подобный нагар по классификации подразумевает работу на бедной смеси... бензин здесь не причём...
это если бы они были выкручены из обычного движка..
но у нас то Д4, те работа на бедной смеси это нормальный режим, поэтому состояние свечей на вид "нормальное" , те соответствует работе на бедной смеси...
они самоочищаются при повышении нагрузки!
желательно после пробок "прожигать" свечи по трассе активным вождением... ,просто свечи сделаны с запасом на те самые 250- ХХХ лс, но реально используются только 50% и то кратковременно, свечи не успевают прогреваться и самоочищаться!
сам цвет нагара говорит за работу на бедной смеси, а его количество и корка говорит о продолжительной работе без нагрузки...
ещё раз, если бы они стояли в простом инжектороном не Д4 движке, то такое состояние бы считалось неисправностью.
здесь же специально введены дополнительные электроды, чтобы снимать разряд стекающий по изолятору в тяжёлых случаях искрообразования.
если воткнуть в этот движок простые 1 контактные свечи, наверняка троить будет безбожно....
таким свечам самоочистка конечно врятли поможет, хотя если поотжигать реально долго, то пологаю отвалится это всё... но смысла в этом уже нет, 80 тык можно и поменять.
но если их очистить, то пологаю никакого криминала в их работе не будет, иридий довольно износостойкая вещь...
подбор аналог Denso FK20HBR11 - NGK IFR6T11 иридиевые 360р но они одноэлектродные, ставить не стал бы в наш движок хоть производитель и рекомендует по подбору www.ngkntk.ru/i...&h=LEXUS&m=GS+300...
и ещё прикол -пробиваю через экзист 90919-01249 (те же Denso, только в упаковке Тойота) - 740р, а просто Denso FK20HBR11 уже 1660р!!!
markii писал(а): но они одноэлектродные, ставить не стал бы
Ну даже в 4-х электродных свечах всегда разряд проходит один - по пути наименьшего сопротивления. Т.е. работает только один, а остальные - для ценника и рекламы.
_________________
There is no replacement for displacement.
ПРИЛОЖэНИэ:
Бэз приложэний.
Цитата: Ну даже в 4-х электродных свечах всегда разряд проходит один - по пути наименьшего сопротивления. Т.е. работает только один, а остальные - для ценника и рекламы.
так то оно так, только в денсо не дураки что с конвеера ставят на наш движок...
в данной схеме применяется 2 вида разряда, 2 доп элктрода у кромки изолятораэто сделаны для получения полуповерхностного разряда!
эти электроды перехватывают искру при неблагоприятных условиях искрообразования, те когда искара не может пробить центральный зазор и стекает по изолятору!
Этот случай нарушения искрообразования довольно частое явление, возникают пропуски в зажигании, что не допустимо по нынешним экологическим нормам и гробит к тому же лямды и каты...
А для нашего движка с обеднёной смесью, поджечь смесь довольно трудно...
Если присмотреться к этим поношеным свечам то чётко видны следы от разряда на изоляторе у боковых электродах, что говорит о том что утечка искры по изолятору приктически штатный режим.
ну про это я и говорил -обратите внимание на зону изолятора где доп электроды -она обгоревшая и чистая от белых отложений
вот новые свечами Beru выполненые по такой же технологии.
в обычном режиме работают только верхние электроды
Цитата: Главная особенность четырехэлектродных свечей Beru — попарно разные искровые зазоры. Два боковых электрода расположены в 0,8 мм от центрального, а другие два — в 1,2 мм, но приближены к изолятору. Видимо, это сделано для получения полуповерхностного разряда в том случае, если изолятор загрязнен отложениями.
по снижению расхода топлива и токсичности свечи Beru — в лидерах.