются в меньшей степени, но отвод воды будет меньше из-за повышенного гидравлического сопротивления.
это как раз ассиметричные шины, действительно ставятся на любое колесо, главное соблюдать надписи inside/outside
конти тоже почти весь такой кстати
а так - к Провинциалу, он всё расскажет
_________________
Настроение классное - весеннее!
Я иду, улыбки не тая.
У меня сегодня - воскресение!
Пофигу, что вторник и зима!
провинциал не отвечает уже месяц)))
все прочитал, но честно говоря ответа всеравно не получил, как боковые канавки на разных сторонах могут иметь разное направление не меняя характеристики шины, с одной стороны назад, с другой вперед...
но спасибо всем за информацию)))
Vaks писал(а): все прочитал, но честно говоря ответа всеравно не получил, как боковые канавки на разных сторонах могут иметь разное направление не меняя характеристики шины, с одной стороны назад, с другой вперед...
Добавлю еще головоломки. Например профиль крыла: сверху один снизу другой, а летает
Я когда сам увидел (разньше ездил на Toyo направленой) был в шоке. Снял колеса поменял местами, смотрю опять брррррр. Короче так и должно быть и куда отводить воду разницы нет вовнуть или наружу