Собственно есть второй штатный размер - 215/55/17, но он опциональный, а базовый всё-таки 215/60/16.
Если воспользоваться шинным калькулятором, то можно посчитать, что теоретически нам подходят следующие размеры:
Размерность Диаметр колеса, см Высота боковины, см
215/60/16 66.5 12.9 - штатные
215/55/17 66.8 11.8 - опционально штатные
225/50/17 65.8 11.3 - меньше штатного
235/50/17 66.8 11.8 - диаметр подходит, но могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины
245/45/17 65.3 11.0 - могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины
215/50/18 67.3 10.8 - могут цеплять арку за счет большего диаметра, но маловероятно
225/45/18 66.0 10.1
235/45/18 66.8 10.6 - могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины
215/45/19 67.6 9.7 - нету таких шин
225/40/19 66.3 9.0
225/45/19 68.6 10.1 - могут цеплять арку за счет большего диаметра
235/35/19 64.8 8.2 - жёстковато... и могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины, но маловероятно
235/40/19 67.1 9.4 - могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины
245/35/19 65.5 8.6 - могут цеплять арку в крайних положениях за счет ширины
по сути, это основные размеры. то есть можно конечно и 20" рассмотреть, но кмк это уже малоприменимо на наших дорогах для регулярного передвижения.
Интересуют любые мнения тех, кто реально эксплуатирует приведенные нештатные размеры, особенно те, по которым есть сомнения в том, что они цепляют арку. Кстати, это может быть малозаметно при вождении, но я рекомендую вывернуть колеса до упора наружу, посветить в арку и посмотреть - нет ли характерной потертости на подкрылке и также обратить внимание на износ не только внешней, но и внутренней боковины у покрышки. Был случай, когда знакомый утверждал "ничего не цепляет", а на деле и колесо уже подъело по внутреннему краю, и на подкрылке дырка, а за ней приличный отполированный до блеска кусок кузова...
Особенно интересны мнения тех, кто использует или использовал разные размеры, насколько отличается во первых комфорт от неровностей типа стыки-ямки, все таки толщина боковины в списке очень сильно разница, и во вторых - насколько велика разница в реагировании на колею, так как ширина резины свыше штатной очень часто сказывается плачевно на этой характеристики у любого авто. Кинематика подвески ведь рассчитана на вполне определенное поведение покрышки, обусловленное ее геометрическими параметрами.
И 19" колеса - вообще кто-нибудь ставил у нас?
