... и похоже датчику температуры.
Радиатор (менял на родной, тойотовский, два года назад) эту зиму не пережил, потёк. До вчерашнего дня ездил подливая антифриз. Вчера сел, проехал метров 300 - стрелка температуры почти в красной зоне. Остановился, ждал пока остынет. Стрелка опустилась до "три четвертых", поехал, через сто метров - опять красная зона. Плюнул, машину на стоянку, домой на такси...
Сегодня. Утро, на улице -10, вместо авто сугробик. Завожу - стрелка температуры - сразу на четыре пятых стоит
До работы доехал в таком положении стрелки
Сам в шоке. Вопрос к гуру - что менять (кроме радиатора, эт естесственно)?
ПС: Похоже эту зиму не выдержали многие радиаторы - в наличии нет в Мск, Новосибе, Тюмени.
Система охлаждения однозначно сухая, открой роадиатор посмотри есть ли там антифриз?Не должна за такое короткое время, тем более при минусовой температуре, так быстро нагреваться.А ездить так как указно на фото (температура двигателя) я бы не стал
открытие радиатора что даст? сверху не видно ничего даже когда 0.5 литра вытекло... Патрубки трогать надо, а лучше доливать в радиатор а не в бачок. Когда радиатор сифонит, давления в нём нет и он может из р.бачка не засасывать в себя..
Сегодня ездил к официалам Тойоты, результат:
- термостат исправен.
- датчик температуры адекватен (т.е. нормально реагирует на изменение t движка)
- температура двигателя была в нормальном рабочем диапазоне, когда загнали машину в сервис (при этом стрелка t была на 2 мм выше графического изображения уровня температуры на щитке, выше, чем в первом посте )
Когда приехал, менеджер сразу спросил про адекватность показаний щитка приборов (только что заправился и стрелка топлива тоже была чуть выше топливной шкалы : ) Сказал, что для бака "до полной заправки" - это нормально.
....через три часа. Вердикт - требуется замена радиатора (кэп очевидность) и замена щитка приборов
Объяснили - подключали тестер и отключали поочерено все стрелки, так вот стрелка температуры не реагирует вообще, держится в супермаксимуме.
Чувствую где-то подвох (или неправильный вывод) - если б стрелку просто "сорвало", она бы всегда висела в положении мах. Но ведь она двигается! Причем с нормальной скоростью повышения t.
Единственный неадекват - начальная точка "отсчета", т.е. утром завожу совершенно холодную машину, а стрелка - (вчера на положении "четыре/пятых") сегодня начала отсчет с точки "рабочей" температуры двигателя.
Вопрос - (даже не могу сформулировать) чё делать?
Кста, поговрил с менеджером про возможные причины, он назвал:
- вмешательство в щиток приборов (смена миль на км и пр.). Не катит - щиток "канадский", показания метрические, ничего не меняли. (Единственное сомнение - пробег, но когда брал в 2007, было почти 100 тысяч, сам проехал уже чуть более 40)
- опустошение радиатора. Типа датчик может одно-два ложных показаний, потом глюкает (Отменено, т.к. уровень антифриза отслеживаю регулярно). На мой вопрос, могли ли образоваться воздушные "карманы в нижней части радиатора" (при присутствии жидкости в верхней части) менеджер ответил отрицательно.
Итог:
- решили заехать к спецам, которые подключаются к приборке (сматывальщики пробега) и проверить её.
- заменить радиатор (для начала) на китайский или "аналог", т.к. покупать родной смысла не имеет в принципе, всё равно порвет, вопрос времени.
Валера, у тебя 100% сматывали спидометр. Тебе надо найти спецов в этом деле у вас, они что-то там на щитке оттирают (кислотой какой-то) и всё будет хорошо.. Кстати, а обнуление суточного одометра легко происходит, или он тоже "глючит"?
Сегодня сфотографировать не смог, села зарядка на телефоне, но стрелки исполняли синхронный танец. Когда утром завел машину, стрелка уже была в красной зоне, когда поехал, она была параллельна стрелке бака (залился вчера "до полной"), т.е. примерно на градусов 100 от горизонтали.
Вчера ездил к "серым" электрикам (действительно мастера своего дела). Стрелка температуры окончательно потеряла начальную точку отсчета, при езде уперлась в основание стрелки бензобака.
Мастера разобрали панель приборов, вскрыли её.
Оказалось проблема в стрелке температуры, вернее в её основании. Там такая деталюшка - сверху шестеренка, внизу цилиндр, на него одет магнит. Так вот этот магнит треснул в двух местах и цеплялся. Поэтому моторчик не мог опустить стрелку в нормальное положение. Заменили, откалибровали. Всё работает.