как-то по дискаверям показывали установку мачт в лесу. Использовался вертолёт со странно вращающимися лопастями.
Долго не мог понять, что за хрень, оказалось, вот что, придуманное давным давно
Синхроптер (синхрокоптер, англ. Synchropter; Intermeshing rotor helicopter) — вертолёт с пересекающимися (перехлёстывающимися) несущими винтами, вращающимися синхронно. Для гарантированного предотвращения столкновения винтов между их ведущими валами имеется жёсткая механическая связь.
Схема синхроптера была впервые использована в нацистской Германии в 1942 для небольшого противолодочного вертолёта Flettner Fl 282 Kolibri, который имел два несущих винта с осями, расположенными под углом друг к другу. Винты были установлены над фюзеляжем и вращались в противоположных направлениях. Из-за целенаправленных союзных бомбардировок авиазаводов, где планировался выпуск «Колибри», немцы сумели выпустить только 11 машин.
типа этого
а вас что из хитрой техники подивило интересного ?
может и не стоит велосипед изобретать??
р.с. это как самолеты придумали что крылья должны по направлению движения направленны быть,так нет,долгое время пытались их вперед направить...
к стати!!про немцев не в курсе,но амеры пробовали но не получилось и отказались от этой затеи.вроде бешеная вибрация при переходе на сверх звуковую..а именно НАШИ,смогли все сделать ,но вроде не применяют почему-то..
link
Большим энтузиастом крыла обратной стреловидности был генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. Провал Grumman в тендерах не остановил конструктора – уж больно большие преимущества сулило новое крыло в случае удачи. Тем более, стал известен основной недостаток X-29 – неприемлемая аэродинамическая тряска. Возникала она при встрече двух набегающих вихревых потоков: одного – с носка крыла, другого – с околофюзеляжных наплывов. Победить тряску рассчитывали при помощи отработанной на серийных Су-27 и МиГ-29 технологии отклоняемого носка передней кромки крыла, которая была на экспериментальном истребителе ОКБ Сухого С-37, более известного как «Беркут», но не было на X-29. Начавшиеся в 1997 году летные испытания С-37, продолжавшиеся
несколько лет, показали, что справиться с тряской, к сожалению, ОКБ Сухого не удалось