тут в нете уже давно идёт спор, что можно якобы проходить плановые ТО не у ОД! мол такое требование не противоречит ЗПП... Юристы на перебой мочат законом и прецедентами всех кто может возразить, например вот тема
forum.yurclub.r...;p=3052483&#entry3052483
Там нет ничего о прохождении ТО не у ОД-там говорится о том, что Гарантийный случай, при не прохождении ТО у ОД будет рассматриваться как Гарантийный, если экспертиза установила таковое
Ничего нового или старого
Требование-то не противоречит. Можно ТО вообще не делать - никто же не заставляет.
Но если что случится, то бремя доказательства о гарантийности случая или нет целиком и полностью ляжет на плечи потребителя.
А кто на это решается (не ездить к дилерам) - обычно нищеброды-крохоборы, которые не способны на какие-либо действия. Потому и заведомо в проигрыше.
W115 писал(а):
Но если что случится, то бремя доказательства о гарантийности случая или нет целиком и полностью ляжет на плечи потребителя.
Не так: ОД должен провести независимую экспертизу, результаты которой и определяют-Гарантийный это случай или нет.
Пользователь, в свою очередь, может опротестовать эти результаты, потребовать провести другую экспертизу и т.д.
Процедура по Закону ничем не отличается от процедуры замены расклеившихся ботинок...
flashLAV писал(а): Не так: ОД должен провести независимую экспертизу, результаты которой и определяют-Гарантийный это случай или нет.
Пользователь, в свою очередь, может опротестовать эти результаты, потребовать провести другую экспертизу и т.д.
Процедура по Закону ничем не отличается от процедуры замены расклеившихся ботинок...
Но если случай будет признан негарантийным, то клиент оплатит все расходы по экспертизе. Они ему понравятся - конечной цифрой.
расскажу вам историю:
была машина, обслуживалась всегда у ОД
наступил гарантийный случай: крякнул мотор!!
приехали к ОД, начали смотреть (перед разбором мотора владелец авто попросил отметить в акте о том, что все болты родные и ничего не нарушено, чтобы потом не было претенций типа "вы лазили в мотор"), в итоге экспертиза выдала заключение: использовали "левое масло" !!!!
подняли историю обслуживания авто с момента ее приобретения и тк все плановые ТО были своевременно пройдены у данного дилера, он скрипя сердцем согласился на гарантийную замену мотора.....
вот и решайте что и как....
Ей богу, как дети малые. Кто скажет средний уровень з.п. слесаря в Москве у диллера???
ни один нормальный вменяемый человек за эти деньги к диллеру работать не пойдет. По этому в массе своей работают там приезжие из соседних областей, еще позавчера крутившие гайки на беларуси в колхозе.
кому хочется считать себя не нищебродом, может тещить себя "гарантией" и дальше возить пачки большие и не очень за ТО своего супер- мобиля.
suprastin писал(а): По этому в массе своей работают там приезжие из соседних областей, еще позавчера крутившие гайки на беларуси в колхозе.
А вот, к слову, каков процент приезжих-понаехавших в ваших центрах по ремонту генераторов?
Или все - сплошь коренные москвичи, и с высшими образованиями?
Цитата: Можно ТО вообще не делать - никто же не заставляет.
Но если что случится, то бремя доказательства о гарантийности случая или нет целиком и полностью ляжет на плечи потребителя.
те тупо можно раз проходить ТО на СТО, потом нарисоваться у ОД и он дальше будет делать ТО, но при этом по гарантии за последующие гарантийные случаи не отвечает?
так вот помоему про это и разговор на форумах, что ОД не может так делать, типа гарантия это заводское требование и если ТО проводилось не важно у кого но с подтверждающими документами о соответсвии тех каартам, то ОД не вправе отказать в гарантии, тк требование своевременно и полно проходить ТО было выполнено...
IMHO, если бы я был ОД и на ТО приехал автомобиль, который "пропустил" (сделал предыдущее) ТО не в сертифицированном Toyota сервисе, то я бы провел работы по текущему ТО и те работы, которые не пересекаются с текущим ТО от предыдущих с оценкой состояния автомобиля, отразив это в сервисной книжке.
Ведь что делать, если рассмотреть такой вариант: ТО не проводилось, масло не меняли и спустя 2 года машина приезжает к ОД на плановое ТО 100.000?
Придумать еще много чего можно, видимо, каждый конкретный случай-это либо мирный договор, либо-суд.
Кто касается проведения ТО в не сертифицированном сервисе: считаю, что это не может быть взято в зачет, даже если есть все документы, методики и т.д.
Есть желание Производителей любой техники производить ремонт только в тех местах, кому они доверяют: они для этого снабжают сервисы документацией, приборами и т.д.
Это не только о машинах: телефоны, холодильнике...