Унификация последних лет выпуска автомобилей от Toyota Motors Corporation идет уже по накатанным рельсам. На этот раз, предлагаем вашему вниманию, как из Toyota Land Cruiser Prado 150 рождается Lexus GX 460.
Изменениям подвергается все, что возможно. Если деталь можно улучшить – это будет сделано, правда, в рамках разумных расходов. Изменение кузова (а это сложная рама со сминаемыми зонами и не менее сложный в конструировании и дорогой в производстве кузов авто) в список разумных по цене не попадает, поэтому отличить новый Toyota Land Cruiser Prado от нового Lexus GX 460 в профиль поможет только защитная накладка по низу кузова, которая устанавливается на Lexus. Все мелкие детали кузова, а еще оптика изменены так, что Lexus стал элегантнее и гламурнее, чем его брутальный донор из клана Toyota.
Всего четыре детали в корне меняют облик автомобиля. Вертикальную решетку радиатора Prada меняем на три сверкающие горизонтальные. Усложняем форму фар, обязательно сохраняя за ними все функции, включая освещение поворотов, обеспечиваемое поворачивающимися элементами. Конечно, меняем пластиковый бампер. Новый обладает сложными формами и характерным для Lexus рисунком воздухозаборников. Задняя часть кузова обновлена в том же духе. Новые детали подправили облик автомобиля в нужную сторону. Крепить запаску к хвосту этого автомобиля уже не будешь, имидж не позволяет. Запасное колесо упрятано в багажник. А на задней двери отдельно открывается стекло для удобства и быстроты загрузки мелких предметов.
Моделью GX Lexus закрыл амбразуру в своей внедорожной линейке между моделью RX и большим внедорожником LX. Фокус постройки шикарного Lexus из относительно простой Toyota компания провернула на рынке Штатов еще в 2003 году. Тогда первое поколение GX 470 появилось на свет благодаря переделке предыдущего поколения LC Prado. Опыт оказался чрезвычайно успешным и теперь распространился на наш рынок и на Европу. Россияне, конечно, любят внедорожники, но нас мало, а тех, кто может себе позволить недешевый Lexus, еще меньше. Сегодня основная ставка делается на Китай. Вот где можно размахнуться – миллиард стремительно богатеющих китайцев скоро будут готовы скупить все, что движется. Именно поэтому Toyota игнорирует два крупнейших автосалона в США (Лос-Анджелес в ноябре и Детройт в январе) и устраивает мировую премьеру своему новейшему Lexus в промежутке между ними, на 7-м Международном автосалоне в Китае (Гуанчжоу).
Козырь больших внедорожников Lexus в их реальной способности преодолевать нереальное бездорожье. Если Mercedes, BMW, Audi создаются немцами на собственных платформах, в свойства которых явно не закладывается возможность рейдов по лесным массивам, разбитым колеям и песчаным дюнам, то Lexus забирает настоящие внедорожные платформы у семейства Toyota Land Cruiser, изначально созданного ездить без дорог. Другое дело, что в Америке и Европе дорожная сеть настолько широка, что внедорожники нужны лишь малой толике потенциальных покупателей внедорожников Lexus.
Последний Prado нашпигован электронными системами, позволяющим ему после кропотливой ручной настройки соваться на внедорожные трассы. Lexus GX 460 сохранил все те же возможности. Гены не обманешь. GX сохранил рамную конструкцию кузова и получил от Prado систему кинетической стабилизации подвески (KDSS), систему Multi-terrain Select с выбором характера поверхности передвижения, а также систему кругового обзора (Multi-terrain Monitor) и систему движения на малых скоростях (Crawl Control).
Система Crawl Control автоматически поддерживает движение на выбранной водителем скорости от 2 до 7 км/ч; она автоматически контролирует мощность двигателя и использует тормоза для движения с низкой скоростью. Водитель может полностью сконцентрироваться на выборе траектории движения, не пользуясь педалями газа и тормоза. В зонах “мертвой” видимости монитор на передней панели покажет все, что нужно: камера на переднем бампере, камеры в зеркалах и камера заднего хода обеспечивают круговой обзор.
Следующий важный этап переделки Prado в престижный Lexus – замена мотора на идентичный большего объема и мощности. Вместо 4,0-литрового двигателя Prado здесь стоит уже 4,6-литровый мотор V8, агрегатируемый с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Избыточности в вопросе мощности быть не может, когда речь идет о создании крутой тачки за большие деньги. Максимальная мощность GX 460 – 218 кВт при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент – 438 Н·м при 3500 об/мин. Двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), технологией низкого трения и Dual VVT-I – системой впуска и выпуска.
Далее занимаемся безопасностью. В Lexus стоят десять подушек безопасности. Для обеспечения безопасности пешеходов в GX 460 используются крепления капота, которые при ударе разрушаются, приподнимая капот и снижая таким образом травмоопасность для пешеходов.
Главное, в чем Lexus должен обойти донорскую Toyota, – это ощущение роскоши в интерьере автомобиля. И тут работа проведена огромная. Интерьер абсолютно новый, имеет свой уникальный дизайн, другие материалы. Вместо черного утилитарного интерьера здесь, в Lexus, водителя будет окружать светлая кожа, приятные каштановые пластиковые панели и вполне уместные вставки из дерева. При схожей компоновке органов управления архитектура центральной консоли решена по-другому. Не хуже и не лучше – это восприятие индивидуально, а по-другому. У Lexus богаче отделка руля и более сложное решение оформление панели приборов. По чуть-чуть, но везде что-то добавлено и переделано, а настроение интерьера поменялось. Главным образом за счет цвета, новых материалов и усложнения деталей. На водителя и пассажиров здесь работает трехзонный климат-контроль с несколькими фильтрами, подогрев всех сидений, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson. Именно в салоне владелец Lexus почувствует, на что пошла разница в ценах между Toyota и Lexus.
]