Вчера завершился эксперимент, который проводился специалистами Летно-испытательного института имени Громова в рамках расследования крушения самолета Як-42 под Ярославлем. Он полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете.
Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.
Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.
Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Тем самым, пишет газета, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете. По данным «Ъ», результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д, к подготовке которого уже приступили эксперты.
7 сентября 2011 года самолет Як-42 потерпел крушение под Ярославлем, примерно в 1 км от аэропорта города. На борту воздушного судна находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела для участия в запланированном на 8 сентября матче с клубом «Динамо» (Минск). По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».
Ранее инженер по эксплуатации Александр Сизов, единственный выживший в аварии Як-42, сообщил, что о наличии проблем стало ясно уже при разбеге. По его словам, после того как Як-42 оторвался от земли, он сразу понял, что самолет разобьется.
«Пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается и сейчас мы разобьемся», — рассказал он в интервью «Первому каналу».
В настоящий момент Сизов благополучно перенес операцию, его состояние стабильное. Он находится в Институте скорой помощи им. Склифосовского.
AlenaSM писал(а): Похоже на явную техническую неисправность.
Ты по ссылке ходила?
Цитата: Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
AlenaSM писал(а): Похоже на явную техническую неисправность.
Ты по ссылке ходила?
Цитата: Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Ходила, но и разговаривала с другими опытными пилотами,
ты же понимаешь, что далеко не факт, что опытный пилот сознательно разбил машину...
Не кажется тебе вообще странным целый ряд совпадений (время и место и политические мероприятия в это время)...
А официальная версия будет самой удобной, всегда вину легче и удобне списать на погибший состав
Другой вопрос - почему они не отказались..
Какая разница с середины или с конца? Через определенное время после начала движения по полосе самолет набирает скорость и проходит точку после которой остановить взлет уже не возможно и если в этой точке скорость не набрана или пилоты заметили отказы то командир принимает решение остановить разгон иначе полоса закончится раньше чем самолет остановится!!!!
Всегда выгодно все списать на экипаж тогда выплата страховок происходит по другим сценариям чем из за отказа техники!
_________________
Охота - это когда всегда охота. А остальное - это все рыбалка!!!
AlenaSM писал(а): Похоже на явную техническую неисправность.
Ты по ссылке ходила?
Цитата: Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.
Ходила, но и разговаривала с другими опытными пилотами,
ты же понимаешь, что далеко не факт, что опытный пилот сознательно разбил машину...
Не кажется тебе вообще странным целый ряд совпадений (время и место и политические мероприятия в это время)...
А официальная версия будет самой удобной, всегда вину легче и удобне списать на погибший состав
Другой вопрос - почему они не отказались..
Не стоит искать черную кошку в темной комнате... (с) Конфуций